№235763Добавлено: Пн 16 Мар 15, 21:22 (10 лет тому назад)
Lакshmаn
Вселенский разум - это не Атман, т.к. атман в буддизме не изменяется, а вселенский разум, как и алая-виджняна подобны вечно меняющемуся потоку состояний.
№235764Добавлено: Пн 16 Мар 15, 21:42 (10 лет тому назад)
Авидья будет покруче материи или духа. Она не известна нам непросветлённым. Познание её это ступень знания, типа джняны. Где там разберёсси - что кого порождает из материи и сознания, если плаваешь в авидье. Ведь качества и смысл - это её инструменты.
№235769Добавлено: Пн 16 Мар 15, 22:06 (10 лет тому назад)
Авидья (с моей конечно точки зрения)- это просто неведание Дхармы. А Дхарма познаётя только в пробуждении - как результате мучительных и непрестанных трудов в медитациях и других подобных искусных средствах.
Lакshmаn
Вселенский разум - это не Атман, т.к. атман в буддизме не изменяется, а вселенский разум, как и алая-виджняна подобны вечно меняющемуся потоку состояний.
щ
А Он и не меняется, - это лишь Авидья - кажущееся Его изменение. Это человек, в силу ограниченности своего сознания, воспринимает Вселенский Разум в виде меняющегося потока состояний, но Он есть неизменный Атман.
№235774Добавлено: Пн 16 Мар 15, 22:47 (10 лет тому назад)
Тень - это небытие, ниббана, она есть отсутствие света, Авидья. Свет - это бытие, сансара, видимое "знание", "Видья". Чувствуете как переплетаются эти понятия: ниббана=Авидья, сансара= Видья.
И тень и свет - это лишь две половины единого Вселенского Разума- Атмана, который и существует и не существует. Потому, что он есть все то, что существует и он есть все то, чего не существует. Он - истинный покой, который содержит в себе движения всех миров.
№235775Добавлено: Пн 16 Мар 15, 22:56 (10 лет тому назад)
Видья имеет своей противоположностью Авидью, Ниббана- Сансару - это двойственность. Сознание, обладающее истинным знанием не различает Видью от Авидьи, Сансару от Ниббаны, себя от остального мира. Это и есть Вселенский Разум- Атман. Вездесущий и несуществующий.
№235776Добавлено: Пн 16 Мар 15, 23:03 (10 лет тому назад)
Отрицающий слог "нир" - методологический трюк. Сущность нирваны - в совершенной позитивности, в недвойственности основы сущего.Просто так обстоят дела в наших мирах в натуре.
№235777Добавлено: Пн 16 Мар 15, 23:07 (10 лет тому назад)
"Ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны."
Это высказывание Нагарджуна свидетельствует о том, что ещё в древности мудрецы осознавали неполноту сансары и ниббаны их противоположность и двойственность и видели нечто недвойственное, всеобобщающее - Закон взаимозависимого становления. Этот Закон и есть Вселенский Разум, в котором есть все сущее и все не сущее. Который и существует и не существует.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы