№236590Добавлено: Пн 23 Мар 15, 10:49 (10 лет тому назад)Проект Шаматха и аналог протестантской реформации в Церкви Науки
Международный проект Шаматха, руководимы Алан Уоллесом, был благословлен ЕСДЛ.
shamatha.org
Алан Уоллес ездит по миру с лекциями о буддизме уже не один десяток лет и с 2007 г. проводит ретриты со всеми желающими, приглашая продолжить практику в проекте Шаматха. Летом 2011 такой ретрит был в Подмосковье, Уоллес приехал в Россию второй раз, через 25 лет. Мне он понравился тем, что принципиально стоял в очереди в столовку, т.е. отказывался пройти вперед к раздаче, и, соответственно, ел вместе с народами. На 2015 год Россия у него не запланирована, более того, ее нет даже в списке стран фильтра…
В 2011 г у Уоллеса вышла книжка
Meditations of a Buddhist Skeptic: A Manifesto for the Mind Sciences and Contemplative Practice, New York: Columbia University Press, 2011. Read Chapter 8: "Buddhist Radical Empiricism."
http://www.alanwallace.org/?q=node/1
Я прочитал 8 главу и решил открыть эту тему.
Успех проекта Шаматха, имхо, зависит от двух вещей: поддержки людей и денег. Деньги Уоллесу давал фонд Темплтона (это ну очень много денег и море академического престижа).
Как следует из названия главы речь идет о радикальном буддийском эмпиризме. Соответственно, радикальном скептицизме, не впадающем в крайности, конечно. Уоллес полагает, что претензии науки, Церкви Науки, на истину о том, «что есть на самом деле», что есть «реальность», завышены. Как в свое время претензии католической церкви и поэтому Церкви Науки нужен аналог протестантской реформации.
Что есть «реальность» с буддийской точки зрения (в его подаче) Уоллес излагает в двух словах, располагая школы буддийской философии, как ступени постижения этой самой «реальности»: вайбхашика, саутантрика, йогачара, мадхъямака. Все венчает Великое Совершенство, в котором реальность не подобна сновидению, а есть сновидение.
№236592Добавлено: Пн 23 Мар 15, 10:58 (10 лет тому назад)
На какую тему дискуссия?
Человек, действительно понимающий в философии, не может назвать мадхьямику (наивную софистическую критику) более высшей философией, чем йогачара. Да и вообще нет такого цельного философского воззрения, как "мадхьямика". Под этим названием есть только некие критические рефлексии о других даршанах (в основном - не буддийских). _________________ Буддизм чистой воды
№236603Добавлено: Пн 23 Мар 15, 17:13 (10 лет тому назад)
Поскольку речь о проекте Шаматха, Уоллесе, его книге и конкретно ее 8-й главе, то в ней он внятно описывает, что понимается под реаностью в вайбхашике, саутрантике, йогачаре, мадхъямаке и великом совершенстве.
Росс, у вас по какому тезису о реальности, из обсуждавшихся Уоллесом в главе 8, есть вопросы?
№236605Добавлено: Пн 23 Мар 15, 18:23 (10 лет тому назад)
Вы не могли бы подробней об Уоллесе. На самых первых его фотографиях он в монашеских одеждах, есть "фотки" где он общается с ЕСДЛ.
Перед вопросами к гл8 пжлст разъясните (если конечно Вам известно) - почему он ушел (и как именно это произошло) из монашеской жизни, да ещё будучи столь близким к ЕСДЛ.
Семья и бизнес (деньги ведь не мантрами материализировал) ему стали предпочтительней? Возможно чего-то недопонимаю, но это немного смущает _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№236607Добавлено: Пн 23 Мар 15, 18:29 (10 лет тому назад)
Си-ва-конь, видите ли в чем дело, я не ученик Уоллеса и не примеряюсь им стать, поэтому меня ну совершенно не интересуют подробности его личной жизни. Откуда ушел и почему, куда пришел и почему. мне более чем достаточно официальной информации, которую он сам о себе дает на своем сайте.
В том, что касается его взаимоотношений с ЕСДЛ, то он долгое время был его переводчиком на его встречах-конференциях с учеными.
Мне он инетерсен в идейном плане, конкретно, его проект Шаматха. У меня вообще такая позиция, что людей нет, а есть книги и идеи, т.е. вечные результаты их деятельности.
Меня мир идей интересует, а не подробности личной жизни их творцов.
№236610Добавлено: Пн 23 Мар 15, 19:03 (10 лет тому назад)
гости из будущего
Спасибо, наверное Вы правы, в конце концов это чем-то похоже судьбу Берзина, хотя последний монахом по-моему все-таки никогда не был. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
гости из будущего
...в конце концов это чем-то похоже судьбу Берзина
о Берзине я мало что знаю, но если он тоже учит буддийским медитациям, проводит ретриты по результатам которых публикуются статьи в рецензируемых научных журналах (см сайт проекта Шаматха) и среди авторов этих статей тоже есть лауреат нобелевки, то за тибетский буддизм можно только порадоваться.
№236617Добавлено: Пн 23 Мар 15, 20:51 (10 лет тому назад)
А что ещё, и кого, и на каком языке надо почитать, что б ответить вам?)
Кстати,если он под Реальностью имеет в виду Дхармадхату(как в его статье о ясном сне), то я с ним согласен.
Кстати,если он под Реальностью имеет в виду Дхармадхату(как в его статье о ясном сне), то я с ним согласен.
ну прямо так он не отождетсвляет, но в пункте о великом совершенстве в гл 8 дхармадхату появляется и примерно в этом контексте, т.е. по поводу реальности у вас с Уоллесом должен быть консенсус.
Поскольку речь о проекте Шаматха, Уоллесе, его книге и конкретно ее 8-й главе, то в ней он внятно описывает, что понимается под реаностью в вайбхашике, саутрантике, йогачаре, мадхъямаке и великом совершенстве.
...
а что такое "великое совершенство" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы