Серж, я надеюсь, Вы не будете спорить с математиком, кто что отрицает. Лобачевский строит свою теорию, опираясь на то, что пятый постулат не верен. То есть "через точку вне данной прямой можно провести более одной прямой, параллельной данной". Так проще всего.
Другие постулаты Евклида Лобачевский не отрицает. Таким образом, те теоремы, которые не используют пятый постулат, верны в обеих теориях (Лобачевского и Евклида). Теоремы, которые опираются на пятый постулат, звучат по-разному в этих двух геометриях.
Других серьезных возражений с Вашей стороны я пока не вижу. Единственно, интересна Ваша точка зрения на высказывания Будды. Когда я консервативен, Вы говорите, что вместо "Будда" можно поставить "какой-то человек", - и все изменится, так как этот "какой-то" вполне может заблуждаться. В то же время, когда я привожу Вам цитату из Вималакирти сутры, Вы говорите, что это - комментарий (не спорю, - вполне может быть и комментарий, и даже слова другого человека). Так Вы все же признаете заведующего лабораторией или нет?
Мне интересно рациональное объяснение буддизма и связь с наукой. Если оно опирается на
Цитата:
Так Вы все же признаете заведующего лабораторией или нет?
№224695Добавлено: Вс 23 Ноя 14, 00:34 (10 лет тому назад)
Forest
Это конечно интересные факты, но все это можно объяснить как бред. При некоторых обстоятельствах механизмы нашего сознания дают сбои. Поверьте мне, даже если бы какой то лаборант придумал бы пилюлю, проглотив которую у человека появились бы видения прошлых жизней, пока он не объяснит механизмы - "как вообще возможны воспоминания прошлых жизней", до тех пор навряд ли его метод будут называть научным.
Мне интересно рациональное объяснение буддизма и связь с наукой. Если оно опирается на
Нет у него рационального объяснения. Перерождение и карма - научно никак не доказуемы (опыты о которых тут говорят выше - просто какой-то треш) и даже не могут быть, по мнению буддизма, постигнуты не-арья (совершенно скрытые явления, примерно как чайник Рассела). Гносеология от Дхармакирти в буддизме вполне научная. Таким образом, при наличии некоторого научного инструментария (можно посредством йоги наблюдать дхармы, например, или несомненно, что дхармы не возникают без опоры на другие дхармы) основная цель буддизма - совершенно вне науки, она принципиально, по мнению самого буддизма, не может быть проверена не достигшим этой цели человеком. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Forest
Это конечно интересные факты, но все это можно объяснить как бред. При некоторых обстоятельствах механизмы нашего сознания дают сбои. Поверьте мне, даже если бы какой то лаборант придумал бы пилюлю, проглотив которую у человека появились бы видения прошлых жизней, пока он не объяснит механизмы - "как вообще возможны воспоминания прошлых жизней", до тех пор навряд ли его метод будут называть научным.
В тех историях воспоминаний, фигурируют факты, а значит они не могут быть фантазиями, потом там о своих воспоминаниях говорят люди культурно не принадлежащие к дхармическим религиям, а значит подобные воспоминания не обусловлены религиозной культурой, там некоторые говорят что наоборот воспитывались в баптистской среде, где нет веры в перерождения.
Почему они не могут фантазиями? Разве воспоминания не могут быть фантазиями?
Да эти фантазии не обусловлены религиозной культурой, но они обусловлены чем то другим, скажем - травмой мозга и т.д., а не самим фактом существования прошлых жизней.
до тех пор навряд ли его метод будут называть научным.
А зачем в практику Дхармы, нужно привлекать науку? Достаточно того, чтобы практика помогала справляться с негативными эмоциями, очищала ум, взращивала совершенные качества. Потом если говорить о реализациях, то можно обратить внимание на истории про реализации радужных тел, ведь таких историй немало, есть довольно недавние, почитайте про ламу Ачоса, ламу Карма Ринпоче. Есть даже видео, где показывают место затворничества одного монаха и оставленую им одежду, где он реализовал радужное тело- http://www.youtube.com/watch?v=g47BpnfiziA
У меня в соседнем дворе живет обретший радужное тело лама. Аж из окон светит. А его одежда у меня в шкафу висит. Вы мне верите? Тогда скиньтесь на храм в честь святого. Зачем средневековые басни, годные лишь для дикарей, класть в фундамент себя?
Да эти фантазии не обусловлены религиозной культурой, но они обусловлены чем то другим, скажем - травмой мозга и т.д., а не самим фактом существования прошлых жизней.
Во всех тех историях и речи нет, что вспомнившие подвергались каким то черепно-мозговым травмам, там есть где дети говорят о своих прошлых жизнях, которым едва исполнилось года 3-4, причем их родители из баптистской среды).
Сама методика того исследования исключает объективность, ибо там все - со слов. А такой опрос может лишь дать представление о мифах, распространенных в той или иной стране, о личности исследователя и т.п., но не об объективной реальности. Мифы, они, конечно, тоже часть реальности, но исследовали-то не их, правда? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Да эти фантазии не обусловлены религиозной культурой, но они обусловлены чем то другим, скажем - травмой мозга и т.д., а не самим фактом существования прошлых жизней.
Во всех тех историях и речи нет, что вспомнившие подвергались каким то
черепно-
мозговым травмам, там есть где дети говорят о своих прошлых жизнях, которым едва исполнилось года 3-4, причем их родители из баптистской среды).
Ну видите ли - бессознательное состояние, кома, клиническая смерть, всякое имеет отношение к травме мозга.
Мне интересно рациональное объяснение буддизма и связь с наукой. Если оно опирается на
Нет у него рационального объяснения. Перерождение и карма - научно никак не доказуемы (опыты о которых тут говорят выше - просто какой-то треш) и даже не могут быть, по мнению буддизма, постигнуты не-арья (совершенно скрытые явления, примерно как чайник Рассела). Гносеология от Дхармакирти в буддизме вполне научная. Таким образом, при наличии некоторого научного инструментария (можно посредством йоги наблюдать дхармы, например, или несомненно, что дхармы не возникают без опоры на другие дхармы) основная цель буддизма - совершенно вне науки, она принципиально, по мнению самого буддизма, не может быть проверена не достигшим этой цели человеком.
То, что у Дхармакирти научный подход, я согласен. Но вот Щербатский пишет, что Дхармакирти пытался заменить абхидхарму праманавадой, хоть и создал столь сложное учение, что его учение даже ближайшие ученики не понимали. Тут даже не в научности дело, а в отсутствии "налета религиозных мифов", поскольку "религиозные мифы" имеют отношение к неведению и, сами по себе, не могут вести к просветлению.
Ну да! Так и есть. Религиозные мифы не ведут никуда. А ведут к цели научные эксперименты по отпусканию привязанности. Эти эксперименты повторяемы. Более опытные ученые обучают менее опытных. В общем, чистая наука.
А Будда - это заведующий лабораторией, главный экспериментатор, у которого получилось все на 5 с плюсом под деревом Боддхи. Только в этом состоит "опора на авторитет Будды". В науке - то же самое. Разве Вы, Серж, когда-нибудь видели, чтобы Земля вращалась вокруг Солнца? Но Вы доверяете более опытным экспериментаторам, ученым. То же и с Буддой Гаутамой. У него просто все получилось, все эксперименты... А вот религиозные мифы - это непонятно куда пристроить. Они не помогают в получении результата (освобождения от страданий). А если вдруг помогают, то они становятся частью научного эксперимента.
Да эти фантазии не обусловлены религиозной культурой, но они обусловлены чем то другим, скажем - травмой мозга и т.д., а не самим фактом существования прошлых жизней.
Во всех тех историях и речи нет, что вспомнившие подвергались каким то
черепно-
мозговым травмам, там есть где дети говорят о своих прошлых жизнях, которым едва исполнилось года 3-4, причем их родители из баптистской среды).
Ну видите ли - бессознательное состояние, кома, клиническая смерть, всякое имеет отношение к травме мозга.
Ну так посмотрите, там нет ни комы, ни клинической смерти.
А там есть медицинская документация на каждого обследованного? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
А Будда - это заведующий лабораторией, главный экспериментатор, у которого получилось все на 5 с плюсом под деревом Боддхи. Только в этом состоит "опора на авторитет Будды". В науке - то же самое. Разве Вы, Серж, когда-нибудь видели, чтобы Земля вращалась вокруг Солнца? Но Вы доверяете более опытным экспериментаторам, ученым. То же и с Буддой Гаутамой. У него просто все получилось, все эксперименты... А вот религиозные мифы - это непонятно куда пристроить. Они не помогают в получении результата (освобождения от страданий). А если вдруг помогают, то они становятся частью научного эксперимента.
Если бы... Был какой-то шрамана, коих тогда в Индии развелось что грязи, который транслировал популярные идеи наиболее логичным способом. Жил он себе, да и помер, как и все прочие люди, чего он объективно достиг - совершенно неизвестно. Ну да, при жизни отличался безразличием к миру, ничего не имел, оттого - совсем не страдал. Вопрос, так ли уж хорошо ничего не иметь и стоит ли лечить перхоть гильотиной - остается открытым. Ну, кому-то, вероятно, нравится. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы