Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддизм это не наука. (что останется от буддизма без религии?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2252

222138СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 21:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Я думаю, что многие европейцы практикуют Дхарму, имея скептицизм, они как правило и от радостей жизни не отказываются, и бхиккху становиться не спешат, в Сангху уходят единицы и то как правило бывает потом снимают обеты, такая же тенденция бывает и у тибетцев, отучился, а потом снял обеты, можно жить жизнью мирянина и при этом учить Дхарме. Примеры снявших обеты и ставших учителями-мирянами много: Джек Корнфилд, Роберт Турман, Бетчелор, если их конечно можно назвать учителями. В Японии так вообще женатое монашество, есть возможность зарабатывать деньги, будучи где-нибудь бонзой, в Индии и Тибете, тоже были и есть женатые учителя-нагпы. То есть глубоко внутри себя они не смогли породить отречение и продержаться в нём, особенно это касается европейцев, а что касается всяких дхармических линий, где есть женатые гуру и женатое монашество, то тоже исторически так случилось что они от мира не отказались, то есть внутри них присутствовала по факту всё та же жажда, хотелось и Дхарму практиковать, имея при этом освобождение и в тоже время радоваться радостям жизни. С другой стороны конечно, а стоит оно того это отречение от сансары, а то может и нет никакой сансары?!
Если мериться подвигами, то христиане всех перещеголяли. Знаете сколько у них мучеников, невинно-убиенных и пр.? Однако от этого оно достоверней не стало. Просто подвиги, демонстрирует силу убеждения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

222139СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 21:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
test пишет:
Серж пишет:
Но если освободить буддизм от религиозных форм мышления, то что от него останется?

Доказано, что был "большой взрыв"? Нет. Для начала освободите науку от спекулятивного мышления.

Да, но сама возможность большого взрыва и его связь с тем, что действительно дано и достоверно, например спектральный сдвиг, говорит о том, что это гипотеза, а не пустой предмет спекулятивного мышления. Как например, Бог, перерождение, шарабхи.

Бог тоже не "пустой предмет спекулятивного мышления". Для многих он очевиден, для многих обоснован, для многих есть аргументы в его пользу, для многих контраргументы против него - сомнительны, многие воздержались от категоричных суждений.

Цитата:
Меня интересует  возможность перерождения. Как перерождение вообще возможно?

Как-нибудь. Как фотон вообще возможен или пространство? Как возможна материя? Как поле, силы?

Можно считать что эти вопросы пограничные для физики, но тогда вопрос о Боге тоже пограничный для гуманитарной сферы, сферы сознания.


Цитата:
Цитата:
"Научной" можно назвать что угодно. Наука это социальное явление. Там нет законов ("научного метода") как думают многие. См. фейерабендизм
С Фейерабендом, во многом, я конечно согласен. Буддисты не должны угнетаться, что у них есть застарелые идеи.

Возможно древние люди говорили не о физике описывая то что нам сейчас кажется устарелыми взглядами. Я уже давно приводил в пример гору Меру — где она? Древние люди точно так-же не могли её видеть как и мы. А в "устарелом описании" она есть как явный предмет.

Цитата:
Но ведь можно все это объяснить более проще, без религиозных мифов.

Есть духовная сфера жизни, духовные потребности, философская саморефлексия. Обычно у материалистов-скептиков это как-то выпадает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 245

222140СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 21:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
"Космология" - это про Сумеру? Это вообще не Абхидхарма, а случайный левый раздел для детей. Абхидхарма - строго про дхармы.

Значит Мириады миров, потом сведения Цонкапы и Шантидэвы о различных адах (помню у Шантидэвы описывается ад острых листьев, которые падают с деревьев и режут страдальцев, а дальше на них птицы нападают), палийские сутты описывающие мир Титавамсы, упоминающие небеса Тушиты, это всё для детей? Если мы верим, что сутты это слова Будды, то он сам говорил о различных мирах и различных существах. Шантидэва, Джамгон Контрул, автор Мириады миров и Цонкапа, так-же верили во все эти миры и описывали их. Вот это я и писал ранее, современному неверующему западному человеку с его нигилистическим восприятием, сложно всё это принять, а отрицая все эти миры, зачем практиковать, ведь нет в его вере ни адских миров, ни миров небожителей, ни веры в перерождение животным, или духом, то в чем смысл тогда практиковать? Если с подобной верой отбросить веру в перерождение во всех этих мирах, то остаётся только человеческое существование, а я тогда по факту и так буду человеком, без всякой практики, а если учесть идеологию материалистов, то после смерти ничего не будет и жизнь тогда вообще напрасно потрачена на Дхарму.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28358

222141СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 21:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
КИ пишет:
"Космология" - это про Сумеру? Это вообще не Абхидхарма, а случайный левый раздел для детей. Абхидхарма - строго про дхармы.

Значит Мириады миров, потом сведения Цонкапы и Шантидэвы о различных адах (помню у Шантидэвы описывается ад острых листьев, которые падают с деревьев и режут страдальцев, а дальше на них птицы нападают), палийские сутты описывающие мир Титавамсы, упоминающие небеса Тушиты, это всё для детей?

Разумеется. Но смысл того, что я сказал, не в детскости, а в том, что Абхидхарма это про дхармы, а всё прочее - случайное, или необязательно-дополнительное.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

222142СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 21:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
КИ пишет:
случайный левый раздел для детей.
Но смысл того, что я сказал, не в детскости,

Какой слив на голубом глазу. Если смысл не в детскости, то и не говори про "для детей".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28358

222143СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 21:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
КИ пишет:
случайный левый раздел для детей.
Но смысл того, что я сказал, не в детскости,

Какой слив на голубом глазу. Если смысл не в детскости, то и не говори про "для детей".

Я могу повторить, что тот раздел - для детей. Их тоже учили в буддийских общинах. Но умные люди должны сделать упор на том, что Абхидхарма - про дхармы, а на остальное обращать мало внимания. Заметь, человек тут при слове "Абхидхарма" сразу начал писать что-то про гору Меру. То есть, не понимает смысла.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Silence



Зарегистрирован: 18.08.2012
Суждений: 141
Откуда: Israel

222144СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 21:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Уже была похожая тема:
http://dharma.org.ru/board/topic5443.html

Я до сих пор считаю, что буддизм - это религия, а Будда - не основатель религии, а философ.
А то что "буддизм - наука о сознании" - это ИМХО какая-то новая реклама для европейцев.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 245

222145СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 21:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Говорится так-же что реализованные мастера видели и общались с божествами, бодхисаттвами, дакинями, Цонкапа и Сюй Юнь с Манджушри, кто-то видел Ваджрайогини, кто-то получал учения от проявления Ваджрадхары и пр. Неужели это всё сказки для детей, или воспаленное воображение, кто или что им тогда являлось? ПК говорит что сам Будда видел божеств и общался с ними, был в различных мирах. Потом Будда в ПК говорит о вере и причём неоднократно, а в махаянских сутрах особо акцентируется вера и особенно когда говорится об опоре на будд, бодхисаттв. Шраддха (забыл как на пали слово "вера") – это безоговорочная вера ученика в слова мастера или предписания священных писаний. Первой проповедью Будды, официально считается проповедь о Четырёх Благородных Истинах, а это значит что вера в сансару должна быть и те кто приняли проповедь Будды, верили в сансару и искали от неё избавление, и верили самому Будде.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

222146СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 21:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
test пишет:
КИ пишет:
КИ пишет:
случайный левый раздел для детей.
Но смысл того, что я сказал, не в детскости,

Какой слив на голубом глазу. Если смысл не в детскости, то и не говори про "для детей".

Я могу повторить, что тот раздел - для детей.

Но смысл не в детскости...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28358

222147СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 21:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно не только для детей, а для не обученных монахов и для мирян. То есть - не Абхидхарма, где про дхармы.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28358

222149СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 21:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
test пишет:
КИ пишет:
КИ пишет:
случайный левый раздел для детей.
Но смысл того, что я сказал, не в детскости,

Какой слив на голубом глазу. Если смысл не в детскости, то и не говори про "для детей".

Я могу повторить, что тот раздел - для детей.

Но смысл не в детскости...

Почему слова "случайный" и "левый", гораздо более резкие, не вызвали такого ажиотажа?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 245

222152СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 22:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Но умные люди должны сделать упор на том, что Абхидхарма - про дхармы, а на остальное обращать мало внимания. Заметь, человек тут при слове "Абхидхарма" сразу начал писать что-то про гору Меру. То есть, не понимает смысла.

Кстати что интересно некоторые тхеравадины скептически относятся к абхидхамме своей традиции, считая её поздним явлением, что этих текстов не было на двух соборах, такие тхеравадины как правило признают только сутты и винаю, хотя по факту абхидхамма отражает учение сутт, является компедиумом. Ну а согласно самой традиции, абхидхамма изначально была дарована божествам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





222156СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 22:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Понятие Дхармы шире понятия наука. Хотя есть же и буддийская философия,и психолоия, и этика и т.д. - то есть науки.
Наверх
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8026
Откуда: Москва

222158СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 22:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если мериться подвигами, то христиане всех перещеголяли. Знаете сколько у них мучеников, невинно-убиенных и пр.? Однако от этого оно достоверней не стало.

суть христианства не в подвигах мученников, а в личности Христа.

Вот в буддизме есть некий отрыв практики от теории: практика (т.е. бытие иных миров) признаётся за что-то якобы детское, несерьёзное, а научным считается учение о дхармах и нирване-без-остатка, которую никто из существующих в сансаре не достигал.

Т.е. детская практика - несерьёзна,
а серьёзная теория - недоказуема.

В христианстве же две подобные части - детская и серьёзная - мир и Бог - были связаны личностью Христа. На его примере показывалось, как запредельное связывается с миром.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28358

222159СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 22:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, ведь это вы так великолепно самоиронизируете, да?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 2 из 25
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.107 (0.509) u0.091 s0.005, 18 0.012 [242/0]