Я думаю, что многие европейцы практикуют Дхарму, имея скептицизм, они как правило и от радостей жизни не отказываются, и бхиккху становиться не спешат, в Сангху уходят единицы и то как правило бывает потом снимают обеты, такая же тенденция бывает и у тибетцев, отучился, а потом снял обеты, можно жить жизнью мирянина и при этом учить Дхарме. Примеры снявших обеты и ставших учителями-мирянами много: Джек Корнфилд, Роберт Турман, Бетчелор, если их конечно можно назвать учителями. В Японии так вообще женатое монашество, есть возможность зарабатывать деньги, будучи где-нибудь бонзой, в Индии и Тибете, тоже были и есть женатые учителя-нагпы. То есть глубоко внутри себя они не смогли породить отречение и продержаться в нём, особенно это касается европейцев, а что касается всяких дхармических линий, где есть женатые гуру и женатое монашество, то тоже исторически так случилось что они от мира не отказались, то есть внутри них присутствовала по факту всё та же жажда, хотелось и Дхарму практиковать, имея при этом освобождение и в тоже время радоваться радостям жизни. С другой стороны конечно, а стоит оно того это отречение от сансары, а то может и нет никакой сансары?!
Если мериться подвигами, то христиане всех перещеголяли. Знаете сколько у них мучеников, невинно-убиенных и пр.? Однако от этого оно достоверней не стало. Просто подвиги, демонстрирует силу убеждения.
Но если освободить буддизм от религиозных форм мышления, то что от него останется?
Доказано, что был "большой взрыв"? Нет. Для начала освободите науку от спекулятивного мышления.
Да, но сама возможность большого взрыва и его связь с тем, что действительно дано и достоверно, например спектральный сдвиг, говорит о том, что это гипотеза, а не пустой предмет спекулятивного мышления. Как например, Бог, перерождение, шарабхи.
Бог тоже не "пустой предмет спекулятивного мышления". Для многих он очевиден, для многих обоснован, для многих есть аргументы в его пользу, для многих контраргументы против него - сомнительны, многие воздержались от категоричных суждений.
Цитата:
Меня интересует возможность перерождения. Как перерождение вообще возможно?
Как-нибудь. Как фотон вообще возможен или пространство? Как возможна материя? Как поле, силы?
Можно считать что эти вопросы пограничные для физики, но тогда вопрос о Боге тоже пограничный для гуманитарной сферы, сферы сознания.
Цитата:
Цитата:
"Научной" можно назвать что угодно. Наука это социальное явление. Там нет законов ("научного метода") как думают многие. См. фейерабендизм
С Фейерабендом, во многом, я конечно согласен. Буддисты не должны угнетаться, что у них есть застарелые идеи.
Возможно древние люди говорили не о физике описывая то что нам сейчас кажется устарелыми взглядами. Я уже давно приводил в пример гору Меру — где она? Древние люди точно так-же не могли её видеть как и мы. А в "устарелом описании" она есть как явный предмет.
Цитата:
Но ведь можно все это объяснить более проще, без религиозных мифов.
Есть духовная сфера жизни, духовные потребности, философская саморефлексия. Обычно у материалистов-скептиков это как-то выпадает.
"Космология" - это про Сумеру? Это вообще не Абхидхарма, а случайный левый раздел для детей. Абхидхарма - строго про дхармы.
Значит Мириады миров, потом сведения Цонкапы и Шантидэвы о различных адах (помню у Шантидэвы описывается ад острых листьев, которые падают с деревьев и режут страдальцев, а дальше на них птицы нападают), палийские сутты описывающие мир Титавамсы, упоминающие небеса Тушиты, это всё для детей? Если мы верим, что сутты это слова Будды, то он сам говорил о различных мирах и различных существах. Шантидэва, Джамгон Контрул, автор Мириады миров и Цонкапа, так-же верили во все эти миры и описывали их. Вот это я и писал ранее, современному неверующему западному человеку с его нигилистическим восприятием, сложно всё это принять, а отрицая все эти миры, зачем практиковать, ведь нет в его вере ни адских миров, ни миров небожителей, ни веры в перерождение животным, или духом, то в чем смысл тогда практиковать? Если с подобной верой отбросить веру в перерождение во всех этих мирах, то остаётся только человеческое существование, а я тогда по факту и так буду человеком, без всякой практики, а если учесть идеологию материалистов, то после смерти ничего не будет и жизнь тогда вообще напрасно потрачена на Дхарму.
"Космология" - это про Сумеру? Это вообще не Абхидхарма, а случайный левый раздел для детей. Абхидхарма - строго про дхармы.
Значит Мириады миров, потом сведения Цонкапы и Шантидэвы о различных адах (помню у Шантидэвы описывается ад острых листьев, которые падают с деревьев и режут страдальцев, а дальше на них птицы нападают), палийские сутты описывающие мир Титавамсы, упоминающие небеса Тушиты, это всё для детей?
Разумеется. Но смысл того, что я сказал, не в детскости, а в том, что Абхидхарма это про дхармы, а всё прочее - случайное, или необязательно-дополнительное. _________________ Буддизм чистой воды
Какой слив на голубом глазу. Если смысл не в детскости, то и не говори про "для детей".
Я могу повторить, что тот раздел - для детей. Их тоже учили в буддийских общинах. Но умные люди должны сделать упор на том, что Абхидхарма - про дхармы, а на остальное обращать мало внимания. Заметь, человек тут при слове "Абхидхарма" сразу начал писать что-то про гору Меру. То есть, не понимает смысла. _________________ Буддизм чистой воды
Я до сих пор считаю, что буддизм - это религия, а Будда - не основатель религии, а философ.
А то что "буддизм - наука о сознании" - это ИМХО какая-то новая реклама для европейцев.
№222145Добавлено: Сб 08 Ноя 14, 21:53 (10 лет тому назад)
Говорится так-же что реализованные мастера видели и общались с божествами, бодхисаттвами, дакинями, Цонкапа и Сюй Юнь с Манджушри, кто-то видел Ваджрайогини, кто-то получал учения от проявления Ваджрадхары и пр. Неужели это всё сказки для детей, или воспаленное воображение, кто или что им тогда являлось? ПК говорит что сам Будда видел божеств и общался с ними, был в различных мирах. Потом Будда в ПК говорит о вере и причём неоднократно, а в махаянских сутрах особо акцентируется вера и особенно когда говорится об опоре на будд, бодхисаттв. Шраддха (забыл как на пали слово "вера") – это безоговорочная вера ученика в слова мастера или предписания священных писаний. Первой проповедью Будды, официально считается проповедь о Четырёх Благородных Истинах, а это значит что вера в сансару должна быть и те кто приняли проповедь Будды, верили в сансару и искали от неё избавление, и верили самому Будде.
Но умные люди должны сделать упор на том, что Абхидхарма - про дхармы, а на остальное обращать мало внимания. Заметь, человек тут при слове "Абхидхарма" сразу начал писать что-то про гору Меру. То есть, не понимает смысла.
Кстати что интересно некоторые тхеравадины скептически относятся к абхидхамме своей традиции, считая её поздним явлением, что этих текстов не было на двух соборах, такие тхеравадины как правило признают только сутты и винаю, хотя по факту абхидхамма отражает учение сутт, является компедиумом. Ну а согласно самой традиции, абхидхамма изначально была дарована божествам.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10782 Откуда: Москва
№222158Добавлено: Сб 08 Ноя 14, 22:16 (10 лет тому назад)
Цитата:
Если мериться подвигами, то христиане всех перещеголяли. Знаете сколько у них мучеников, невинно-убиенных и пр.? Однако от этого оно достоверней не стало.
суть христианства не в подвигах мученников, а в личности Христа.
Вот в буддизме есть некий отрыв практики от теории: практика (т.е. бытие иных миров) признаётся за что-то якобы детское, несерьёзное, а научным считается учение о дхармах и нирване-без-остатка, которую никто из существующих в сансаре не достигал.
Т.е. детская практика - несерьёзна,
а серьёзная теория - недоказуема.
В христианстве же две подобные части - детская и серьёзная - мир и Бог - были связаны личностью Христа. На его примере показывалось, как запредельное связывается с миром. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы