Когда Вам снятся сны - там нет привычной логики мира чувств, поскольку такой ум находится в мире форм - рупалоке.
Это ваша личная идея? С чего вы это взяли?
Не похоже, чтобы это было для Вас неожиданной идеей. Вы уже разбирались с ней когда-либо?
Первый раз такое слышу. Весьма неожиданно. Если развивать эту странную идею, то получиться, что в состоянии потери сознания или нахождения под общим наркозом, ум находится в бесформенном мире, а то и в ниббане
Да, эта мысль так и развивается. Таким образом ученик может знать, чтоон может встретить в дхьянах, устойчивость в которых предстоит развивать.
Но, возможно, у Вас есть принципиальные возражения, которые Вы хотели бы высказать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не убежден. Просто буддийская версия происхождения человечества - не подтвердилась, она антинаучна, речь была лишь про это.
Окей, буддизм не нуждается нив научности, ни в том, что научно не подтверждается. Наука так же не раз отказывалась от каких-либо взглядов.
Все примиряет тот момент, что буддизм исследует пространство ума, в котором материальный мир лишь часть, не все. Наука так же изучает не только материальное, но и информационное.
Позвольте присоединиться к разговору.
Моё нынешнее впечатление от прочтения Нагарджуны - его подход даёт возможность назвать его научным подходом, так как в своей сути вполне может устроить любого исследователя.
Это буддизм, который вполне научен в своей основе - открытости непредвзятой постановке вопроса о ограниченности сферы применения любой научной теории. Он предоставляет инструмент для такой постановки вопроса.
В частности, развенчивается физикализм, как пример неосновательного предпочтения одной области знаний перед прочими. Как я понимаю, буддизм не ставит под сомнение результаты какого-то "лабораторного опыта" в широком смысле. Но он ставит под сомнение любое предпочтение, которое люди склонны давать какой-либо одной интерпретации опыта любого сорта.
№285521Добавлено: Ср 29 Июн 16, 03:09 (8 лет тому назад)
В буддизме есть как рациональное, так и иррациональное.
Многие люди думают, что им что-то нужно, чего-то не хватает.
Буддизм учит тому, что уже все есть. Прямо здесь и сейчас и нужно лишь смотреть на беспокойство, которое снова и снова толкает ум из ситуации в ситуацию.
Как только ученик может пребывать в нерожденном, ему открывается смысл всех наставлений Будды, кому бы они ни предназначались. Становятся понятны 84000 видов умов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В буддизме есть как рациональное, так и иррациональное.
Многие люди думают, что им что-то нужно, чего-то не хватает.
Буддизм учит тому, что уже все есть. Прямо здесь и сейчас и нужно лишь смотреть на беспокойство, которое снова и снова толкает ум из ситуации в ситуацию.
Как только ученик может пребывать в нерожденном, ему открывается смысл всех наставлений Будды, кому бы они ни предназначались. Становятся понятны 84000 видов умов.
Кмк, это ощущение нехватки может выражаться в том, например, что сопоставляя формальную логику (как абсолютно необходимый инструмент в любом научном познании) и ситуацию похода в ресторан, один мой знакомый протестует против идеи о том, что подход, способный объединить эти разные сферы, может быть чем-то большим, чем всего лишь занятный разговор об отвлечённой философии.
№285529Добавлено: Ср 29 Июн 16, 08:57 (8 лет тому назад)
Поход в ресторан, совмещённый с приятным разговором на отвлечённо-философские темы, целиком и полностью находится в области формальной логики. Какой ещё подход нужен, чтобы "объединить" неразделимое? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№285534Добавлено: Ср 29 Июн 16, 10:20 (8 лет тому назад)
В осном суть всех религий(почти,, )в посмертном существовании.
Данный подход с точки зрения Истинного Просветленного является глубочайшим заблуждением.
Поэтому подход Будды (замечу,,НЕ БУДДИЗМА в разных его ответлений)является по настоящему правильным, если бы не одно НО..-
Цивилизация совершенствуется, а потому трущобные верования в современное время изживаются.Это относится как к восточным цивилизациям так и к неооооверованиям.
Конечно можно говорить о сохранении традиций и культуры народов, но это как исключение но не правило. Потому что к духу можно прийти как через деградационные процессы так и через совершенствование.Что там растворение, что там.
А потому, выход лишь один,, познав свою Истинную суть, суметь вернуться в материальное, попытавшись не потерять на пути вниз свое Осознание своего совершенства, и,,, пребывать в Вечности не забывая.
А копаться в чужих иллюзиях, плодить свои иллюзии,, очень просто. Свобода или тюрьма?
В буддизме есть как рациональное, так и иррациональное.
Многие люди думают, что им что-то нужно, чего-то не хватает.
Буддизм учит тому, что уже все есть. Прямо здесь и сейчас и нужно лишь смотреть на беспокойство, которое снова и снова толкает ум из ситуации в ситуацию.
Как только ученик может пребывать в нерожденном, ему открывается смысл всех наставлений Будды, кому бы они ни предназначались. Становятся понятны 84000 видов умов.
Кмк, это ощущение нехватки может выражаться в том, например, что сопоставляя формальную логику (как абсолютно необходимый инструмент в любом научном познании) и ситуацию похода в ресторан, один мой знакомый протестует против идеи о том, что подход, способный объединить эти разные сферы, может быть чем-то большим, чем всего лишь занятный разговор об отвлечённой философии.
Нехватка это и есть квинтэссенция любого устремления. А все устремления есть лишь стремление различить нечто (мыслеформу, намарупу). Так и порождается поток изменчивых моментов.
Страсть рассуждать действительно может быть причиной вытеснения мудрости, внимательности, исследования.
Так же как глаз не просто снабжает ум достоверными зрительными образами, а увлекает ум, склоняет ум, оттого называется вором, к которому нужно проявлять бдительность, так же и мышление не просто снабжает ум достоверными размышлениями, а увлекает ум, склоняет ум, оттого так же называется вором, к которому нужно проявлять бдительность.
Шесть ворот сознания лишь держат сознание запертым среди иллюзий. Но ничто не может выйти из этих ворот. Речь идет лишь об осознании иллюзорности того, что мнится существующим, реальным, настоящим. Освобождение в том, чтобы увидеть - вся сансара создана этим умом.
Это как если бы Вы смотрели кино и переживали за некоторого героя. Вам бы кто-то сказал: это все лишь игра звука, света и тени. Вы бы сказали, да, я понимаю, но герой - настоящий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В осном суть всех религий(почти,, )в посмертном существовании.
Данный подход с точки зрения Истинного Просветленного является глубочайшим заблуждением.
Никаким заблуждением он не является, все примерно одинаково. Цель буддиста - наилучшее перерождение и в перспективе достижение Махапаринирваны. Большинство школ утверждает, что ее не достигнуть за одну жизнь.
№285542Добавлено: Ср 29 Июн 16, 12:58 (8 лет тому назад)
Цель буддизма - прекращение страдания. Все школы без исключения говорят, что это достижимо здесь и сейчас. Прямо в этот момент в безмятежной ясности прекращены все омрачения и страдания. Но мало кто готов прямо сейчас это обнаружить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№285549Добавлено: Ср 29 Июн 16, 14:39 (8 лет тому назад)
Вы еще слишком книжный теоретик, съездите в буддийские страны, особенно в страны тхеравады. Там к архатству стремятся лишь избранные монахи, которые почти святые. Большинство монахов ставит себе более посильные задачи, достижимые за данную жизнь. Для мирян буддизм сводится чисто к ритуалистике и наработке благой кармы, т.е. заботе о следующем рождении и материальных благах. Это вполне нормально, такова живая традиция.
Вы еще слишком книжный теоретик, съездите в буддийские страны, особенно в страны тхеравады. Там к архатству стремятся лишь избранные монахи, которые почти святые. Большинство монахов ставит себе более посильные задачи, достижимые за данную жизнь. Для мирян буддизм сводится чисто к ритуалистике и наработке благой кармы, т.е. заботе о следующем рождении и материальных благах. Это вполне нормально, такова живая традиция.
Конечно, вполне нормально делать сайты для людей с деменцией.
№285554Добавлено: Ср 29 Июн 16, 15:08 (8 лет тому назад)
Святость - это видимо какая-то верховная категория, мизерной частью коей даже и не является нирвана. Хрусталёв, медитируйте на радугу осторожно. Она уже приватизирована геями вместе с Ватиканом и его папой.
Вы еще слишком книжный теоретик, съездите в буддийские страны, особенно в страны тхеравады.
...сказал человек, который узнал о буддизме пару лет назад, который не принимал ни Прибежища, ни обетов, который сам не был в буддийских странах, который черпает информацию с форумов и википедии, и который занимается хулой на Будду и Дхамму.
Завязывайте с хулой, примите Прибежище и обеты, и практикуйте там, где вы живете, хоть ради достижения ниббаны, хоть ради накопления заслуг, и будет абсолютно не важно, в каком состоянии находится буддизм в других странах.
Вы еще слишком книжный теоретик, съездите в буддийские страны, особенно в страны тхеравады.
...сказал человек, который узнал о буддизме пару лет назад, который не принимал ни Прибежища, ни обетов, который сам не был в буддийских странах, который черпает информацию с форумов и википедии, и который занимается хулой на Будду и Дхамму.
Завязывайте с хулой, примите Прибежище и обеты, и практикуйте там, где вы живете, хоть ради достижения ниббаны, хоть ради накопления заслуг, и будет абсолютно не важно, в каком состоянии находится буддизм в других странах.
Про буддизм я узнал еще в школе. В отличие от тебя, я обетов формально не принимал, но и не нарушал их. Ты принимал и нарушал. В монахи я не подстригался и не сбегал оттуда. Ты сбежал с Ланки, нам Панньятисса все предостаточно объяснил про тебя, а он действительный монах уже несколько лет. С википедии я никакой информации не черпаю, а сам там пишу статьи и вношу посильный вклад. Три Драгоценности я никогда не хулил. Критиковал только жалких идиотов вроде тебя, опорожняющих русскоязычный сегмент будданета. Строго говоря, никакой буддизм тебе уже не поможет и не исправит твои пороки. Ты в нем уже был, он тебя выдавил из себя - как инородное тело.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы