физиологические проявления осуществляются у человека не по его воле.
Так что первое Ваше предложение - не верное.
Вы пукаете исключительно непроизвольно? Если так, то придется придумать еще какой-то пример.
давайте возьмём пример покупки человеком в магазине пепси-колы или кока-колы.
И пепси и кола - это чистое зло для организма. Их придумали демоны невидимых буржуйских миров. У нас как-то проводилось исследование около 50 продуктов по степени их вредности для организма. И оказалось, что "цветные" напитки по степени вреда стоят на 1-м месте.
физиологические проявления осуществляются у человека не по его воле.
Так что первое Ваше предложение - не верное.
Вы пукаете исключительно непроизвольно? Если так, то придется придумать еще какой-то пример.
давайте возьмём пример покупки человеком в магазине пепси-колы или кока-колы.
Пример с произвольным пуканием показывает, что нечто может делаться по собственной воле, но в то же это обусловлено обстоятельствами. Пукать чаще всего никто не хочет, но приходится. Так же и со злом - злые действие, совершенные по собственной воле, обычно происходят в результате сложившихся обстоятельств. Если бы человек, находясь в здравом уме, выбирал бы, он бы выбрал обстоятельства, где ему не пришлось бы быть злым. Злыми быть не хотят, это неприятно. _________________ Буддизм чистой воды
физиологические проявления осуществляются у человека не по его воле.
Так что первое Ваше предложение - не верное.
Вы пукаете исключительно непроизвольно? Если так, то придется придумать еще какой-то пример.
давайте возьмём пример покупки человеком в магазине пепси-колы или кока-колы.
Пример с произвольным пуканием показывает, что нечто может делаться по собственной воле, но в то же это обусловлено обстоятельствами. Пукать чаще всего никто не хочет, но приходится. Так же и со злом - злые действие, совершенные по собственной воле, обычно происходят в результате сложившихся обстоятельств. Если бы человек, находясь в здравом уме, выбирал бы, он бы выбрал обстоятельства, где ему не пришлось бы быть злым. Злыми быть не хотят, это неприятно.
любой случай можно разделить на составляющие: что предопределено обстоятельствами, а что - лишь от собственного желания зависит.
Я не зря привожу пример про пепси-колу.
Обстоятельства привели Вас в магазин, где определённый ассортимент, а у вас есть желание выпить газированный напиток. Это всё не от Вашей воли зависит.
А выбор конкретного напитка - уже от Вашей.
Так вот я говорю именно о том, что зависит только от вас.
А если считать, как Вы, то и маньяков-убийц судить вроде как и не за что, так как можно вывести так: они убивают, потому что им это приятно, т.е. их действия определяются приятным/неприятным. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
любой случай можно разделить на составляющие: что предопределено обстоятельствами, а что - лишь от собственного желания зависит.
Нельзя разделить. Это идет только в комплекте.
можно разделить комплект. Подвергнуть анализу и разделить.
То, что следует из предыдущих состояний - то могут предсказать всеведающие или очень умные существа.
А Ваш свободно-вольный поступок никто из внешних существ предсказать не может.
Если бы свободно-вольных поступков не было бы, то всё тикало бы как механизм. Живого не было бы - только механическое. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
то всё тикало бы как механизм. Живого не было бы - только механическое.
Поэтому и нельзя отделить причины от воли. Так как это не механическая связь.
если есть внешняя причина - Вы это почувствуете. Хотя слова конечно используются сходные ("хочется есть", "хочется в туалет" - это не своей волей хочется; "хочется нарисовать кошку" - это уже совсем другое хотение).
Если подвергнуть себя анализу, то можно выявить целую иерархию хотений. Подавляющее большинство их - не по своей воле. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
то всё тикало бы как механизм. Живого не было бы - только механическое.
Поэтому и нельзя отделить причины от воли. Так как это не механическая связь.
если есть внешняя причина - Вы это почувствуете. Хотя слова конечно используются сходные ("хочется есть", "хочется в туалет" - это не своей волей хочется; "хочется нарисовать кошку" - это уже совсем другое хотение).
Если подвергнуть себя анализу, то можно выявить целую иерархию хотений. Подавляющее большинство их - не по своей воле.
Кира, вот это Ваше последнее замечание очень интересно. А какую "иерархию хотений" Вы бы сами предложили? И потом, вот еще что интересно: каким образом Вы различаете намерение (один из типов формирователей в 12 ПС) и хотение (что может означать тришну-танху в Вашей интерпретации)?
то всё тикало бы как механизм. Живого не было бы - только механическое.
Поэтому и нельзя отделить причины от воли. Так как это не механическая связь.
если есть внешняя причина - Вы это почувствуете. Хотя слова конечно используются сходные ("хочется есть", "хочется в туалет" - это не своей волей хочется; "хочется нарисовать кошку" - это уже совсем другое хотение).
Если подвергнуть себя анализу, то можно выявить целую иерархию хотений. Подавляющее большинство их - не по своей воле.
Кира, вот это Ваше последнее замечание очень интересно. А какую "иерархию хотений" Вы бы сами предложили? И потом, вот еще что интересно: каким образом Вы различаете намерение (один из типов формирователей в 12 ПС) и хотение (что может означать тришну-танху в Вашей интерпретации)?
иерархия хотений такова:
1) грубые физические - хочется есть, дышать, спать,... - т.е. то, без чего человек долго не проживёт
2) больше зависящие от ума/желаний - хочется секса, дом в париже, много денег, выучить китайский за три дня
А кроме этих хотений существует возможность свободновольных поступков, преодолевающих хотения: например, не буду есть, хоть и есть чувство голода;
Некоторые могут сказать "любое хотение от чего-то в прошлом да зависит".
Но если так - то получается предопределённая жизнь.
Я же верю в то, что у человека есть свобода - есть маленькая возможность выбора из вариантов, которые ему "предлагает" ход прошлых событий (карма). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
я когда-то читал гатху где Будда восхищался красотой природы. Аджан Сумедхо пишет что ничего плохого нет в том, чтобы восхищаться красотой природы, если нет привязанности и есть понимание непостоянства.
Это очень загадочно. Восхищаясь природой можно и к животным попасть. Где то я про это читал, вроде у д. Па Аюк Саядо.
№221305Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 00:48 (10 лет тому назад)
Как объясняют учителя, архаты не создают каммы, т.е. делают только то, что должно быть сделано, а не то, что хочетя. Это получается как бы свобода от свободы воли.
Как объясняют учителя, архаты не создают каммы, т.е. делают только то, что должно быть сделано, а не то, что хочетя. Это получается как бы свобода от свободы воли.
Это получается как в тюрьме _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
то всё тикало бы как механизм. Живого не было бы - только механическое.
Поэтому и нельзя отделить причины от воли. Так как это не механическая связь.
если есть внешняя причина - Вы это почувствуете. Хотя слова конечно используются сходные ("хочется есть", "хочется в туалет" - это не своей волей хочется; "хочется нарисовать кошку" - это уже совсем другое хотение).
Если подвергнуть себя анализу, то можно выявить целую иерархию хотений. Подавляющее большинство их - не по своей воле.
Наличие причин не отменяет наличие свободной воли. По причинам - не означает "не по своей воле". По своей воле - значит, по каким-то причинам, но с осознанным принятием решения. Воля - наличие осознанного принятия решения, при наличии причин для этого. Наличие причин не отменяет наличие свободной воли. По причинам - не означает "не по своей воле". По своей воле - значит, по каким-то причинам, но с осознанным принятием решения. Воля - наличие осознанного принятия решения, при наличии причин для этого. Наличие причин не отменяет наличие свободной воли. По причинам - не означает "не по своей воле". По своей воле - значит, по каким-то причинам, но с осознанным принятием решения. Воля - наличие осознанного принятия решения, при наличии причин для этого. _________________ Буддизм чистой воды
Попробуйте просто проделать этот эксперимент. Разве ничего кроме боли в поле внимания не появляется все это время?
Что если Вы в это время разговариваете, смотрите телевизор, считаете сумму чека?
Воспринимаемый телевизор ослабевает, а боль - усиливается. Еще начинается поиск пути уменьшения боли.
Насколько это равномерный процесс? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы