Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бог должен быть добрым! (добрый Бог приятнее.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

221273СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 18:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
физиологические проявления осуществляются у человека не по его воле.
Так что первое Ваше предложение - не верное.

Вы пукаете исключительно непроизвольно? Если так, то придется придумать еще какой-то пример.

давайте возьмём пример покупки человеком в магазине пепси-колы или кока-колы.

И пепси и кола - это чистое зло для организма. Их придумали демоны невидимых буржуйских миров. У нас как-то проводилось исследование около 50 продуктов по степени их вредности для организма. И оказалось, что "цветные" напитки по степени вреда стоят на 1-м месте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

221274СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 19:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
физиологические проявления осуществляются у человека не по его воле.
Так что первое Ваше предложение - не верное.

Вы пукаете исключительно непроизвольно? Если так, то придется придумать еще какой-то пример.

давайте возьмём пример покупки человеком в магазине пепси-колы или кока-колы.

Пример с произвольным пуканием показывает, что нечто может делаться по собственной воле, но в то же это обусловлено обстоятельствами. Пукать чаще всего никто не хочет, но приходится. Так же и со злом - злые действие, совершенные по собственной воле, обычно происходят в результате сложившихся обстоятельств. Если бы человек, находясь в здравом уме, выбирал бы, он бы выбрал обстоятельства, где ему не пришлось бы быть злым. Злыми быть не хотят, это неприятно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

221275СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 19:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
физиологические проявления осуществляются у человека не по его воле.
Так что первое Ваше предложение - не верное.

Вы пукаете исключительно непроизвольно? Если так, то придется придумать еще какой-то пример.

давайте возьмём пример покупки человеком в магазине пепси-колы или кока-колы.

Пример с произвольным пуканием показывает, что нечто может делаться по собственной воле, но в то же это обусловлено обстоятельствами. Пукать чаще всего никто не хочет, но приходится. Так же и со злом - злые действие, совершенные по собственной воле, обычно происходят в результате сложившихся обстоятельств. Если бы человек, находясь в здравом уме, выбирал бы, он бы выбрал обстоятельства, где ему не пришлось бы быть злым. Злыми быть не хотят, это неприятно.

любой случай можно разделить на составляющие: что предопределено обстоятельствами, а что - лишь от собственного желания зависит.

Я не зря привожу пример про пепси-колу.
Обстоятельства привели Вас в магазин, где определённый ассортимент, а у вас есть желание выпить газированный напиток. Это всё не от Вашей воли зависит.
А выбор конкретного напитка - уже от Вашей.

Так вот я говорю именно о том, что зависит только от вас.

А если считать, как Вы, то и маньяков-убийц судить вроде как и не за что, так как можно вывести так: они убивают, потому что им это приятно, т.е. их действия определяются приятным/неприятным.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

221276СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 19:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
любой случай можно разделить на составляющие: что предопределено обстоятельствами, а что - лишь от собственного желания зависит.

Нельзя разделить. Это идет только в комплекте.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

221277СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 19:19 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
любой случай можно разделить на составляющие: что предопределено обстоятельствами, а что - лишь от собственного желания зависит.

Нельзя разделить. Это идет только в комплекте.

можно разделить комплект. Подвергнуть анализу и разделить.

То, что следует из предыдущих состояний - то могут предсказать всеведающие или очень умные существа.
А Ваш свободно-вольный поступок никто из внешних существ предсказать не может.

Если бы свободно-вольных поступков не было бы, то всё тикало бы как механизм. Живого не было бы - только механическое.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

221278СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 19:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
то всё тикало бы как механизм. Живого не было бы - только механическое.

Поэтому и нельзя отделить причины от воли. Так как это не механическая связь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

221282СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 21:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
то всё тикало бы как механизм. Живого не было бы - только механическое.

Поэтому и нельзя отделить причины от воли. Так как это не механическая связь.

если есть внешняя причина - Вы это почувствуете. Хотя слова конечно используются сходные ("хочется есть", "хочется в туалет" - это не своей волей хочется; "хочется нарисовать кошку" - это уже совсем другое хотение).

Если подвергнуть себя анализу, то можно выявить целую иерархию хотений. Подавляющее большинство их - не по своей воле.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Дмитрий С, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

221284СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 22:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
то всё тикало бы как механизм. Живого не было бы - только механическое.

Поэтому и нельзя отделить причины от воли. Так как это не механическая связь.

если есть внешняя причина - Вы это почувствуете. Хотя слова конечно используются сходные ("хочется есть", "хочется в туалет" - это не своей волей хочется; "хочется нарисовать кошку" - это уже совсем другое хотение).

Если подвергнуть себя анализу, то можно выявить целую иерархию хотений. Подавляющее большинство их - не по своей воле.

Кира, вот это Ваше последнее замечание очень интересно. А какую "иерархию хотений" Вы бы сами предложили? И потом, вот еще что интересно: каким образом Вы различаете намерение (один из типов формирователей в 12 ПС) и хотение (что может означать тришну-танху в Вашей интерпретации)?


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

221288СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 22:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:
то всё тикало бы как механизм. Живого не было бы - только механическое.

Поэтому и нельзя отделить причины от воли. Так как это не механическая связь.

если есть внешняя причина - Вы это почувствуете. Хотя слова конечно используются сходные ("хочется есть", "хочется в туалет" - это не своей волей хочется; "хочется нарисовать кошку" - это уже совсем другое хотение).

Если подвергнуть себя анализу, то можно выявить целую иерархию хотений. Подавляющее большинство их - не по своей воле.

Кира, вот это Ваше последнее замечание очень интересно. А какую "иерархию хотений" Вы бы сами предложили? И потом, вот еще что интересно: каким образом Вы различаете намерение (один из типов формирователей в 12 ПС) и хотение (что может означать тришну-танху в Вашей интерпретации)?

иерархия хотений такова:
1) грубые физические - хочется есть, дышать, спать,... - т.е. то, без чего человек долго не проживёт
2) больше зависящие от ума/желаний - хочется секса, дом в париже, много денег, выучить китайский за три дня

А кроме этих хотений существует возможность свободновольных поступков, преодолевающих хотения: например, не буду есть, хоть и есть чувство голода;

Некоторые могут сказать "любое хотение от чего-то в прошлом да зависит".
Но если так - то получается предопределённая жизнь.
Я же верю в то, что у человека есть свобода - есть маленькая возможность выбора из вариантов, которые ему "предлагает" ход прошлых событий (карма).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

221301СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 23:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

221304СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 14, 00:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:

Есть сутты, где Будда улыбается,

Если я правильно помню, то при камавачара-випака-читтах у архатов реакция кирия-читта с улыбкой. Они так реагируют на мир чувств.

Forest пишет:
я когда-то читал гатху где Будда восхищался красотой природы. Аджан Сумедхо пишет что ничего плохого нет в том, чтобы восхищаться красотой природы, если нет привязанности и есть понимание непостоянства.

Это очень загадочно. Восхищаясь природой можно и к животным попасть. Где то я про это читал, вроде у д. Па Аюк Саядо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

221305СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 14, 00:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как объясняют учителя, архаты не создают каммы, т.е. делают только то, что должно быть сделано, а не то, что хочетя. Это получается как бы свобода от свободы воли.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

221312СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 14, 01:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Как объясняют учителя, архаты не создают каммы, т.е. делают только то, что должно быть сделано, а не то, что хочетя. Это получается как бы свобода от свободы воли.

Это получается как в тюрьме

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

221316СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 14, 05:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
то всё тикало бы как механизм. Живого не было бы - только механическое.

Поэтому и нельзя отделить причины от воли. Так как это не механическая связь.

если есть внешняя причина - Вы это почувствуете. Хотя слова конечно используются сходные ("хочется есть", "хочется в туалет" - это не своей волей хочется; "хочется нарисовать кошку" - это уже совсем другое хотение).

Если подвергнуть себя анализу, то можно выявить целую иерархию хотений. Подавляющее большинство их - не по своей воле.

Наличие причин не отменяет наличие свободной воли. По причинам - не означает "не по своей воле". По своей воле - значит, по каким-то причинам, но с осознанным принятием решения. Воля - наличие осознанного принятия решения, при наличии причин для этого. Наличие причин не отменяет наличие свободной воли. По причинам - не означает "не по своей воле". По своей воле - значит, по каким-то причинам, но с осознанным принятием решения. Воля - наличие осознанного принятия решения, при наличии причин для этого. Наличие причин не отменяет наличие свободной воли. По причинам - не означает "не по своей воле". По своей воле - значит, по каким-то причинам, но с осознанным принятием решения. Воля - наличие осознанного принятия решения, при наличии причин для этого.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

221320СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 14, 05:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:

Попробуйте просто проделать этот эксперимент. Разве ничего кроме боли в поле внимания не появляется все это время?
Что если Вы в это время разговариваете, смотрите телевизор, считаете сумму чека?

Воспринимаемый телевизор ослабевает, а боль - усиливается. Еще начинается поиск пути уменьшения боли.

Насколько это равномерный процесс?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 18 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.040) u0.019 s0.001, 18 0.018 [269/0]