так приведите пример того, как сознаётся сознательное действие. Что именно думает в этот момент человек ?
"Думает" - это не сознание, а мышление.
тогда просто привидете пример, ЧТО есть в опыте человека при сознательном действии. Кроме факта самого действия/движения тел что-нибудь ещё есть ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
так приведите пример того, как сознаётся сознательное действие. Что именно думает в этот момент человек ?
"Думает" - это не сознание, а мышление.
тогда просто привидете пример, ЧТО есть в опыте человека при сознательном действии. Кроме факта самого действия/движения тел что-нибудь ещё есть ?
Опять вы про "движения" говорите. Я не говорю про движение. Поступок, сознательное действие - это и есть тот "факт", больше ничего. Есть расписывание по дхармам и моментам поподробнее. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№221446Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 19:05 (10 лет тому назад)
Цитата:
Выбор вариантов - это мышление
тут, как и с действием, возможны два варианта:
1) в мышлении следуют друг за другом варианты и по каким-то причинам и условиям происходит остановка на каком-то варианте
2) остановка на конкретном варианте происходит случайно (её нельзя предсказать из прошлых причин и условий)
В обоих случаях в опыте может появится мысль "это мой выбор".
но в первом случае мы имеем фатализм. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№221447Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 19:07 (10 лет тому назад)
Ничего случайного нет. Но кроме прошлых причин, есть и действие в настоящий момент. Не только прошлые дхармы участвуют, ни и дхармы настоящего времени. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 04 Ноя 14, 19:08), всего редактировалось 1 раз
так приведите пример того, как сознаётся сознательное действие. Что именно думает в этот момент человек ?
"Думает" - это не сознание, а мышление.
тогда просто привидете пример, ЧТО есть в опыте человека при сознательном действии. Кроме факта самого действия/движения тел что-нибудь ещё есть ?
Опять вы про "движения" говорите. Я не говорю про движение. Поступок, сознательное действие - это и есть тот "факт", больше ничего. Есть расписывание по дхармам и моментам поподробнее.
пожалуйста, распишите по-подробнее. Чем в опыте "сознательное действие" отличается от просто "действия" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
пожалуйста, распишите по-подробнее. Чем в опыте "сознательное действие" отличается от просто "действия" ?
"Сознательный" это просто сужение контекста. Внутри контекста все действия (карма) только сознательные, иначе это не действия. _________________ Буддизм чистой воды
На память я не помню, надо искать, да и какой вам толк от перечисления терминов на пали?
тогда просто скажите своими словами, чем в опыте "осознанное действие" отличается от просто "действия".
Ясно, что верящие в душу скажут - отличие в "Я". Я (кира) скажу "в наличии "осебяченного" случайного события". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
пожалуйста, распишите по-подробнее. Чем в опыте "сознательное действие" отличается от просто "действия" ?
"Сознательный" это просто сужение контекста. Внутри контекста все действия (карма) только сознательные, иначе это не действия.
"Сознательные действия" - это такое подмножество "действий", в которое (подмножество) входят только "сознательные действия" . Верно перефразировано ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№221456Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 19:23 (10 лет тому назад)
Я уже дал определение, оно достаточное для желающего понять.
"Проявление воли - сознательное действие, поступок" - этого достаточно, чтобы понять, о чем речь.
Дхармы на то и дхармы, потому и имеют "свабхаву", что не анализируются далее, и не определяются через иное. Тут именно так. Надо понять о чем речь, уловив данное в своем опыте. Если не выходит - значит просто нет кармы для понимания. _________________ Буддизм чистой воды
Вот с перрона отходит электричка, на которую Вы опоздали.
"Отходит" - это действие. (у нас ведь ан-атманавада).
Вы всё это осознаёте - осознанное значит действие.
Это не действие, а восприятие.
сможете объяснить, чем действие отличается от восприятия с позиции ан-атманавады ?
Это довольно просто обнаружить, но может быть непросто понять.
Чтобы правильно направить внимание для их обнаружения, нужно понять одну вещь. Действие может быть без осознания действия.
а мне казалось, что в фен.установке, если в опыте нет осознаваемого действия, то этого действия вообще нет никак.
Действие, которое есть, но не осознаётся, это из той же серии, что есть (существует) предмет, недоступный нам в опыте. Это реализм.
Фен.установки бывают разные. Побуждение к сладкому может осознаваться как присутствие или отсутствие сладкого, но отнюдь не как побуждение к сладкому. Поэтому действие (побуждение к сладкому) может быть без осознания действия (только осознанием чувственной оценки). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Попробуйте просто проделать этот эксперимент. Разве ничего кроме боли в поле внимания не появляется все это время?
Что если Вы в это время разговариваете, смотрите телевизор, считаете сумму чека?
Воспринимаемый телевизор ослабевает, а боль - усиливается. Еще начинается поиск пути уменьшения боли.
Насколько это равномерный процесс?
Думаю, есть неравномерность, но какая именно - не знаю
Хорошо, и если с этой неравномерностью экспериментировать - она поддается каким-то закономерностям?
иногда, если по телевизору что-то интересное, или в чеке написана большая сумма - то боль становится меньше (о ней как-бы забываешь). Но потом она опять возобновляется.
Да, все верно, хорошо, что Вы тоже это замечаете.
Мы уже совсем близко к дукха. Что если Вы попробуете осознанно отвлечься от боли? Увлечь внимание чем-то, что, на Ваш взгляд, может его увлечь сильнее всего?
Тогда боль на какое-то время пропадёт, но потом снова появится, т.к. гантелю всё ещё держу.
Да, верно. Давайте сосредоточимся на том механизме, когда с отвлечением внимания восприятие боли на какое-то время пропадает. Оно пропадает моментально или ослабевает постепенно?
Подобное может оказаться очень трудно наблюдать. Здесь может быть важной степень развития способности к наблюдению, т.н. тонкости или легкости внимания. Знакомо ли Вам состояние, когда Вы наблюдаете за дыханием или морганием, но не управляете ими сознательно? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Попробуйте просто проделать этот эксперимент. Разве ничего кроме боли в поле внимания не появляется все это время?
Что если Вы в это время разговариваете, смотрите телевизор, считаете сумму чека?
Воспринимаемый телевизор ослабевает, а боль - усиливается. Еще начинается поиск пути уменьшения боли.
Насколько это равномерный процесс?
Думаю, есть неравномерность, но какая именно - не знаю
Хорошо, и если с этой неравномерностью экспериментировать - она поддается каким-то закономерностям?
иногда, если по телевизору что-то интересное, или в чеке написана большая сумма - то боль становится меньше (о ней как-бы забываешь). Но потом она опять возобновляется.
Да, все верно, хорошо, что Вы тоже это замечаете.
Мы уже совсем близко к дукха. Что если Вы попробуете осознанно отвлечься от боли? Увлечь внимание чем-то, что, на Ваш взгляд, может его увлечь сильнее всего?
Тогда боль на какое-то время пропадёт, но потом снова появится, т.к. гантелю всё ещё держу.
Да, верно. Давайте сосредоточимся на том механизме, когда с отвлечением внимания восприятие боли на какое-то время пропадает. Оно пропадает моментально или ослабевает постепенно?
Подобное может оказаться очень трудно наблюдать. Здесь может быть важной степень развития способности к наблюдению, т.н. тонкости или легкости внимания. Знакомо ли Вам состояние, когда Вы наблюдаете за дыханием или морганием, но не управляете ими сознательно?
думаю, боль появляется/исчезает дискретно. Поэтому при отвлечении на телевизор она может исчезнуть за несколько "мгновений сознания".
Если я обращаю внимание на своё дыхание, то в этом уже есть некий элемент управления дыханием. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
пожалуйста, распишите по-подробнее. Чем в опыте "сознательное действие" отличается от просто "действия" ?
"Сознательный" это просто сужение контекста. Внутри контекста все действия (карма) только сознательные, иначе это не действия.
"Сознательные действия" - это такое подмножество "действий", в которое (подмножество) входят только "сознательные действия" . Верно перефразировано ?
Кира-сан, приятно, что Вы заговорили о подмножествах. Добро пожаловать в точные науки .
Я вот что хотел обсудить. Скажем, кого-то ударило током и он дернулся. Это было не во сне, поэтому он это "осознал". Это что такое? Его воля или воля тока или же воля Невидимых Миров, или...?
Я беру руку этого человека и поднимаю ее. Он осознает, что рука поднимается, то есть происходит некоторое действие. Это что такое? Его воля или моя воля или же воля Невидимых Миров или...?
Попробуйте просто проделать этот эксперимент. Разве ничего кроме боли в поле внимания не появляется все это время?
Что если Вы в это время разговариваете, смотрите телевизор, считаете сумму чека?
Воспринимаемый телевизор ослабевает, а боль - усиливается. Еще начинается поиск пути уменьшения боли.
Насколько это равномерный процесс?
Думаю, есть неравномерность, но какая именно - не знаю
Хорошо, и если с этой неравномерностью экспериментировать - она поддается каким-то закономерностям?
иногда, если по телевизору что-то интересное, или в чеке написана большая сумма - то боль становится меньше (о ней как-бы забываешь). Но потом она опять возобновляется.
Да, все верно, хорошо, что Вы тоже это замечаете.
Мы уже совсем близко к дукха. Что если Вы попробуете осознанно отвлечься от боли? Увлечь внимание чем-то, что, на Ваш взгляд, может его увлечь сильнее всего?
Тогда боль на какое-то время пропадёт, но потом снова появится, т.к. гантелю всё ещё держу.
Да, верно. Давайте сосредоточимся на том механизме, когда с отвлечением внимания восприятие боли на какое-то время пропадает. Оно пропадает моментально или ослабевает постепенно?
Подобное может оказаться очень трудно наблюдать. Здесь может быть важной степень развития способности к наблюдению, т.н. тонкости или легкости внимания. Знакомо ли Вам состояние, когда Вы наблюдаете за дыханием или морганием, но не управляете ими сознательно?
думаю, боль появляется/исчезает дискретно. Поэтому при отвлечении на телевизор она может исчезнуть за несколько "мгновений сознания".
Если я обращаю внимание на своё дыхание, то в этом уже есть некий элемент управления дыханием.
В этом вопросе лучше не думать, а проверить. Можете ли Вы провести эксперимент, чтобы оставаться в рамках исследования, а не размышления? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы