№221676Добавлено: Чт 06 Ноя 14, 15:39 (10 лет тому назад)
Конфуций пришел к Лао-Цзы и спросил:
- Что такое добро? Что такое зло? Дай четкое определение. Ибо человеку необходимо на что-то опираться в своем действии.
Лао-Цзы ответил:
- Определения создают путаницу, потому что они подразумевают разделение. Вы говорите, что яблоко есть яблоко, а человек есть человек… Вы разделили. Вы говорите, что человек не есть яблоко. Жизнь является единым движением, а в тот момент, когда Вы даете определение, создается путаница. Все определения мертвы, а жизнь всегда в движении. Детство движется к юности, юность – к зрелости, и т.д., здоровье движется к болезни, болезнь – к здоровью. Где же Вы проведете черту, чтобы разделить их? Поэтому определения всегда ложны, они продолжают неправду, так что не определяйте! Не говорите, что есть добро, а что – зло.
Конфуций спросил:
- Тогда как можно вести и направлять людей? Как их научить? Как сделать их хорошими и моральными?
Лао-Цзы ответил:
- Когда кто-то пытается сделать другого хорошим, в моих глазах это представляется грехом. Чем больше ведущих пытаются создать порядок, тем больше беспорядка! Предоставьте каждого самому себе!
- Подобное положение кажется опасным. Общество может быть основанным на этом положении? – Конфуций продолжал спрашивать, а Лао-Цзы только повторял:
- Природы достаточно, не нужно никакой морали, природа естественна, она – непринужденная, она – стихийна. В ней достаточно невинности! Знания не нужны!
Конфуций ушел смущенный. Он не мог спать всю ночь. Когда ученики спросили его о встрече с Лао-Цзы, он ответил:
- Это не человек, это – опасность. Избегайте его!
Когда Конфуций ушел, Лао-Цзы долго смеялся. Он сказал своим ученикам:
- Ум является барьером для понимания, даже ум Конфуция! Он совсем не понял меня. И что бы он ни сказал впоследствии обо мне, будет неправдой. Он считает, что создает порядок в мире! Порядок присущ миру, он всегда здесь. И тот, кто пытается создать порядок, создает лишь беспорядок.
№221683Добавлено: Чт 06 Ноя 14, 16:02 (10 лет тому назад)
лучше сразу по Чжуанцзы:
"Когда спят, не сознают, что это сон; во сне даже отгадывают сны и, только пробудившись, понимают, что то был сон. Но бывает великое пробуждение, после которого сознают, что то был глубокий сон. А глупцы считают, что они бодрствуют и, вникая [во все], познают, кто царь, а кто пастух. Как [они] невежественны! [Вы оба], и Конфуций и ты, видите сны. Я, говорящий, что ты спишь, также сплю. Такие слова называют невероятными, но если пройдет тьма поколений и найдется великий мудрец, который сумеет дать им объяснение, то покажется, что до встречи с ним прошли сутки."
Перевод хреновый , но суть передана. У Чжуанцзы Конфуций популярный персонаж.
Если прищемить,, голову этому спящему,, то ему будет больно, но почему то он не проснётся. Ну разве что если очень сильно прижать, чтоб он проснулся где то ТАМ,, которое говорят есть) Думаю многие на это надеются..
На днях малыш 5 лет спросил,- а когда я стану стареньким и умру,, что будет?
"Как там в мире ином" - я спросил старика,
Утешаясь вином в уголке погребка.
"Пей! - ответил, - Дорога туда далека,
Из ушедших никто не вернулся пока".
Омар Хайям
№221692Добавлено: Чт 06 Ноя 14, 16:48 (10 лет тому назад)
Нирвани, Вы глубже чем кажетесь _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ну, есть к чему стремиться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Иногда пытаюсь,,но не могу придумать к чему еще можно стремиться,,,когда уже все есть
Что это, что пытается, что не может придумать, что может стремиться, у чего уже все есть?
Не примите за занудство. Глубокое понимание - все еще не видение. Увидеть - не значит понять (в смысле уметь описать, объяснить), но хорошая почва для объяснений.
Стремления есть. Независимо - есть стремящийся или нет. Стремящийся лишь возникает как некоторые стремления. В том числе стремление выбирать стремления или стремление томиться выбором не выбирая. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№221766Добавлено: Чт 06 Ноя 14, 22:30 (10 лет тому назад)
У меня есть ВСЕ, потому что у меня есть Я.
Все объяснения ложь..потому что в них нет меня..
Только НИЧТО,,,может быть ВСЕМ.Только НИКТО может быть ВСЯКИМ.
Поэтому что вы хотите услышать задав вопрос?
У меня есть ВСЕ, потому что у меня есть Я.
Все объяснения ложь..потому что в них нет меня..
Только НИЧТО,,,может быть ВСЕМ.Только НИКТО может быть ВСЯКИМ.
Поэтому что вы хотите услышать задав вопрос?
Все что Вы скажете _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы