Как объясняют учителя, архаты не создают каммы, т.е. делают только то, что должно быть сделано, а не то, что хочетя. Это получается как бы свобода от свободы воли.
Это получается как в тюрьме
Для тех, кто думает, что у него есть свое - да, именно так, он видит пребывание в нерожденном как форму заключения этого своего в заключение непреодолимых условий.
Для тех же, кто видит, как возникает и прекращается конструкция "себя", нет больше причин волноваться за отдельные побуждения, которые охватываются этим "я".
Это все равно, как если бы Вы выбрали какую-то волну в океане и переживали за нее, больше чем за другие. Вот она поднимается, вот опускается, вот она приближается к берегу, вот сейчас разобъется, неееееет! Эх, слабая волна. Вон, вон огромная волна, эта-то точно переживет столкновение с берегом, разрушит его!
Когда Вы видите, как возникает "я" - никакое "я" больше не проблема. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Попробуйте просто проделать этот эксперимент. Разве ничего кроме боли в поле внимания не появляется все это время?
Что если Вы в это время разговариваете, смотрите телевизор, считаете сумму чека?
Воспринимаемый телевизор ослабевает, а боль - усиливается. Еще начинается поиск пути уменьшения боли.
Насколько это равномерный процесс?
Думаю, есть неравномерность, но какая именно - не знаю _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Попробуйте просто проделать этот эксперимент. Разве ничего кроме боли в поле внимания не появляется все это время?
Что если Вы в это время разговариваете, смотрите телевизор, считаете сумму чека?
Воспринимаемый телевизор ослабевает, а боль - усиливается. Еще начинается поиск пути уменьшения боли.
Насколько это равномерный процесс?
Думаю, есть неравномерность, но какая именно - не знаю
Хорошо, и если с этой неравномерностью экспериментировать - она поддается каким-то закономерностям? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Как объясняют учителя, архаты не создают каммы, т.е. делают только то, что должно быть сделано, а не то, что хочетя. Это получается как бы свобода от свободы воли.
Это получается как в тюрьме
В теистических традициях многие мистики-мыслители говорят о высшей свободе как о полном рабстве божьем - когда раб не имеет никакой собственной воли, только волю божью. Таково теистическое "освобождение" - отказ от всякой собственной воли в пользу воли бога. Это в своём принципе соответствует уровню архата, совершающего только то, что должно быть совершено, и ничего от себя. То есть, свободная воля существ - это и есть их тюрьма, их юдоль скорби. А чуть ранее Алексей ВонСонг это хорошо объяснил на примере волн, по-моему.
Как объясняют учителя, архаты не создают каммы, т.е. делают только то, что должно быть сделано, а не то, что хочетя. Это получается как бы свобода от свободы воли.
Это получается как в тюрьме
В теистических традициях многие мистики-мыслители говорят о высшей свободе как о полном рабстве божьем - когда раб не имеет никакой собственной воли, только волю божью. Таково теистическое "освобождение" - отказ от всякой собственной воли в пользу воли бога. Это в своём принципе соответствует уровню архата, совершающего только то, что должно быть совершено, и ничего от себя. То есть, свободная воля существ - это и есть их тюрьма, их юдоль скорби. А чуть ранее Алексей ВонСонг это хорошо объяснил на примере волн, по-моему.
в теизме говорят о том, что личная воля существа, взошедшего к Богу, совпадает с Божьей воле (которая, с другой стороны, никак специально не выражается - т.к. Бог никому Себя не навязывает и ничего не требует). Вот такое вот нелогичное определение. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Попробуйте просто проделать этот эксперимент. Разве ничего кроме боли в поле внимания не появляется все это время?
Что если Вы в это время разговариваете, смотрите телевизор, считаете сумму чека?
Воспринимаемый телевизор ослабевает, а боль - усиливается. Еще начинается поиск пути уменьшения боли.
Насколько это равномерный процесс?
Думаю, есть неравномерность, но какая именно - не знаю
Хорошо, и если с этой неравномерностью экспериментировать - она поддается каким-то закономерностям?
иногда, если по телевизору что-то интересное, или в чеке написана большая сумма - то боль становится меньше (о ней как-бы забываешь). Но потом она опять возобновляется. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
в теизме говорят о том, что личная воля существа, взошедшего к Богу, совпадает с Божьей воле (которая, с другой стороны, никак специально не выражается - т.к. Бог никому Себя не навязывает и ничего не требует). Вот такое вот нелогичное определение.
Не слышал такого - прямо обратное, про диктат божьей воли, слышал множество раз. Лучше бы уточнить, о ааком именно теизме говорите.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№221373Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 14:37 (10 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Наличие причин не отменяет наличие свободной воли.
По причинам - не означает "не по своей воле".
По своей воле - значит, по каким-то причинам, но с осознанным принятием решения.
Воля - наличие осознанного принятия решения, при наличии причин для этого.
т.е. воля - это выбор между теми вариантами, для которых в прошлом сложились причины.
Я не могу понять, почему вам так сложно разделить эти два момента.
предопределённые варианты для выбора - это одно (детерминизм),
а сам выбор из этих вариантов - свободное решение - не детерминизм.
Человек захотел в туалет - это детерминизм.
А в какую из свободных кабинок он зайдёт (при одинаковости их) - свобода воли. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Вт 04 Ноя 14, 14:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
в теизме говорят о том, что личная воля существа, взошедшего к Богу, совпадает с Божьей воле (которая, с другой стороны, никак специально не выражается - т.к. Бог никому Себя не навязывает и ничего не требует). Вот такое вот нелогичное определение.
Не слышал такого - прямо обратное, про диктат божьей воли, слышал множество раз. Лучше бы уточнить, о ааком именно теизме говорите.
хорошо, про диктат Божьей воли слышали.
А как Бог её диктует в тех источниках, которые Вы слышали - непосредственно лично, по громкоговорителю с неба ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наличие причин не отменяет наличие свободной воли.
По причинам - не означает "не по своей воле".
По своей воле - значит, по каким-то причинам, но с осознанным принятием решения.
Воля - наличие осознанного принятия решения, при наличии причин для этого.
т.е. воля - это выбор между теми вариантами
Где вы у меня нашли "варианты", ну где, где? Воля - осознанное принятие решения. Даже проще - сознательное действие. _________________ Буддизм чистой воды
Наличие причин не отменяет наличие свободной воли.
По причинам - не означает "не по своей воле".
По своей воле - значит, по каким-то причинам, но с осознанным принятием решения.
Воля - наличие осознанного принятия решения, при наличии причин для этого.
т.е. воля - это выбор между теми вариантами
Где вы у меня нашли "варианты", ну где, где? Воля - осознанное принятие решения. Даже проще - сознательное действие.
воля - сознательное действие.
Вот с перрона отходит электричка, на которую Вы опоздали.
"Отходит" - это действие. (у нас ведь ан-атманавада).
Вы всё это осознаёте - осознанное значит действие.
Получается, что отходящая электричка как-то причастна Вашей воле ? Это по Вашей воле она отходит ?
----
Вы же видите, какой существенный момент опущен в моём примере, подходящем под ваше определение _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вот с перрона отходит электричка, на которую Вы опоздали.
"Отходит" - это действие. (у нас ведь ан-атманавада).
Вы всё это осознаёте - осознанное значит действие.
Это не действие, а восприятие. _________________ Буддизм чистой воды
Вот с перрона отходит электричка, на которую Вы опоздали.
"Отходит" - это действие. (у нас ведь ан-атманавада).
Вы всё это осознаёте - осознанное значит действие.
Это не действие, а восприятие.
сможете объяснить, чем действие отличается от восприятия с позиции ан-атманавады ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наличие причин не отменяет наличие свободной воли.
По причинам - не означает "не по своей воле".
По своей воле - значит, по каким-то причинам, но с осознанным принятием решения.
Воля - наличие осознанного принятия решения, при наличии причин для этого.
т.е. воля - это выбор между теми вариантами
Где вы у меня нашли "варианты", ну где, где? Воля - осознанное принятие решения. Даже проще - сознательное действие.
если нет никаких вариантов, то получается что воля - это осознавание фатума.
"Принятие решения" когда нет вариантов - это как голосование за одного депутата в СССР на выборах ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы