№221224Добавлено: Пн 03 Ноя 14, 07:22 (10 лет тому назад)
Проблема не в различении плохого/хорошего и красивого/некрасивого. Проблема в привязанности (стремлении все изменить, сделать хорошим и красивым, уничтожив плохое и ужасное).
Восприятие плохого, хорошего, красивого, некрасивого - изменчиво, но сам поток такого восприятия - реален. И от прекращения цепляния восприятие хорошего или красивого не прекращается. Повторюсь, в самом таком восприятии нет проблемы.
В сатипаттхана сутте мы встречаем такие оговорки
Цитата:
Либо его памятование соотносится с мыслью "Тело существует" [12] по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо [13] и ни к чему не привязан в мире.
Цитата:
Либо его памятование соотносится с мыслью "Чувство существует" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире.
Цитата:
Либо его памятование соотносится с мыслью "Ум существует" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире.
Цитата:
Либо его памятование соотносится с мыслью "Качества ума существуют" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А у отдельного человека об этом пороге что можете сказать?
этот порог зависит от физического тела конкретного человека.
Тело послабже - болевой порог ниже. Тело погрубее - болевой порог выше.
Это слишком абстрактно. Давайте возьмем Ваш непосредственный опыт. Что Вы можете сказать о Вашем опыте переживания боли?
свой опыт я могу подвергнуть измерениям - например, могу взять штангу, начать приседать и считать, когда станет уже больно.
Знаю, что это число зависит от разных факторов (еды, отдыха, предыдущих занятий). Т.е. опять же - нет постоянного порога.
Отлично, полностью согласен.
Пойдем далее, возьмем, например, ту же тяжесть. Вот Вы взяли гантель, и держите ее на вытянутой руке. Как долго Вы можете ее так держать и что при этом происходит?
К Чувству напряжения руки через некоторое время станет примешиваться боль.
Мой опыт такой же. А что будет происходить дальше, если терпеть боль?
боль будет усиливаться (потому что усталость копится).
В конце концов воля держать гантель ослабнет - и рука с гантелью опустится.
Что происходит с вниманием все это время? Можете проанализировать?
Уже не могу. Хотелось бы сказать: "всё внимание сосредотачивается на боли, и начинает не замечать другого".
Но мне бы хотелось избежать тут реализма типа "боль есть одно, а внимание к боли - другое".
Не будем двоить на объект и субъект.
Боль усиливается и всё.
А при опускании руки - ослабевает. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
т.е. напрасная и безсмысленная жестокость в мире не встречается ?
Как же у вас запущенно всё с логикой...
просто я так и не прочитал тот учебник...
"никто не хочет быть злым по своей воле", "злые в мире встречаются" -> "злыми бывают против своей воли".
Если что-то совершается против своей воли, то судить за это - не справедливо. Значит - "злых судить - не справедливо".
"Напрасная" и "бессмысленная" не коррелирует прямо с "по своей воле". А в той степени, в которой коррелирует - скорее в обратную, чем у вас, сторону. Вы же пишете так, как будто такая связь понятий, как у вас, всем очевидна. Это ужасно. Это как пытаться понять бред умалишенного.
Если кто-то делает зло по своей воле, и это зло не вызвано никакими причинами (в нём нет необходимости) то это и есть напрасное , бессмысленное зло. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№221250Добавлено: Пн 03 Ноя 14, 13:03 (10 лет тому назад)
Никто не совершает бессмысленных поступков. Даже самям бестолковым поступкам придаётся смысл. И уж точно никто не делает только лишь с целью сделать хоть какое-нибудь зло. Всякое зло ищет оправдания. Иначе не было бы самой идеи суда, в том числе и божьего. То есть, совершившего предосудительный поступок следовало бы сразу признавать виновным, так как совершено зло, а значит совершивший его есть воплощение зла и виновен по умолчанию. Согласитесь, такая логика порочна и сама является злом по своему же определению.
А у отдельного человека об этом пороге что можете сказать?
этот порог зависит от физического тела конкретного человека.
Тело послабже - болевой порог ниже. Тело погрубее - болевой порог выше.
Это слишком абстрактно. Давайте возьмем Ваш непосредственный опыт. Что Вы можете сказать о Вашем опыте переживания боли?
свой опыт я могу подвергнуть измерениям - например, могу взять штангу, начать приседать и считать, когда станет уже больно.
Знаю, что это число зависит от разных факторов (еды, отдыха, предыдущих занятий). Т.е. опять же - нет постоянного порога.
Отлично, полностью согласен.
Пойдем далее, возьмем, например, ту же тяжесть. Вот Вы взяли гантель, и держите ее на вытянутой руке. Как долго Вы можете ее так держать и что при этом происходит?
К Чувству напряжения руки через некоторое время станет примешиваться боль.
Мой опыт такой же. А что будет происходить дальше, если терпеть боль?
боль будет усиливаться (потому что усталость копится).
В конце концов воля держать гантель ослабнет - и рука с гантелью опустится.
Что происходит с вниманием все это время? Можете проанализировать?
Уже не могу. Хотелось бы сказать: "всё внимание сосредотачивается на боли, и начинает не замечать другого".
Но мне бы хотелось избежать тут реализма типа "боль есть одно, а внимание к боли - другое".
Не будем двоить на объект и субъект.
Боль усиливается и всё.
А при опускании руки - ослабевает.
Попробуйте просто проделать этот эксперимент. Разве ничего кроме боли в поле внимания не появляется все это время?
Что если Вы в это время разговариваете, смотрите телевизор, считаете сумму чека? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№221265Добавлено: Пн 03 Ноя 14, 17:32 (10 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Попробуйте просто проделать этот эксперимент. Разве ничего кроме боли в поле внимания не появляется все это время?
Что если Вы в это время разговариваете, смотрите телевизор, считаете сумму чека?
Воспринимаемый телевизор ослабевает, а боль - усиливается. Еще начинается поиск пути уменьшения боли. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если кто-то делает зло по своей воле, и это зло не вызвано никакими причинами (в нём нет необходимости) то это и есть напрасное , бессмысленное зло.
Если по своей воле, значит по каким-то причинам.
Пусть, пусть по каким-то причинам, называемым "по своей воле".
Так вот такое зло - бывает. Злые существа делают зло по собственной свободной воле. Без принуждения извне. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если кто-то делает зло по своей воле, и это зло не вызвано никакими причинами (в нём нет необходимости) то это и есть напрасное , бессмысленное зло.
Если по своей воле, значит по каким-то причинам.
Пусть, пусть по каким-то причинам, называемым "по своей воле".
Так вот такое зло - бывает. Злые существа делают зло по собственной свободной воле. Без принуждения извне.
Если кто-то делает зло по своей воле, и это зло не вызвано никакими причинами (в нём нет необходимости) то это и есть напрасное , бессмысленное зло.
Если по своей воле, значит по каким-то причинам.
Пусть, пусть по каким-то причинам, называемым "по своей воле".
Так вот такое зло - бывает. Злые существа делают зло по собственной свободной воле. Без принуждения извне.
И?
ну, если Вы с этим согласны, то вот нижеследующее утверждение - не верное.
Если кто-то делает зло по своей воле, и это зло не вызвано никакими причинами (в нём нет необходимости) то это и есть напрасное , бессмысленное зло.
Если по своей воле, значит по каким-то причинам.
Пусть, пусть по каким-то причинам, называемым "по своей воле".
Так вот такое зло - бывает. Злые существа делают зло по собственной свободной воле. Без принуждения извне.
И?
ну, если Вы с этим согласны, то вот нижеследующее утверждение - не верное.
ваши "злые существа" не могут изжить свою злую природу, потому что они по определению ЗЛЫЕ! Вы сами их к этому приговорили.
они злые не по определению, а по своей воле.
Это противоречит опыту. Никто не хочет быть злым по своей воле.
Вот вы иногда возможно пукаете по собственной воле. Вы при этом хотите быть пукающим, или при возможности выбрали бы не пукать (но природа против вас)? _________________ Буддизм чистой воды
Если кто-то делает зло по своей воле, и это зло не вызвано никакими причинами (в нём нет необходимости) то это и есть напрасное , бессмысленное зло.
Если по своей воле, значит по каким-то причинам.
Пусть, пусть по каким-то причинам, называемым "по своей воле".
Так вот такое зло - бывает. Злые существа делают зло по собственной свободной воле. Без принуждения извне.
И?
ну, если Вы с этим согласны, то вот нижеследующее утверждение - не верное.
ваши "злые существа" не могут изжить свою злую природу, потому что они по определению ЗЛЫЕ! Вы сами их к этому приговорили.
они злые не по определению, а по своей воле.
Это противоречит опыту. Никто не хочет быть злым по своей воле.
Вот вы иногда возможно пукаете по собственной воле. Вы при этом хотите быть пукающим, или при возможности выбрали бы не пукать (но природа против вас)?
физиологические проявления осуществляются у человека не по его воле.
Так что первое Ваше предложение - не верное. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
физиологические проявления осуществляются у человека не по его воле.
Так что первое Ваше предложение - не верное.
Вы пукаете исключительно непроизвольно? Если так, то придется придумать еще какой-то пример.
давайте возьмём пример покупки человеком в магазине пепси-колы или кока-колы.
Если человеку совершенно без разницы, что покупать из этих напитков, то выбор напитка осуществляется свободно-вольно.
Т.е. бывают в жизни свободные поступки.
И со злом тоже. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы