Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бог должен быть добрым! (добрый Бог приятнее.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

221224СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 07:22 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проблема не в различении плохого/хорошего и красивого/некрасивого. Проблема в привязанности (стремлении все изменить, сделать хорошим и красивым, уничтожив плохое и ужасное).

Восприятие плохого, хорошего, красивого, некрасивого - изменчиво, но сам поток такого восприятия - реален. И от прекращения цепляния восприятие хорошего или красивого не прекращается. Повторюсь, в самом таком восприятии нет проблемы.

В сатипаттхана сутте мы встречаем такие оговорки
Цитата:
Либо его памятование соотносится с мыслью "Тело существует" [12] по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо [13] и ни к чему не привязан в мире.
Цитата:
Либо его памятование соотносится с мыслью "Чувство существует" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире.
Цитата:
Либо его памятование соотносится с мыслью "Ум существует" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире.
Цитата:
Либо его памятование соотносится с мыслью "Качества ума существуют" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

221244СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 12:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng пишет:
А у отдельного человека об этом пороге что можете сказать?
этот порог зависит от физического тела конкретного человека.
Тело послабже - болевой порог ниже. Тело погрубее - болевой порог выше.
Это слишком абстрактно. Давайте возьмем Ваш непосредственный опыт. Что Вы можете сказать о Вашем опыте переживания боли?

свой опыт я могу подвергнуть измерениям - например, могу взять штангу, начать приседать и считать, когда станет уже больно.

Знаю, что это число зависит от разных факторов (еды, отдыха, предыдущих занятий). Т.е. опять же - нет постоянного порога.

Отлично, полностью согласен.
Пойдем далее, возьмем, например, ту же тяжесть. Вот Вы взяли гантель, и держите ее на вытянутой руке. Как долго Вы можете ее так держать и что при этом происходит?
К Чувству напряжения руки через некоторое время станет примешиваться боль.

Мой опыт такой же. А что будет происходить дальше, если терпеть боль?

боль будет усиливаться (потому что усталость копится).
В конце концов воля держать гантель ослабнет - и рука с гантелью опустится.

Что происходит с вниманием все это время? Можете проанализировать?

Уже не могу. Хотелось бы сказать: "всё внимание сосредотачивается на боли, и начинает не замечать другого".
Но мне бы хотелось избежать тут реализма типа "боль есть одно, а внимание к боли - другое".
Не будем двоить на объект и субъект.
Боль усиливается и всё.
А при опускании руки - ослабевает.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

221246СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 12:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Никто не хочет быть злым по своей воле.

т.е. напрасная и безсмысленная жестокость в мире не встречается ?

Как же у вас запущенно всё с логикой...

просто я так и не прочитал тот учебник...

"никто не хочет быть злым по своей воле", "злые в мире встречаются" -> "злыми бывают против своей воли".

Если что-то совершается против своей воли, то судить за это - не справедливо. Значит - "злых судить - не справедливо".

"Напрасная" и "бессмысленная" не коррелирует прямо с "по своей воле". А в той степени, в которой коррелирует - скорее в обратную, чем у вас, сторону. Вы же пишете так, как будто такая связь понятий, как у вас, всем очевидна. Это ужасно. Это как пытаться понять бред умалишенного.

Если кто-то делает зло по своей воле, и это зло не вызвано никакими причинами (в нём нет необходимости) то это и есть напрасное , бессмысленное зло.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

221248СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 13:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Если кто-то делает зло по своей воле, и это зло не вызвано никакими причинами (в нём нет необходимости) то это и есть напрасное , бессмысленное зло.

Если по своей воле, значит по каким-то причинам.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

221249СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 13:01 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Если Будда улыбался, то это говорит что эмоции сохраняются.

У архатов есть специальная, архато-улыбающая дхарма.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

221250СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 13:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никто не совершает бессмысленных поступков. Даже самям бестолковым поступкам придаётся смысл. И уж точно никто не делает только лишь с целью сделать хоть какое-нибудь зло. Всякое зло ищет оправдания. Иначе не было бы самой идеи суда, в том числе и божьего. То есть, совершившего предосудительный поступок следовало бы сразу признавать виновным, так как совершено зло, а значит совершивший его есть воплощение зла и виновен по умолчанию. Согласитесь, такая логика порочна и сама является злом по своему же определению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

221255СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 13:38 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng пишет:
А у отдельного человека об этом пороге что можете сказать?
этот порог зависит от физического тела конкретного человека.
Тело послабже - болевой порог ниже. Тело погрубее - болевой порог выше.
Это слишком абстрактно. Давайте возьмем Ваш непосредственный опыт. Что Вы можете сказать о Вашем опыте переживания боли?

свой опыт я могу подвергнуть измерениям - например, могу взять штангу, начать приседать и считать, когда станет уже больно.

Знаю, что это число зависит от разных факторов (еды, отдыха, предыдущих занятий). Т.е. опять же - нет постоянного порога.

Отлично, полностью согласен.
Пойдем далее, возьмем, например, ту же тяжесть. Вот Вы взяли гантель, и держите ее на вытянутой руке. Как долго Вы можете ее так держать и что при этом происходит?
К Чувству напряжения руки через некоторое время станет примешиваться боль.

Мой опыт такой же. А что будет происходить дальше, если терпеть боль?

боль будет усиливаться (потому что усталость копится).
В конце концов воля держать гантель ослабнет - и рука с гантелью опустится.

Что происходит с вниманием все это время? Можете проанализировать?

Уже не могу. Хотелось бы сказать: "всё внимание сосредотачивается на боли, и начинает не замечать другого".
Но мне бы хотелось избежать тут реализма типа "боль есть одно, а внимание к боли - другое".
Не будем двоить на объект и субъект.
Боль усиливается и всё.
А при опускании руки - ослабевает.

Попробуйте просто проделать этот эксперимент. Разве ничего кроме боли в поле внимания не появляется все это время?
Что если Вы в это время разговариваете, смотрите телевизор, считаете сумму чека?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

221265СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 17:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:

Попробуйте просто проделать этот эксперимент. Разве ничего кроме боли в поле внимания не появляется все это время?
Что если Вы в это время разговариваете, смотрите телевизор, считаете сумму чека?

Воспринимаемый телевизор ослабевает, а боль - усиливается. Еще начинается поиск пути уменьшения боли.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

221266СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 17:36 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Если кто-то делает зло по своей воле, и это зло не вызвано никакими причинами (в нём нет необходимости) то это и есть напрасное , бессмысленное зло.

Если по своей воле, значит по каким-то причинам.

Пусть, пусть по каким-то причинам, называемым "по своей воле".
Так вот такое зло - бывает. Злые существа делают зло по собственной свободной воле. Без принуждения извне.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

221267СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 17:39 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:

Если кто-то делает зло по своей воле, и это зло не вызвано никакими причинами (в нём нет необходимости) то это и есть напрасное , бессмысленное зло.

Если по своей воле, значит по каким-то причинам.

Пусть, пусть по каким-то причинам, называемым "по своей воле".
Так вот такое зло - бывает. Злые существа делают зло по собственной свободной воле. Без принуждения извне.

И?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

221268СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 18:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:

Если кто-то делает зло по своей воле, и это зло не вызвано никакими причинами (в нём нет необходимости) то это и есть напрасное , бессмысленное зло.

Если по своей воле, значит по каким-то причинам.

Пусть, пусть по каким-то причинам, называемым "по своей воле".
Так вот такое зло - бывает. Злые существа делают зло по собственной свободной воле. Без принуждения извне.

И?

ну, если Вы с этим согласны, то вот нижеследующее утверждение - не верное.

Кира пишет:
Фикус
Цитата:
ваши "злые существа" не могут изжить свою злую природу, потому что они по определению ЗЛЫЕ! Вы сами их к этому приговорили.

они злые не по определению, а по своей воле.

Это противоречит опыту. Никто не хочет быть злым по своей воле.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

221269СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 18:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:

Если кто-то делает зло по своей воле, и это зло не вызвано никакими причинами (в нём нет необходимости) то это и есть напрасное , бессмысленное зло.

Если по своей воле, значит по каким-то причинам.

Пусть, пусть по каким-то причинам, называемым "по своей воле".
Так вот такое зло - бывает. Злые существа делают зло по собственной свободной воле. Без принуждения извне.

И?

ну, если Вы с этим согласны, то вот нижеследующее утверждение - не верное.

Кира пишет:
Фикус
Цитата:
ваши "злые существа" не могут изжить свою злую природу, потому что они по определению ЗЛЫЕ! Вы сами их к этому приговорили.

они злые не по определению, а по своей воле.

Это противоречит опыту. Никто не хочет быть злым по своей воле.

Вот вы иногда возможно пукаете по собственной воле. Вы при этом хотите быть пукающим, или при возможности выбрали бы не пукать (но природа против вас)?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

221270СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 18:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:

Если кто-то делает зло по своей воле, и это зло не вызвано никакими причинами (в нём нет необходимости) то это и есть напрасное , бессмысленное зло.

Если по своей воле, значит по каким-то причинам.

Пусть, пусть по каким-то причинам, называемым "по своей воле".
Так вот такое зло - бывает. Злые существа делают зло по собственной свободной воле. Без принуждения извне.

И?

ну, если Вы с этим согласны, то вот нижеследующее утверждение - не верное.

Кира пишет:
Фикус
Цитата:
ваши "злые существа" не могут изжить свою злую природу, потому что они по определению ЗЛЫЕ! Вы сами их к этому приговорили.

они злые не по определению, а по своей воле.

Это противоречит опыту. Никто не хочет быть злым по своей воле.

Вот вы иногда возможно пукаете по собственной воле. Вы при этом хотите быть пукающим, или при возможности выбрали бы не пукать (но природа против вас)?

физиологические проявления осуществляются у человека не по его воле.
Так что первое Ваше предложение - не верное.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

221271СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 18:29 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
физиологические проявления осуществляются у человека не по его воле.
Так что первое Ваше предложение - не верное.

Вы пукаете исключительно непроизвольно? Если так, то придется придумать еще какой-то пример.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

221272СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 18:39 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
физиологические проявления осуществляются у человека не по его воле.
Так что первое Ваше предложение - не верное.

Вы пукаете исключительно непроизвольно? Если так, то придется придумать еще какой-то пример.

давайте возьмём пример покупки человеком в магазине пепси-колы или кока-колы.
Если человеку совершенно без разницы, что покупать из этих напитков, то выбор напитка осуществляется свободно-вольно.
Т.е. бывают в жизни свободные поступки.

И со злом тоже.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Дмитрий С, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 17 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.923) u0.022 s0.002, 18 0.016 [268/0]