Чем больше развивается безстрастие, тем меньше тот буддист пытается себя дать на показ. Без цепляние за взгляды, в какие споры войдет буддист?
Помните, Алекс, мы когда-то еще на БФ обсуждали эти вопросы. Почему-то принято архата представлять себе как некую статую, которой все по-барабану. А почему, собственно, это должно быть так? Есть где-то сутта или сутра, где Будда очень опечален тем, что враг захватил его родину. Есть и другие тексты, которые свидетельствуют о том, что архаты не были просто "изваяниями". Ведь пока есть тело, есть и эмоции. И речь не о том, чтобы подавить, отсечь их, а о том, чтобы преодолеть привязанность к ним!
№221206Добавлено: Пн 03 Ноя 14, 04:33 (10 лет тому назад)
Дмитрий С
Архаты помогают другим людям по разному. Некоторые учат, некоторые служат примером для других.
Я не знаю про печаль Будды. Ведь у Архата/Будды печаль не может быть. Это видимо оборазно говорится.
Опять таки - У архата нету чувства "Я". Поэтому нету страсти к самопоказу, и к суете мирской. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Я не знаю про печаль Будды. Ведь у Архата/Будды печаль не может быть. Это видимо оборазно говорится.
А как Вы думаете, если архата уколоть иголкой, он что, ничего не почувствует? Или ему все же будет больно?
Потом, Вы сами цитировали когда-то на БФ сутту, где Будда говорил о Девадатте. Там, по-моему, даже ощущение "тошноты" упоминалось...
Отсутствие чувства "Я" вовсе не говорит об отсутствии печали или же радости. Если чувство эгоцентрично, это - одно дело. А если нет? Разве 7 факторов просветления не включают "немирское счастье"? Или разве эти 7 факторов исчезают с Просветлением и боддхисаттва становится каменным изваянием? Интересно, что говорит ПК на этот счет.
Отсутствие чувства "Я" вовсе не говорит об отсутствии печали или же радости. Если чувство эгоцентрично, это - одно дело. А если нет? Разве 7 факторов просветления не включают "немирское счастье"? Или разве эти 7 факторов исчезают с Просветлением и боддхисаттва становится каменным изваянием? Интересно, что говорит ПК на этот счет.
Без чувства "Я", как можно печалится? МахаБува плакал, но говорил что это чисто физический процесс и личной печали он, как Архат, не испытывает.
Короче, надо стать Архатом и узнать. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Отсутствие чувства "Я" вовсе не говорит об отсутствии печали или же радости. Если чувство эгоцентрично, это - одно дело. А если нет? Разве 7 факторов просветления не включают "немирское счастье"? Или разве эти 7 факторов исчезают с Просветлением и боддхисаттва становится каменным изваянием? Интересно, что говорит ПК на этот счет.
Без чувства "Я", как можно печалится? МахаБува плакал, но говорил что это чисто физический процесс и личной печали он, как Архат, не испытывает.
Короче, надо стать Архатом и узнать.
Не думаю, что без чувства "Я" нет печали. Так мы можем дойти до того, что без чувства "Я" нет тела, нет мыслей и т. д. Почему бы, следуя Канону, не считать: "Мое Я печалится" - не верное утверждение. А печаль, тело, мысли, логические заключения и т. д. - все это суттами не отменяется. Мы не можем отменить, скажем, "правильно-неправильно" даже в Просветлении. Все остается на своих местах, просто без эгоцентризма.
Стать Архатом можно, только правильно формируя воззрения. Иначе может выйти так, что эмоции просто подавляются. А также подавляются мысли.
т.е. напрасная и безсмысленная жестокость в мире не встречается ?
Как же у вас запущенно всё с логикой...
просто я так и не прочитал тот учебник...
"никто не хочет быть злым по своей воле", "злые в мире встречаются" -> "злыми бывают против своей воли".
Если что-то совершается против своей воли, то судить за это - не справедливо. Значит - "злых судить - не справедливо".
"Напрасная" и "бессмысленная" не коррелирует прямо с "по своей воле". А в той степени, в которой коррелирует - скорее в обратную, чем у вас, сторону. Вы же пишете так, как будто такая связь понятий, как у вас, всем очевидна. Это ужасно. Это как пытаться понять бред умалишенного. _________________ Буддизм чистой воды
А у отдельного человека об этом пороге что можете сказать?
этот порог зависит от физического тела конкретного человека.
Тело послабже - болевой порог ниже. Тело погрубее - болевой порог выше.
Это слишком абстрактно. Давайте возьмем Ваш непосредственный опыт. Что Вы можете сказать о Вашем опыте переживания боли?
свой опыт я могу подвергнуть измерениям - например, могу взять штангу, начать приседать и считать, когда станет уже больно.
Знаю, что это число зависит от разных факторов (еды, отдыха, предыдущих занятий). Т.е. опять же - нет постоянного порога.
Отлично, полностью согласен.
Пойдем далее, возьмем, например, ту же тяжесть. Вот Вы взяли гантель, и держите ее на вытянутой руке. Как долго Вы можете ее так держать и что при этом происходит?
К Чувству напряжения руки через некоторое время станет примешиваться боль.
Мой опыт такой же. А что будет происходить дальше, если терпеть боль?
боль будет усиливаться (потому что усталость копится).
В конце концов воля держать гантель ослабнет - и рука с гантелью опустится.
Что происходит с вниманием все это время? Можете проанализировать? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кира, Вам не стоит больше говорить, что Вы отчаялись понять, что же такое называют дукха. Посмотрите сами, Вам просто не хватает решимости.
к чему решимости ?
я же отвечаю на Ваши вопросы про гантель возможно точно.
Простите, я не видел Вашего ответа, хотя видел более поздние ответы. Возможно, просто не обновил страницу перед тем, как написать Вам. Не обращайте внимания, продолжим исследование дукха. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Чем больше развивается безстрастие, тем меньше тот буддист пытается себя дать на показ. Без цепляние за взгляды, в какие споры войдет буддист?
Помните, Алекс, мы когда-то еще на БФ обсуждали эти вопросы. Почему-то принято архата представлять себе как некую статую, которой все по-барабану. А почему, собственно, это должно быть так? Есть где-то сутта или сутра, где Будда очень опечален тем, что враг захватил его родину. Есть и другие тексты, которые свидетельствуют о том, что архаты не были просто "изваяниями". Ведь пока есть тело, есть и эмоции. И речь не о том, чтобы подавить, отсечь их, а о том, чтобы преодолеть привязанность к ним!
Есть сутты, где Будда улыбается, я когда-то читал гатху где Будда восхищался красотой природы. Аджан Сумедхо пишет что ничего плохого нет в том, чтобы восхищаться красотой природы, если нет привязанности и есть понимание непостоянства. В Джинна сутте, Будда если можно так написать, восхищается мотивом Маха Кассапы и хвалит его. Мне порой кажется что образ Будды, похож на образ чаньских наставников, они были в тоже время строгими и в тоже время имели живой характер, хотя у каждого просветлённого мастера был свой присущий ему характер и это никуда не девается с просветлением.
Последний раз редактировалось: Forest (Пн 03 Ноя 14, 07:04), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Alex123, ТМ
№221217Добавлено: Пн 03 Ноя 14, 06:54 (10 лет тому назад)
Ниббана с остатком - это значит остаток в виде пяти совокупностей. Пока не прекращены жизненные устремления и тепло, пять совокупностей продолжают поддерживаться ради Сангхи. Эти пять совокупностей включают в себя все то, что видят другие существа, включая особенности поведения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть сутты, где Будда улыбается, я когда-то читал гатху где Будда восхищался красотой природы. Аджан Сумедхо пишет что ничего плохого нет восхищаться красотой природы, если нет привязанности и есть понимание непостоянства. В Джинна сутте, Будда хвалит Маха Кассапу. Мне порой кажется что образ Будды, похож на образ чаньских наставников, они были в тоже время строгими и в тоже время имели живой характер, хотя у каждого просветлённого мастера был свой присущий ему характер и это никуда не девается с просветлением.
Можно восхищаться без личной привязаности?
Можно восхищаться без дуалистического разделение на "плохое/хорошее" или "красивое/некрасивое" ? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№221221Добавлено: Пн 03 Ноя 14, 07:10 (10 лет тому назад)
Рёнан, дзенский мастер, жил самой простой жизнью в маленькой хижине у подножья горы. Однажды вечером в хижину забрался вор и обнаружил, что там нечего украсть. Вернувшись, Рёнан застал у себя вора.
«Ты прошёл долгий путь, чтобы навестить меня,- сказал он бродяге,- и ты не должен вернуться с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду». Вор был ошарашен. Он взял одежду и тихонько ушёл. Рёнан сидел нагой, любуясь луной.
«Бедный парень,- задумчиво сказал он.- Мне бы так хотелось подарить ему эту прекрасную Луну».
Есть сутты, где Будда улыбается, я когда-то читал гатху где Будда восхищался красотой природы. Аджан Сумедхо пишет что ничего плохого нет восхищаться красотой природы, если нет привязанности и есть понимание непостоянства. В Джинна сутте, Будда хвалит Маха Кассапу. Мне порой кажется что образ Будды, похож на образ чаньских наставников, они были в тоже время строгими и в тоже время имели живой характер, хотя у каждого просветлённого мастера был свой присущий ему характер и это никуда не девается с просветлением.
Можно восхищаться без личной привязаности?
Можно восхищаться без дуалистического разделение на "плохое/хорошее" или "красивое/некрасивое" ?
Не знаю, но такую гатху я читал, мне её прислали в личном сообщении когда я только начал знакомиться с буддизмом. Я думаю что можно понимать что всё непостоянно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы