Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бог должен быть добрым! (добрый Бог приятнее.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

221204СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 04:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
разочарование в суше:

Dukkha в море, на суше, в воздухе и везде в сансаре.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

221205СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 04:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Чем больше развивается безстрастие, тем меньше тот буддист пытается себя дать на показ.   Без цепляние за взгляды, в какие споры войдет буддист?

Помните, Алекс, мы когда-то еще на БФ обсуждали эти вопросы. Почему-то принято архата представлять себе как некую статую, которой все по-барабану. А почему, собственно, это должно быть так? Есть где-то сутта или сутра, где Будда очень опечален тем, что враг захватил его родину. Есть и другие тексты, которые свидетельствуют о том, что архаты не были просто "изваяниями". Ведь пока есть тело, есть и эмоции. И речь не о том, чтобы подавить, отсечь их, а о том, чтобы преодолеть привязанность к ним!


Ответы на этот пост: Forest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

221206СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 04:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С

Архаты помогают другим людям по разному. Некоторые учат, некоторые служат примером для других.

Я не знаю про печаль Будды. Ведь у Архата/Будды печаль не может быть. Это видимо оборазно говорится.

Опять таки - У архата нету чувства "Я". Поэтому нету страсти к самопоказу, и к суете мирской.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

221207СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 04:55 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Дмитрий С

Я не знаю про печаль Будды. Ведь у Архата/Будды печаль не может быть. Это видимо оборазно говорится.


А как Вы думаете, если архата уколоть иголкой, он что, ничего не почувствует? Или ему все же будет больно?

Потом, Вы сами цитировали когда-то на БФ сутту, где Будда говорил о Девадатте. Там, по-моему, даже ощущение "тошноты" упоминалось...

Отсутствие чувства "Я" вовсе не говорит об отсутствии печали или же радости. Если чувство эгоцентрично, это - одно дело. А если нет? Разве 7 факторов просветления не включают "немирское счастье"? Или разве эти 7 факторов исчезают с Просветлением и боддхисаттва становится каменным изваянием? Интересно, что говорит ПК на этот счет.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

221208СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 05:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
А как Вы думаете, если архата уколоть иголкой, он что, ничего не почувствует? Или ему все же будет больно?

Боль будет чувствоватся. Но эмоциональной реакции "ненавижу!"  не будет.


Дмитрий С пишет:

Отсутствие чувства "Я" вовсе не говорит об отсутствии печали или же радости. Если чувство эгоцентрично, это - одно дело. А если нет? Разве 7 факторов просветления не включают "немирское счастье"? Или разве эти 7 факторов исчезают с Просветлением и боддхисаттва становится каменным изваянием? Интересно, что говорит ПК на этот счет.

Без чувства "Я", как можно печалится?  МахаБува плакал, но говорил что это чисто физический процесс и личной печали он, как Архат, не испытывает.

Короче, надо стать Архатом и узнать.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

221209СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 05:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Дмитрий С пишет:
А как Вы думаете, если архата уколоть иголкой, он что, ничего не почувствует? Или ему все же будет больно?

Боль будет чувствоватся. Но эмоциональной реакции "ненавижу!"  не будет.


Дмитрий С пишет:

Отсутствие чувства "Я" вовсе не говорит об отсутствии печали или же радости. Если чувство эгоцентрично, это - одно дело. А если нет? Разве 7 факторов просветления не включают "немирское счастье"? Или разве эти 7 факторов исчезают с Просветлением и боддхисаттва становится каменным изваянием? Интересно, что говорит ПК на этот счет.

Без чувства "Я", как можно печалится?  МахаБува плакал, но говорил что это чисто физический процесс и личной печали он, как Архат, не испытывает.

Короче, надо стать Архатом и узнать.

Не думаю, что без чувства "Я" нет печали. Так мы можем дойти до того, что без чувства "Я" нет тела, нет мыслей и т. д. Почему бы, следуя Канону, не считать: "Мое Я печалится" - не верное утверждение. А печаль, тело, мысли, логические заключения и т. д. - все это суттами не отменяется. Мы не можем отменить, скажем, "правильно-неправильно" даже в Просветлении. Все остается на своих местах, просто без эгоцентризма.

Стать Архатом можно, только правильно формируя воззрения. Иначе может выйти так, что эмоции просто подавляются. А также подавляются мысли.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

221210СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 06:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Никто не хочет быть злым по своей воле.

т.е. напрасная и безсмысленная жестокость в мире не встречается ?

Как же у вас запущенно всё с логикой...

просто я так и не прочитал тот учебник...

"никто не хочет быть злым по своей воле", "злые в мире встречаются" -> "злыми бывают против своей воли".

Если что-то совершается против своей воли, то судить за это - не справедливо. Значит - "злых судить - не справедливо".

"Напрасная" и "бессмысленная" не коррелирует прямо с "по своей воле". А в той степени, в которой коррелирует - скорее в обратную, чем у вас, сторону. Вы же пишете так, как будто такая связь понятий, как у вас, всем очевидна. Это ужасно. Это как пытаться понять бред умалишенного.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

221211СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 06:36 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng пишет:
А у отдельного человека об этом пороге что можете сказать?
этот порог зависит от физического тела конкретного человека.
Тело послабже - болевой порог ниже. Тело погрубее - болевой порог выше.
Это слишком абстрактно. Давайте возьмем Ваш непосредственный опыт. Что Вы можете сказать о Вашем опыте переживания боли?

свой опыт я могу подвергнуть измерениям - например, могу взять штангу, начать приседать и считать, когда станет уже больно.

Знаю, что это число зависит от разных факторов (еды, отдыха, предыдущих занятий). Т.е. опять же - нет постоянного порога.

Отлично, полностью согласен.
Пойдем далее, возьмем, например, ту же тяжесть. Вот Вы взяли гантель, и держите ее на вытянутой руке. Как долго Вы можете ее так держать и что при этом происходит?
К Чувству напряжения руки через некоторое время станет примешиваться боль.

Мой опыт такой же. А что будет происходить дальше, если терпеть боль?

боль будет усиливаться (потому что усталость копится).
В конце концов воля держать гантель ослабнет - и рука с гантелью опустится.

Что происходит с вниманием все это время? Можете проанализировать?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

221212СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 06:38 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира, Вам не стоит больше говорить, что Вы отчаялись понять, что же такое называют дукха. Посмотрите сами, Вам просто не хватает решимости.

к чему решимости ?
я же отвечаю на Ваши вопросы про гантель возможно точно.

Простите, я не видел Вашего ответа, хотя видел более поздние ответы. Возможно, просто не обновил страницу перед тем, как написать Вам. Не  обращайте внимания, продолжим исследование дукха.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

221215СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 06:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Alex123 пишет:
Чем больше развивается безстрастие, тем меньше тот буддист пытается себя дать на показ.   Без цепляние за взгляды, в какие споры войдет буддист?

Помните, Алекс, мы когда-то еще на БФ обсуждали эти вопросы. Почему-то принято архата представлять себе как некую статую, которой все по-барабану. А почему, собственно, это должно быть так? Есть где-то сутта или сутра, где Будда очень опечален тем, что враг захватил его родину. Есть и другие тексты, которые свидетельствуют о том, что архаты не были просто "изваяниями". Ведь пока есть тело, есть и эмоции. И речь не о том, чтобы подавить, отсечь их, а о том, чтобы преодолеть привязанность к ним!

Есть сутты, где Будда улыбается, я когда-то читал гатху где Будда восхищался красотой природы. Аджан Сумедхо пишет что ничего плохого нет в том, чтобы восхищаться красотой природы, если нет привязанности и есть понимание непостоянства. В Джинна сутте, Будда если можно так написать, восхищается мотивом Маха Кассапы и хвалит его. Мне порой кажется что образ Будды, похож на образ чаньских наставников, они были в тоже время строгими и в тоже время имели живой характер, хотя у каждого просветлённого мастера был свой присущий ему характер и это никуда не девается с просветлением.


Последний раз редактировалось: Forest (Пн 03 Ноя 14, 07:04), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Alex123, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

221217СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 06:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана с остатком - это значит остаток в виде пяти совокупностей. Пока не прекращены жизненные устремления и тепло, пять совокупностей продолжают поддерживаться ради Сангхи. Эти пять совокупностей включают в себя все то, что видят другие существа, включая особенности поведения.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

221220СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 07:07 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Есть сутты, где Будда улыбается, я когда-то читал гатху где Будда восхищался красотой природы. Аджан Сумедхо пишет что ничего плохого нет восхищаться красотой природы, если нет привязанности и есть понимание непостоянства. В Джинна сутте, Будда хвалит Маха Кассапу. Мне порой кажется что образ Будды, похож на образ чаньских наставников, они были в тоже время строгими и в тоже время имели живой характер, хотя у каждого просветлённого мастера был свой присущий ему характер и это никуда не девается с просветлением.

Можно восхищаться без личной привязаности?
Можно восхищаться без дуалистического разделение на "плохое/хорошее" или "красивое/некрасивое" ?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Forest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

221221СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 07:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рёнан, дзенский мастер, жил самой простой жизнью в маленькой хижине у подножья горы. Однажды вечером в хижину забрался вор и обнаружил, что там нечего украсть. Вернувшись, Рёнан застал у себя вора.

«Ты прошёл долгий путь, чтобы навестить меня,- сказал он бродяге,- и ты не должен вернуться с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду». Вор был ошарашен. Он взял одежду и тихонько ушёл. Рёнан сидел нагой, любуясь луной.

«Бедный парень,- задумчиво сказал он.- Мне бы так хотелось подарить ему эту прекрасную Луну».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

221222СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 07:12 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Forest пишет:
Есть сутты, где Будда улыбается, я когда-то читал гатху где Будда восхищался красотой природы. Аджан Сумедхо пишет что ничего плохого нет восхищаться красотой природы, если нет привязанности и есть понимание непостоянства. В Джинна сутте, Будда хвалит Маха Кассапу. Мне порой кажется что образ Будды, похож на образ чаньских наставников, они были в тоже время строгими и в тоже время имели живой характер, хотя у каждого просветлённого мастера был свой присущий ему характер и это никуда не девается с просветлением.

Можно восхищаться без личной привязаности?
Можно восхищаться без дуалистического разделение на "плохое/хорошее" или "красивое/некрасивое" ?

Не знаю, но такую гатху я читал, мне её прислали в личном сообщении когда я только начал знакомиться с буддизмом. Я думаю что можно понимать что всё непостоянно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

221223СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 07:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если Будда улыбался, то это говорит что эмоции сохраняются.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 16 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.965) u0.018 s0.000, 18 0.023 [266/0]