А какой-бы поступок был бы умелым в той ситуации, когда маньяк готов бросить спичку и сжечь множество людей? Во всем мире подразделения спецназначения как раз готовят к таким ситуациям. Или для спецназовца правильным поступком было бы бросить оружие и уйти (мол, такая карма у этих жертв маньяка)?
У вас мышление видит только два варианта - сдаться или убить. А еще во всем мире есть спецназ.
№221049Добавлено: Сб 01 Ноя 14, 23:50 (10 лет тому назад)
Правильно Кира. И правая рука-добро не ведает - что творит левая-зло. Ну не может же она оторвать её! От её дела. Ведьтогда, при однорукости, не будет правого и неправого, добра и зла. Бога и червя.)
У вас мышление видит только два варианта - сдаться или убить. А еще во всем мире есть спецназ.
Спецназ был мной использован лишь как типичная часть той ситуации, которая периодически повторяется в разных странах. Можно привести и другие примеры, - это дела не меняет.
Я говорил о вариантах действия в конкретной ситуации и последующей оценке этих вариантов (хорошо-плохо, правльно-неправильно). Я не говорил о состояниях сознания того или иного участника событий.
Не переводите стрелки на меня. Решите сами эту конкретную задачку, если можете. Если же не можете, то так и скажите: "Я буду просто стоять и ничего не делать". Как я понимаю, это - Ваш третий вариант .
насколько я могу понять, злые существа никак не могут завидовать Богу, поскольку нет объекта для зависти - Бог же ничего не делает такого, что они могли бы увидеть и разрушить.
Спорите в очередной раз против христианства, в котором Сатана завидует Богу? _________________ Буддизм чистой воды
Злой бог тоже может просто не вмешиваться, позволяя своим существам творить чёртечто. В этом случае бог, вообще-то, и не добрый, и не злой, а индифферентный.
Почему-то коллеги приписывают Богу какие-то человеческие качества, хотя даже физические законы не имеют в бэкграунде ничего человеческого. Они просто работают. Им до лампочки человеческие эмоции по поводу балки, которая упала и кого-то убила. Кира, конечно, может сказать, что она не просто упала (а по воле Бога или Демонов Невидимых миров), и даже буддисты могут сказать, что этот человек в соответствии со своей кармой оказался не в том месте и не в то время, но все равно законы бесстрастны. Даже если взять буддистский закон 12 ПС. Там, в общем, нет никакого добра или зла. Там просто фиксируются определенные причинно-следственные связи.
Кто-то из известных мастеров дзэн прошлого сказал, что в Просветлении "нет ничего человеческого". Думаю, он не имел ввиду, что "советская власть - это коммунизм минус электрификация всей страны", или "Просветление - это все крутое кроме человеческого фактора". Скорее всего, он подчеркнул тот факт, что Просветление нельзя свести к нашим обыденным оценкам.
А у отдельного человека об этом пороге что можете сказать?
этот порог зависит от физического тела конкретного человека.
Тело послабже - болевой порог ниже. Тело погрубее - болевой порог выше.
Это слишком абстрактно. Давайте возьмем Ваш непосредственный опыт. Что Вы можете сказать о Вашем опыте переживания боли?
свой опыт я могу подвергнуть измерениям - например, могу взять штангу, начать приседать и считать, когда станет уже больно.
Знаю, что это число зависит от разных факторов (еды, отдыха, предыдущих занятий). Т.е. опять же - нет постоянного порога.
Отлично, полностью согласен.
Пойдем далее, возьмем, например, ту же тяжесть. Вот Вы взяли гантель, и держите ее на вытянутой руке. Как долго Вы можете ее так держать и что при этом происходит? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№221067Добавлено: Вс 02 Ноя 14, 08:42 (10 лет тому назад)
Леша, при этом может происходить куча разных вещей. Например, есть такая штука как каталепсия. Если человек введен в соответствующее состояние сознания, то он эту самую штангу может держать много часов без каких-либо неприятных ощущений. Порог болевой чувствительности сдвигается бог знает куда. Это - разновидность гипнотических состояний сознания. С другой стороны, при соответствующем внушении (или в соответствующей ситуации) человек не сможет и килограммовую игрушку удержать в течение минуты.
Таким образом, огромную роль играют дхармы и последовательность их смены.
"Замеряя" данные опыта, мы должны быть очень точны в определении их объективности. Наука требует "повторяемости эксперимента". Если такой повторяемости нет, то это - не наука. Если нет повторяемости, то человек может ходить на небо, просить богов о милости и т. д., и т. п.
Буддизм по своей сути - это наука. А Будда - это естествоиспытатель, который сам проделал эксперимент, а потом описал его в суттах. И далее множество людей проделали тот же эксперимент. Некоторые получили тот же результат. Другие получили результат более скромный (например, не смогли достичь джхан или же не смогли увидеть свои прошлые жизни). Но основной результат - освобождение от страданий. Это смогли сделать все, кто достиг Просветления.
Это я к тому, что неплохо бы рассматривать концепции о Боге (злом или добром) именно в научном контексте, а не основываясь на экзальтированных впечатлениях мистиков (теистов или буддистов).
№221068Добавлено: Вс 02 Ноя 14, 09:46 (10 лет тому назад)
Дим, не нужно усложнять У тебя же сейчас нет никаких кататонических приступов? Подними тяжесть и отслеживай, что происходит.
Мы вообще-то сейчас дукху исследуем с Кирой, если что _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А я буддизм рассматриваю как лекарство, а Будду как врача, хотя его и тексты так рассматривают, рассматривают и как паромщика, лодочника, а Дхарму как лодку, паром, мост. Почему я рассматриваю Будду как врача, потому что методы Дхармы направлены на освобождения от страданий, а страдания, являются эмоциональным восприятием ума. В пример можно взять Ангулималу, убийца стал святым, стал архатом. Если он раньше убивал людей, то такие действия породили в его уме жестокость, а потом когда он стал практиковать Дхарму, то всё это начало в нём уходить, его ум начал очищаться и реализовав архатство, он реализовал бесстрастие. Когда Ангулимала спросил у Будды как он может помочь роженице, та вроде бы страдала выкидышами, то это говорит о том что он породил сострадание.
Так говорил Возвышенный, так говорил Арахант (как я слышал об этом):
«О бхикку, я – брахман, который живет на поданную милостыню;
всегда чисты мои руки; я ношу свое последнее тело.
Несравненный врач, несравненный хирург – вот кто я такой.
Вы – подлинные сыновья мои, о бхикку,
рожденные из моих уст, рожденные Дхаммой,
наследники Дхаммы, а не мирских вещей» ...
Дим, не нужно усложнять У тебя же сейчас нет никаких кататонических приступов? Подними тяжесть и отслеживай, что происходит.
Мы вообще-то сейчас дукху исследуем с Кирой, если что
Леша, извини, если что. Это было просто лирическое отступление по мотивам различения буддизма и гипноза. Ты ж сам спросил, что будет, если держать тяжесть. Я и говорю, что может ничего и не быть.
Разговор-то все-равно ни о чем в этой теме. Злой Бог, добрый Бог, кто-то ему завидует. В общем, чушь полная.
Поэтому я и написал "эссе" о буддизме как науке. Ну, чтобы народ как-то оживился. Глядишь, TM подтянется, Дондхуп скажет, что я не прав, КИ выдаст что-нибудь эдакое с неизвестными нам всем словами. Даже Великий и Ужасный Тест может что-то изречь по поводу эпистемо-методологических аспектов отрицания Бога-творца. Ну и т. д.
А я буддизм рассматриваю как лекарство, а Будду как врача
Так и есть. Это как раз в духе мастера дзэн Линь-Цзы, а также более позднего японского мастера Банкэя. Оба не считали, что мы "какие-то неправильные", плохие, и что нам нужно улучшаться. Оба считали, что нужно просто избавиться от заблуждений.
Вот Банкэй, например:
Цитата:
В изначальном сознании нет ни малейшего следа иллюзий. Если же вы лелеете в своём сознании хоть малейшее намерение стать лучше, чем вы есть, или стремление достичь чего-то, то этим вы отворачиваетесь от Нерождённого.
А у отдельного человека об этом пороге что можете сказать?
этот порог зависит от физического тела конкретного человека.
Тело послабже - болевой порог ниже. Тело погрубее - болевой порог выше.
Это слишком абстрактно. Давайте возьмем Ваш непосредственный опыт. Что Вы можете сказать о Вашем опыте переживания боли?
свой опыт я могу подвергнуть измерениям - например, могу взять штангу, начать приседать и считать, когда станет уже больно.
Знаю, что это число зависит от разных факторов (еды, отдыха, предыдущих занятий). Т.е. опять же - нет постоянного порога.
Отлично, полностью согласен.
Пойдем далее, возьмем, например, ту же тяжесть. Вот Вы взяли гантель, и держите ее на вытянутой руке. Как долго Вы можете ее так держать и что при этом происходит?
К Чувству напряжения руки через некоторое время станет примешиваться боль. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10763 Откуда: Москва
№221077Добавлено: Вс 02 Ноя 14, 12:48 (10 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Пойдем далее, возьмем, например, ту же тяжесть. Вот Вы взяли гантель, и держите ее на вытянутой руке. Как долго Вы можете ее так держать и что при этом происходит?
можно сказать так: в опыте появляются некоторые ощущения, и в какой-то момент некоторые из них начинают восприниматься как неприятные.
Могу предположить, что Вы хотите навести меня на мысль о том, что это мозг(ум) окрашивает одни и те же ощущения то в нейтральный "тон", то в страдательный.
Однако, дабы избежать необоснованных пока предположений, я отказываюсь о суждении о том, какую работу при этом производит мозг.
Вначале есть ощущения нейтральные, а потом - неприятные. Вот что происходит в опыте. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
насколько я могу понять, злые существа никак не могут завидовать Богу, поскольку нет объекта для зависти - Бог же ничего не делает такого, что они могли бы увидеть и разрушить.
Спорите в очередной раз против христианства, в котором Сатана завидует Богу?
да. Я же много раз уже говорил: христианство возможно поправить так, что оно станет более логичным и соответствующим действительности.
А Вам особенно нравится спорить против древних авторов с их давно устаревшими (но прогрессивными на тот давний момент) взглядами ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Буддизм по своей сути - это наука. А Будда - это естествоиспытатель, который сам проделал эксперимент, а потом описал его в суттах. И далее множество людей проделали тот же эксперимент. Некоторые получили тот же результат. Другие получили результат более скромный (например, не смогли достичь джхан или же не смогли увидеть свои прошлые жизни). Но основной результат - освобождение от страданий. ).
Ну, анестезиология тоже наука об освобождении от страданий. И она освобождает от оных более доступными средствами. Эвтаназия, незнаю. К тому же наукой может заниматься человек любых религиозных убеждений. Тоже минус.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы