Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

память и объективная реальность

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

199492СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 00:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Dron пишет:
Ёжик пишет:
Dron пишет:
Чей именно? Нагов?
Ариев.
Определите"здравый смысл".

Ясное рассудочное мышление.
Определите место "ясного рассудочного мышления " среди традиционных буддийских источников познания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6352

199494СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 00:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У человека есть омраченность. Однако эта омраченность не постоянна во времени. Она бывает больше, бывает меньше. Обычно это связано с эмоциональностью. Даже очень глупые и неинтеллектуальные бывают в какойто момент времени или в какойто деятельности достаточно здравомыслящими - подуть на горячий чай, не оступится на ступеньке.
Текущее представлене об адекватности реальному в степени наиболее возможной для данного человека, или группы обьединенных чем либо людей и будет личным или коллективным "здравым смыслом". Такой "здравый смысл" как наибольшая степень возможного состояния ясного рассудочного мышления (и поведения), наложенная на буддийские практики и будет для этих людей или одного человека Срединным Благородным Путем (Ариев, арии - это и есть благородные. Арии - это та группа обьединенных людей).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

199497СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 00:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Текущее представлене об адекватности реальному в степени наиболее возможной для данного человека, или группы обьединенных чем либо людей и будет личным или коллективным "здравым смыслом".
Тогда для группы детского сада будет здравомысленно считать Деда Мороза существующим.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6352

199499СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 00:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Определите место "ясного рассудочного мышления " среди традиционных буддийских источников познания.

Ясное рассудочное мышление - скорее не источник, а характеристика состояния мышления. "Ясное" - значит относительно неискаженное (эмоциями и вредной концептуальностью, неверным воспитанием) мышление, основанное на рассудке (тоесть не на эмоциях, а на непосредственном восприятии и полезных концепциях).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6352

199500СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 00:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Ёжик пишет:

Текущее представлене об адекватности реальному в степени наиболее возможной для данного человека, или группы обьединенных чем либо людей и будет личным или коллективным "здравым смыслом".
Тогда для группы детского сада будет здравомысленно считать Деда Мороза существующим.
Да конечно. Их здравомыслие - в умении говорить предложениями и мыслить образами. Ясельные и этого не могут, только орут и писяют.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

199501СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 00:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Dron пишет:
Определите место "ясного рассудочного мышления " среди традиционных буддийских источников познания.

Ясное рассудочное мышление - скорее не источник, а характеристика состояния мышления. "Ясное" - значит относительно неискаженное (эмоциями и вредной концептуальностью, неверным воспитанием) мышление, основанное на рассудке (тоесть не на эмоциях, а на непосредственном восприятии и полезных концепциях).
Вы не знаете буддийские источники познания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6352

199502СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 01:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А как бы Будда мог передать понятие Срединности? Если путь заповедей по типу библейских он отверг. Опора не на авторитеты потомучто они могут быть ложными и ошибаться или обманывать, не на свой ум, потомучто он может заблуждаться, не на чувство, потомучто оно может обмануть. А на то что считается эффективным и верным, как ТЕКУЩЕЕ представление, с возможной корректировкой в случае не соответствия реальному и не эффективному. Вот что Будда провозгласил критерием истины.

Последний раз редактировалось: Ёжик (Сб 05 Апр 14, 01:02), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6352

199503СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 01:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Вы не знаете буддийские источники познания.
Я много чего не знаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

199505СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 01:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Dron пишет:
Вы не знаете буддийские источники познания.
Я много чего не знаю.
Зачем рассуждаете про Дамо тогда?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хошино Хосеки
Гость


Откуда: Saint Petersburg


199514СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 02:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нет ничего глупее чем объяснять буддийские коаны. Коан служит пробуждению не-ума (он же ум до мышления), а объяснение лишь тешит ум и лишь подкармливает мышление и цепляние за него.

Вкратце, восприятие прекрасно работает без размышлений. Глаз быстро узнает цвета и формы, ухо быстро узнает звуки и слова, нос быстро узнает запахи, язык быстро узнает вкусы, тело быстро узнает осязаемые ощущения.

Когда возникает что-то незнакомое это требует работы мышления. Мышление всегда цепляется за первичное восприятие - поскольку жаждет новизны.

То же происходит и с шестой опорой чувств - той самой интуицией-праджней.

Коан направляет внимание на эту самую интуицию праджню до того, как за нее схватится мышление и начнет представлять образы-идеи.

Есть много разновидностей коанов. Есть коаны указывающие на мышление (коаны-ловушки, парадоксы, тупики, что было раньше - яйцо или курица). Есть коаны указывающие на пустоту (безмыслие, остановка мышления).  Есть коаны указывающие на святость (позвонить в колокольчик, съесть яблоко). Есть коаны указывающие на абсолют (коаны запредельной мудрости, коан про мышь, которая есть кошачью еду)

Коан имеет цель - цель направить внимание к определенному источнику ошибок во взглядах. Коан имеет функцию - проверить ум ученика на постижение ошибки, на развитую способность эти заблуждения видеть и не впадать в них.

Первое пробуждение - это исходная точка. Увидеть ситуацию, увидеть, на что указывает коан. Второе пробуждение - это направление - найти правильный выход из ситуации коана.

Много объяснений коанов делают ум хитрым. Мышление моделирует "правильные ситуации" и ум остается в пределах мышления. Остроглазый мастер, искушенный учитель может увидеть хитрость. Как только мастер видит, что ученик хочет только лишь знать, ищет ответ в мышлении, цепляется за мышление, мастер наносит ученику удар, бъет привычку размышлять и строить концептуальные модели.

Поэтому, если ответ коана объясняется, а не обнаруживается, словно подходящий ключ правильной исходной точки к замочной скважине ситуации, по сути у ученика крадется 10000 лет правильного сосредточения.
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

199518СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 03:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хошино Хосеки пишет:
Нет ничего глупее чем объяснять буддийские коаны. Коан служит пробуждению не-ума (он же ум до мышления), а объяснение лишь тешит ум и лишь подкармливает мышление и цепляние за него.
Вы, выходит, глупец.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хошино Хосеки
Гость


Откуда: Saint Petersburg


199519СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 03:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron, совершенно верно, хоть я не выдавал Вам правильных ответов на коаны и не объяснял, как к этим ответам прийти. Только объяснял, по какой причине этого делать не нужно. Но Вы правы, это так же - глупость, поскольку ничуть не подвигает к мудрости. Только это сознательная глупость. Уловка. Которая не отнимает плодов сосредоточения, но и не добавляет их.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9536

199529СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 10:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Многие мастера дзен давали некоторые пояснения к коанам, их нетрудно найти. Например, Банкэй. Конечно, они не давали ответов  - это бессмысленно и контрпродуктивно, но всё же показывали кое-что. Например, пустую чашку.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Хошино Хосеки
Гость


Откуда: Saint Petersburg


199534СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 10:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть даже коаны с ответами. Например, все знают, что на вопрос "что это такое" нужно сделать с этим то, для чего это предназначено. Колокольчик - позвонить, яблоко - откусить, чай - выпить. Это правильный ответ или нет?
Наверх
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6352

199553СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 11:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Ёжик пишет:
Dron пишет:
Вы не знаете буддийские источники познания.
Я много чего не знаю.
Зачем рассуждаете про Дамо тогда?
Чтобы узнать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 15 из 27
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.182) u0.063 s0.003, 18 0.013 [242/0]