Ежик, когда спорите с троллем, а Dron и есть типичный тролль, не забывайте, что тролль не знает всех ответов на вопросы, которые он задает.
Не знаю, конечно. Например, я слышал - но не знаю-что в Кван Ум существует тестовый метод проверки знания "правильных" ответов на коан.
То есть, натурально, лист бумаги, с вариантами ответов. Так ли это?
№200885Добавлено: Вт 15 Апр 14, 16:01 (12 лет тому назад)
В школе Кван Ум используется для обучения сборник коанов.
Если на коан уже известен ответ, который можно воспроизвести вместо правильного (осознанного изнутри) коан дополнен дополнительными вопросами.
Это вроде проверки. Например - у тебя есть ключ от этого замка? - Есть
Человек может дать ответ "есть", даже если у него нет ключа. Человека можно попросить открыть замок (если это можно проверить) или описать ключ (если увидеть как открывается замок - нельзя).
Цель практики коана - увидеть правильную ситуацию и правильное действие в этой ситуации.
Просто знать ответы на коаны - значит украсть практику. Зачем знать ответ?
Правильный ответ - лишь свидетельство правильной практики. Зачем обманывать учителя? Ну, например, получится. Учитель даст следующий коан. Но не зная как получается решение для предыдущих ворот, тем более нельзя войти в следующие.
Работа ума происходит незримо. Представьте, что Ваш друг приехал в знакомый Вам город и звонит Вам, чтобы Вы ему подсказали правильный маршрут к какому-то месту. Вы его спрашиваете - где он находится, что видит? Он описывает Вам место, Вы узнаете ему, и говорите, куда ему идти дальше, какие ориентеры. Представьте, он хочет ввести Вас в заблуждение, что он находится гораздо дальше, чем на самом деле. Может быть он прочитал описание какого-то места и описывает Вам его. Вы говорите ему, куда идти, но он не может выполнить Ваши указания.
Зачем все это?
Так же и практика с учителем. Если Вы не видите ориентиров, Вы не можете ими пользоваться. Сначала нужно научиться их видеть. Поэтому очень важно давать свои ответы на коаны. Пока не обнаружатся необходимые ориентиры - нет смысла бегать и случайно пытаться их найти. Лучше описать то, что прямо сейчас Вы обнаруживаете.
Представьте, впереди Вас еще кто-то идет и Вы ему звоните и говорите: "Ну, что ты видишь?" - он отвечает "дом с белой башней и часами". Вы этого не видите, но желая не выглядеть заблудившимся и отставшим зачем-то звоните своему другу и говорите "я вижу дом с белой башней и часами" - а он говорит, смотри, справа от него перекресток, и что Вы ему ответите?
Не так важно где Вы находитесь. Важно принимать это. Знать себя - значит знать то, что происходит прямо сейчас. Если Вы хотите пить - Вам нужна вода, если Вы устали - Вам нужна постель. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№200903Добавлено: Вт 15 Апр 14, 19:32 (12 лет тому назад)
Дмитрий, хоть горшком. У горшка есть природа Будды? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№200909Добавлено: Вт 15 Апр 14, 19:38 (12 лет тому назад)
Дмитрий, у этого вопроса есть внесловесный ответ И если горшка здесь нет - о чем мы говорим? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№201192Добавлено: Пт 18 Апр 14, 08:28 (12 лет тому назад)
Разные только обозначения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
По-моему лучше сказать: разные только выражения. В противном случае можно подумать, что нам хотят скроить костюмчик с метафизической подкладкой.
А так ... да, ни у кого не поднимется рука на этовость, таковость!! )))
Попутно, хотел спросить у вас об "эпосе" в теме посвященной "сферам", где вы описывали 4 бесформенных дхьяны. Откуда это или кто автор? Неужели сами дошли?
№201239Добавлено: Пт 18 Апр 14, 15:13 (12 лет тому назад)
Если только рассуждать, то разные идеи будут соревноваться. Поэтому метафизика - только слово. Можно оставить его без внимания.
Четыре сферы - это тоже лишь рассуждения. Это моя привязанность к моделированию. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если только рассуждать, то разные идеи будут соревноваться. Поэтому метафизика - только слово. Можно оставить его без внимания.
Четыре сферы - это тоже лишь рассуждения. Это моя привязанность к моделированию.
Неплохое моделирование получилось.
Рассуждать и беседовать это замечательно. Наоборот, если передергивать и следовать за концепциаями, то пожалуй, никогда не выйдешь на оперативный простор. Вот, например, случай с учителем-коаном-учеником, ведь не существует правильного вопроса, правильного коана и правильного ответа. Все построено на спонтанности, но эта спонтанность есть результат проникновения в таковость, в то, о котором можно сказать что это непрерывность бытия, непрерывность интуиции.
Идеи не могут соревноваться. Если взять это слово, понятие, категорию как ее мыслил Платон, то это всеобщее понятие, при этом и всеобщность вещи и то, что вещь, хоть и уникальна, и все же она совпадает с понятием об этой вещи (является понятием), то идея будет не просто срезом с действительности, а восхождением к ней посредством рассуждения, беседы и диалога. Поэтому надо осторожно пользоваться словами, смысл которых нам не совсем понятен. Ведь по сути нет ничего более подобного понятию идеи, чем дхарма, только с той разницей, что тех, кто беседовал на эту тему, разделяло огромное пространство. Но для мысли, разве существует пространство и время, вопрос. )))
Последний раз редактировалось: День сурка (Сб 19 Апр 14, 10:53), всего редактировалось 1 раз
В школе Кван Ум используется для обучения сборник коанов.
Для обучения правильного видения ситуации, и правильному действию в нем?
Цитата:
Если на коан уже известен ответ, который можно воспроизвести вместо правильного (осознанного изнутри) коан дополнен дополнительными вопросами.
Это вроде проверки. Например - у тебя есть ключ от этого замка? - Есть
Человек может дать ответ "есть", даже если у него нет ключа. Человека можно попросить открыть замок (если это можно проверить) или описать ключ (если увидеть как открывается замок - нельзя).
Разве можно исключать, что человек словесно воспроизведет всем давно известный ответ, причем правильно осознано?
Цитата:
Цель практики коана - увидеть правильную ситуацию и правильное действие в этой ситуации.
Т.е., в буддийском ключе?
Цитата:
Просто знать ответы на коаны - значит украсть практику. Зачем знать ответ?
Патриархи украли у себя практику? Они же ведь знали много старых коанов.
Цитата:
Правильный ответ - лишь свидетельство правильной практики. Зачем обманывать учителя?
Sic!
Цитата:
Ну, например, получится. Учитель даст следующий коан.
Значит, учитель не видел правильной ситуации, и поступил неправильно, верно?
Цитата:
Работа ума происходит незримо. Представьте, что Ваш друг приехал в знакомый Вам город и звонит Вам, чтобы Вы ему подсказали правильный маршрут к какому-то месту. Вы его спрашиваете - где он находится, что видит? Он описывает Вам место, Вы узнаете ему, и говорите, куда ему идти дальше, какие ориентеры. Представьте, он хочет ввести Вас в заблуждение, что он находится гораздо дальше, чем на самом деле. Может быть он прочитал описание какого-то места и описывает Вам его. Вы говорите ему, куда идти, но он не может выполнить Ваши указания.
Зачем все это?
В смысле- зачем обманывать учителя?
Меня интересует прежнее- присутствует ли в Кван Ум тестовая проверка правильных ответов на коан?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы