№197652Добавлено: Вт 25 Мар 14, 22:03 (11 лет тому назад)Цель определяет реальность. (буддийское целеполагание)
Собственно.
Буддийскую реальность определяет буддийская цель. Но цель должна быть именно буддийской, иначе реальность не будет буддийской. Она будет какой угодно другой - христианской с изьятием некоторых ключевых христианских терминов, но не понятий, либеральной с уклоном в эзотерику, тоталитарной с уклоном туда же, но не буддийской.
Для того чтобы цель была буддийской, она должна быть именно так распознана и понята. Вот тут у большинства людей из числа тех кто хотел бы быть буддистами возникают проблемы. Потомучто распознать и понять это уже почти половина пути, если не сказать, что вообще весь, - ведь если правильно увидеть направление, то вопрос прохождения этого направления уже вопрос времени. Естественно с неизбежными временными поражениями и откатами.
Поэтому совершенно правильно на мой взгляд поступают те (люди, учителя, центры), которые не идут в основном дальше 4БИ и нёндро (в тибетской традиции). Не укрепившись в направлении, движение будет ограничено первоначальным запасом энергии-желания, и когда оно исчерпывается именно как поиск буддийской цели, эта цель подменяется другими - теми о которых я написал.
Этот результат подмены цели виден когда для внешнего наблюдателя становится очевидным, что тот кто раньше воодушевлялся буддистскими 4БИ сейчас испытывает плохо скрываему скуку и раздражение, когда речь заходит о них - ведь он уже "давно и все, знает". Если же такому человек вдруг повстречаются настоящие носители буддийской цели и реальности, то он будет испытывать агрессивность. Когда агрессивность заканчивается, она же не может длится вечно, то такой человек впадает в транс. Номинально он может считать себя буддистом, но по факту он не только не буддист, но вообще никто. Тоесть он мертвец в городе таких же мертвецов. Это происходит изза того что прежняя реальность разрушена, а новая так и не создана.
Вывод из этого в том, что 4БИ - основное буддийское целеполагание формирующее реальность.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№197660Добавлено: Вт 25 Мар 14, 23:44 (11 лет тому назад)
Ёжик
трудно понять то, о чём Вы пишете.
Буддийская цель - это нирвана без остатка ? Т.е. состояние о котором нет свидетельств очевидцев и о котором только предполагают... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Буддийская цель - это нирвана без остатка ? Т.е. состояние о котором нет свидетельств очевидцев и о котором только предполагают...
Так я о том же - трудно понять.
Можно было бы просто отбросить то, что "трудно понять", только какие альтернативы? С чем мы останемся? С другим, что также "трудно понять" (например Царствие Божие), вообще без ничего? Если "без ничего", то невозможно выстроить и реальность, ведь именно цель определяет реальность. Какова цель?
Собственно.
Буддийскую реальность определяет буддийская цель. Но цель должна быть именно буддийской, иначе реальность не будет буддийской. Она будет какой угодно другой - христианской с изьятием некоторых ключевых христианских терминов, но не понятий, либеральной с уклоном в эзотерику, тоталитарной с уклоном туда же, но не буддийской.
Собственно.
Буддийскую реальность определяет буддийская цель. Но цель должна быть именно буддийской, иначе реальность не будет буддийской. Она будет какой угодно другой - христианской с изьятием некоторых ключевых христианских терминов, но не понятий, либеральной с уклоном в эзотерику, тоталитарной с уклоном туда же, но не буддийской.
Насколько я понимаю Татхагата воспринимает реальность такой какой она являться на самом деле а не некую искусственную "буддийскую реальность" _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№197671Добавлено: Ср 26 Мар 14, 04:05 (11 лет тому назад)
для того,чтобы понять о чем вы пишите,надо сначала определить,что вы имеете ввиду под "буддийской реальностью" и "буддийской целью".
и что вы считаете более важным:цель или опору?в поиске цели,можно потерять суть,если искать без опоры.
мое личное мнение,можно вообще обойтись без цели,по крайней мере конечной.ведь если мы идем Правильно,то мы в любом случае придем Куда Надо.можно не думать о нирване ,о просветлении,ведь мы не знаем,что это такое,а значит все раздумья безтолку.можно просто опираться на любовь,доброту,сострадание для начала,а дальше дорога Сама будет открываться нам и мы поймем Как идти дальше.
странный термин "буддийская реальность"...вы имеете ввиду буддийский образ жизни?
на самом деле,вы затронули такую тему,на которую можно говорить часами,чтобы только определить основные понятия.но на мой взгляд,не цель определяет реальность,а как раз опора.
не понимаю,почему вы использовали слово "буддийская".по моему,буддийское-не буддийское -это все всего лишь слова и рамки.у нашей молочницы может быть буддийская цель,хоть она и не знает и не слышала ни разу о буддизме.)
ну в общем,основнвя мысль:цель и реальность(образ жизни)-это только форма,а опора-суть.а то развела демагогию... _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
№197672Добавлено: Ср 26 Мар 14, 04:06 (11 лет тому назад)
Ни об одной цели нельзя сказать как о Буддийской в высшем смысле. Освобождение от каждой и всякой цели - и есть высшая истина в этот самый момент освобождения.
у нашей молочницы может быть буддийская цель,хоть она и не знает и не слышала ни разу о буддизме.)
ну в общем,основнвя мысль:цель и реальность(образ жизни)-это только форма,а опора-суть.а то развела демагогию...
Вряд ли. Учение Будды - Дхарма т.е если индивид знает что такое Дхарма и принимает ее как путь то у него "буддийская" цель, если нет, то соответственно и нет такой цели.
Цели две - либо личное Освобождение либо спасение всех живых существ. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вряд ли. Учение Будды - Дхарма т.е если индивид знает что такое Дхарма и принимает ее как путь то у него "буддийская" цель, если нет, то соответственно и нет такой цели.
Цели две - либо личное Освобождение либо спасение всех живых существ.
а ваши слова относятся только к моей основной мысли?или к молочнице тоже?хотя не важно,не вижу никаких противоречий моим словам. _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Вряд ли. Учение Будды - Дхарма т.е если индивид знает что такое Дхарма и принимает ее как путь то у него "буддийская" цель, если нет, то соответственно и нет такой цели.
Цели две - либо личное Освобождение либо спасение всех живых существ.
а ваши слова относятся только к моей основной мысли?или к молочнице тоже?хотя не важно,не вижу никаких противоречий моим словам.
Поскольку если некий индивид не слышал о Дхарме то и целей у него буддийских быть не может.
Разве что в общем плане - желание счастья. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы