№198475Добавлено: Пн 31 Мар 14, 11:20 (10 лет тому назад)
Dondhup
Будда считал что у сознания есть основание, оно не существует само по себе. Он так и говорил и разделял сознания - например сознание видения основано на органе зрения глазе, сознание слышанья - на органе слуха. Во времена Будды ничего не было известно о роли мозга. А нервная система и конкретно мозг - орган мышления и памяти.
№198476Добавлено: Пн 31 Мар 14, 11:25 (10 лет тому назад)
Будда говорит (я немного упрощаю) “ Без материи, без чувства,без восприятия, без импульсов невозможно, чтобы
существовало сознание” ».
Сознание есть всегда сознание чегото а не само по себе относительно себя.
Dondhup
Будда считал что у сознания есть основание, оно не существует само по себе. Он так и говорил и разделял сознания - например сознание видения основано на органе зрения глазе, сознание слышанья - на органе слуха. Во времена Будды ничего не было известно о роли мозга. А нервная система и конкретно мозг - орган мышления и памяти.
Будда обладает всезнанием и всеведением ему известно все.
При этом однозначно говориться что тело и ум не одно и тоже, причиной ума является ум, а не тело.
Вера в то что тело - причина ума - с точки зрения Дхармы - ложные воззрения.
Материалистические воззрения и практика Дхармы тем более тантры в корне несовместимы. Придерживаться ложных воззрений - значить нарушать элементарную нравственность. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№198478Добавлено: Пн 31 Мар 14, 11:28 (10 лет тому назад)
Ньянавира Тхера: "Будда не допускал никакой трансцендентной реальности - независимо от того, называете ли вы ее Богом, самостью или сознанием - и призывал вместо этого созерцательно исследовать сложный, изменичивый и конкретный мир, который присутствует в наших чувствах здесь и сейчас."
Будда говорит (я немного упрощаю) “ Без материи, без чувства,без восприятия, без импульсов невозможно, чтобы
существовало сознание” ».
Сознание есть всегда сознание чегото а не само по себе относительно себя.
В какой сутре сказано, что без материи нет сознания?
Вы не путайте, например сознание зрения не есть орган зрения.
И нигде не сказано что умственное сознание базируется на мозге.
Где во время практики визуализируем хум?
Согласно Абхидхарме миры возникают в силу кармы а не наоборот. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Пн 31 Мар 14, 11:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик, Ёжик
Будда говорит (я немного упрощаю) “ Без материи, без чувства,без восприятия, без импульсов невозможно, чтобы
существовало сознание” ».
Сознание есть всегда сознание чегото а не само по себе относительно себя.
В какой сутре сказано, что без материи нет сознания?
Я увы не знаток палийского Канона, и у меня сейчас нет под рукой ссылки. Однако вы наверняка и сами это читали, где говорится о разных типах сознания, разделенных по типу восприятий. И это разделение говорит о том, что сознание основывается на чем либо, а не существует само по себе.
Будда обладает всезнанием и всеведением ему известно все.
Откуда вам это известно?
Абхисамаяланкара, шастра дарованная буддой Майтреей и разъясняющая суть У6ечняи Обширного действия скрытого в сутрах Праджняпармиты.. И думаю есть еще много источников. Например ламрим. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вы не путайте, например сознание зрения не есть орган зрения.
И нигде не сказано что умственное сознание базируется на мозге.
сознание зрения не есть орган зрения, оно основывается на этом органе.
Роль мозга во времена Будды не была известна. (несмотря на его всеведение). Будда ничего не знал про то как возникают нейронно-аксонные связи в головном мозге, как они функционруют.
№198484Добавлено: Пн 31 Мар 14, 11:38 (10 лет тому назад)
Трансцендентность иного рода, не противоположная имманентному. Ей нет аналога или сравнительной характеристики. Её называют Реальностью, Сознанием, Джняной. Потому нельзя сказать что она запредельна материи или сознанию. Это сложно постигаемый объект, к тому же ещё и лишённый свойства объективности. "Неразличающее сознание - объект интереса всех будд".
№198485Добавлено: Пн 31 Мар 14, 11:38 (10 лет тому назад)
Человек - это, согласитесь, скорее, определение состояния сознания, а не просто биологическая дефиниция. Сугубо биологически мы - приматы, с удивительной "надстройкой" в мозге. Воздействие лишней бутылки водки сильно нарушает работу этой надстройки так, что уже сложно говорить, кто именно перед вами - ещё человек или уже просто примат. Думаю, именно поэтому в буддийских заветах содержится строгое предупреждение против употребления спиртных напитков. Человек остаётся буддистом, пока он себя осознаёт буддистом. А в бессознательном состоянии его, порой, и человеком-то назвать сложно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Будда обладает всезнанием и всеведением ему известно все.
Откуда вам это известно?
Абхисамаяланкара, шастра дарованная буддой Майтреей и разъясняющая суть У6ечняи Обширного действия скрытого в сутрах Праджняпармиты.. И думаю есть еще много источников. Например ламрим.
Будда также сказал проверять его слова, как ювелир проверяет золото при покупке. Вы проверяли так ламрим?
№198488Добавлено: Пн 31 Мар 14, 11:41 (10 лет тому назад)
Будда знал как устроено различающее сознание виджняна и соответствующий ему орган мозг с его нейронной сетью.Абсолютная взаимообусловленность понятий, признаков, качеств - одно из личных открытий в практике, приводящихк исследованию вне-концептуального, необусловленного.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы