Будда знал как устроено различающее сознание виджняна и соответствующий ему орган мозг с его нейронной сетью.Абсолютная взаимообусловленность понятий, признаков, качеств - одно из личных открытий в практике, приводящихк исследованию вне-концептуального, необусловленного.
Для того чтобы знать как устроен мозг необходимы цитологические исследования нейронов, либо доступ к материалам этих исследований.
Или вы думаете Будда с помощью проникающей медитации распознал роль ядра, лимбической системы, кровеносной, эндокриноой систем головного мозга? Конечно он возможно имел общее представление о том что МОЖЕТ творится в голове, но он не знал как именно.
№198494Добавлено: Пн 31 Мар 14, 12:00 (10 лет тому назад)
Обыкновенное глубокое познанное строение понятийной структуры любых слов, образов, чувств, ощущений, всех без исключения - обнаруживает их совершенно взвимозависимую, релятивную сущность. То есть Что-то - никогда ни что-то само по себе, а всегда - от Чего-то другого. Нервная система в её физической и функциональной сущности - лишь отражает в материи эту структуру. Структура различающего чувственного и мыслительного пронципа описывается в Ланкаватара-сутре.
№198496Добавлено: Пн 31 Мар 14, 12:02 (10 лет тому назад)
Кстати это к вопросу о ВСЕЗНАНИИ Будды.
Кто нибудь из присутствующих может пояснить что имеется в виду? Какое именно всезнание? Тотальное, выборочное, направленное, научное, статистическое, географическое, невыраженое в словах изза отсутствия подходящих слов - "знаю, но сказать не могу" - но ведь даже если знание не выражено речью, оно должно быть зафиксированно мысленно?
Знал ли например Будда пророду грома во время грозы, и вообще саму причину гроз? Мог ли обьяснить спрашивающему об этом?
Или причину по которой камень падает вниз - то что знает третьеклассник? В конце концов знал ли всезнающий Будда о том, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца, и что собственно из себя представляют Солнце и звезды?
№198497Добавлено: Пн 31 Мар 14, 12:06 (10 лет тому назад)
Росс
Ну тоесть по вашему Будда это все знал с точки зрения философского обобщения как принципы, типа "одно во всем, все в одном", "нет формы без пустоты, нет пустоты без формы". А конкретно он ничего такого не знал? Не знал конкретной реализации. Какое же это всезнание?
№198498Добавлено: Пн 31 Мар 14, 12:11 (10 лет тому назад)
Запутанность - бесконечное блуждание в колесе самсары, в сети обусловленности любых сущностей, в вечном поиске первопричины, исходного абсолюта, движущего поиск механизма и т.д. Ведь понимание того, что в их исследовании мы задействуем их же обусловленный механизм - должно когда-то привести к пониманию возможности иного метода исследования. Верность - исследование независимого аспекта сознания, нерождённого(анутпаттика) состояния сознания или положения вещей. Иначе- для чего в Чань введён смысл Хуа-то, домысленного, дооформленного в цепь обуслвленности, определённости, привычной понятности - сознания самого по себе(если, опять-таки и тут же не покрепить к нему какое-то атрибутивное значение)?
№198499Добавлено: Пн 31 Мар 14, 12:14 (10 лет тому назад)
Я считаю, что Будда конечно обладал проницательностью и интуицией. И знаниями соответствующими его времени. Его проницательность и интуиция основаны на отсутствии омрачающих эмоциональных искажениях восприятия реальности. Но как бы человек не был чист и неомрачен, понять природу грома и молнии, физических, биологических и химических процессов в форме их КОНКРЕТНОЙ реализации, возможно лишь введя специальные термины и системы концепций.
Можно конечно сказать - а оно ему надо было? Но тогда и о всезнании говорить неуместно. Всезнание Будды было направленным на конкретную область, а именно на устранение страдания. И вот именно в этом он и был всезнающ.
Сам по себе смысл (в этом смысле) - запутанность.)
Запутанность предполагает то, что может быть запутанным. И кроме того - есть степени. Запутанность может быть большей или меньшей. Концептуальность может быть вредной или полезной. Относительно целей.
Какая в вашем контексте будет цель, относительно которой вы различаете запутанность и незапутанность?
Будда обладает всезнанием и всеведением ему известно все.
Откуда вам это известно?
Абхисамаяланкара, шастра дарованная буддой Майтреей и разъясняющая суть У6ечняи Обширного действия скрытого в сутрах Праджняпармиты.. И думаю есть еще много источников. Например ламрим.
Будда также сказал проверять его слова, как ювелир проверяет золото при покупке. Вы проверяли так ламрим?
Да. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№198508Добавлено: Пн 31 Мар 14, 12:47 (10 лет тому назад)
И о всезнании Будды в этом смысле, (т.е.в различной степени реализации его)то же самое - нет резона говорить о нём, исходя из понимания его сущности. Будда мог знать - чем один стиральный порошок отличается от другого? Но он знал - как происходит страдание, омрачение, заблуждение и т.д. Знал любые космогонические обстоятельства только потому, что был в единстве с высшей реальностью неразделимости и неслитности материи и субьективности. И т.д.
Кстати это к вопросу о ВСЕЗНАНИИ Будды.
Кто нибудь из присутствующих может пояснить что имеется в виду? Какое именно всезнание? Тотальное, выборочное, направленное, научное, статистическое, географическое, невыраженое в словах изза отсутствия подходящих слов - "знаю, но сказать не могу" - но ведь даже если знание не выражено речью, оно должно быть зафиксированно мысленно?
Знал ли например Будда пророду грома во время грозы, и вообще саму причину гроз? Мог ли обьяснить спрашивающему об этом?
Или причину по которой камень падает вниз - то что знает третьеклассник? В конце концов знал ли всезнающий Будда о том, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца, и что собственно из себя представляют Солнце и звезды?
Непосредственное одновременное восприятие относительно и абсолютной истин.
например Будда знает все причины почему у данного павлина такой цвет каждого перышка в ховсте.
Будд может в один миг увидеть состояние ума всех живых существ Джамбудвипы.
Всезнание Будды за пределами обыденного восприятия.
Как сказано шлоке перед Сутрой Сердца Праджняпармиты
Праджняпарамите, ни речью, ни мыслью невыразимой, нерожденной, непрекращаемой таковости пространства,
объекту практики различающе-самопознающей мудрости, Матери Джай трёх времён – поклоняюсь! _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№198510Добавлено: Пн 31 Мар 14, 12:51 (10 лет тому назад)
Dondhup
Каким же образом вы удостоверились в том, что сознание не основавается на материальном?
Ювелир проверяет золото путем физического и химического воздействия на него, а не путем медитации. Будда сказал проверять его слова КАК ПРОВЕРЯЕТ ЮВЕЛИР, а не как Йог, тоесть путем материального предметного исследования.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы