Поскольку если некий индивид не слышал о Дхарме то и целей у него буддийских быть не может.
Разве что в общем плане - желание счастья.
очень даже может.
Приведите примеры. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
ну в общем,основнвя мысль:цель и реальность(образ жизни)-это только форма,а опора-суть.а то развела демагогию...
Цели и реальность учения Будды сформулированы в 4БИ. Опора 4БИ - видение 12 звенной пратитья самутпады. Все остальное лишь дополнение. Если "индивид" как говорит Дондуп, тоесть живое существо способно видеть и воспринять хотя бы лишь в некоторой степени эти 4БИ и пратитья самутпада, то даже если он называет все это как то иначе, то это думаю будет буддийская реальность. Слова не так важны, можно сказать что та - которую имел в виду Будда Шакьямуни.
Это подтверждает и буддизм - теоретическим положением о возможности пратьека-будд - будд идущих своим путем. Естественно, что в условиях существования Дхармы, идти "своим путем" малоэффективно.
Одно из открытий Будды, имхо, было то, что нет какойто одного "правильного" восприятия реальности. Потомучто реальность для живого существа всегда лишь фрагмент общего универсума ограниченный рамками его восприятий органами чувств. Но Будда и не ставил себе такую задачу - описать универсум. Он его описывал конечно, но только в одном аспекте - избавлении от страданий. Он так и говорил, что знает очень много о вселенной, но эти знания либо бесполезны для этой цели, либо они избыточны.
ну в общем,основнвя мысль:цель и реальность(образ жизни)-это только форма,а опора-суть.а то развела демагогию...
Цели и реальность учения Будды сформулированы в 4БИ. Опора 4БИ - видение 12 звенной пратитья самутпады. Все остальное лишь дополнение. Если "индивид" как говорит Дондуп, тоесть живое существо способно видеть и воспринять хотя бы лишь в некоторой степени эти 4БИ и пратитья самутпада, то даже если он называет все это как то иначе, то это думаю будет буддийская реальность. Слова не так важны, можно сказать что та - которую имел в виду Будда Шакьямуни.
Это подтверждает и буддизм - теоретическим положением о возможности пратьека-будд - будд идущих своим путем. Естественно, что в условиях существования Дхармы, идти "своим путем" малоэффективно.
Одно из открытий Будды, имхо, было то, что нет какойто одного "правильного" восприятия реальности. Потомучто реальность для живого существа всегда лишь фрагмент общего универсума ограниченный рамками его восприятий органами чувств. Но Будда и не ставил себе такую задачу - описать универсум. Он его описывал конечно, но только в одном аспекте - избавлении от страданий. Он так и говорил, что знает очень много о вселенной, но эти знания либо бесполезны для этой цели, либо они избыточны.
Я слышал что пратьекабуддами становятся индивиды , получившие Дхарму в прошлых жизнях с мотивацией достичь Освобождения в одиночку.
Ни в 4 истинах Святого ни в Учении о 12 звенной цепи нет вроде бы Учения о Бодхичитте, ни говоря уже о особых методах Ваджраяны.
Будда обладает всезнанием и всеведением. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
4БИ - основное буддийское целеполагание формирующее реальность.
Представление о реальности - формирует целеполагание.
В обе стороны читается.
И так - до полной нирасмиты.
Позвольте несогласится. И вот почему: имея некие представления о реальности (христианство, либерализм, гуманизм, дарвинизм) обнаруживая неудовлетворенность ею, происходит поиск новой цели. И в этом случае реальность еще старая, а цель уже может быть новая. И тогда эта новая цель начинает менять реальность.
Вариант когда реальность определяет цель возможен до тех пор, пока эта реальность удовлетворительна сознанию.
Я слышал что пратьекабуддами становятся индивиды , получившие Дхарму в прошлых жизнях с мотивацией достичь Освобождения в одиночку.
Ни в 4 истинах Святого ни в Учении о 12 звенной цепи нет вроде бы Учения о Бодхичитте, ни говоря уже о особых методах Ваджраяны.
Будда обладает всезнанием и всеведением.
Мотивация достичь Освобождения в одиночку в условиях присутствия Дхармы в реальности этого индивида - это както абсурдно, потомучто этому одиночке нужно будет игнорировать существование Дхармы, Сангхи в его мире. Зачем бы это?
Бодхичитта - социальный аспект проявления знания и видения 4БИ и цепи 12 звенного взаимного возникновения. Ваджраяна - метод практики 4БИ.
Будда насколько я понимаю не обладал абсолютным всезнанием и всеведением. Его всезнание было относительно распознавания пратитья самутпады в явлении на которое направлен его мысленный или зрительный взор.
№197718Добавлено: Ср 26 Мар 14, 11:25 (10 лет тому назад)
"Мотивация достичь Освобождения в одиночку в условиях присутствия Дхармы в реальности этого индивида - это както абсурдно, потомучто этому одиночке нужно будет игнорировать существование Дхармы, Сангхи в его мире. Зачем бы это?"
ПратьекаБудды если не ошибась проялвються во времена когда в мире нет Дхармы, в нагше вреям например их в нашем мире (Джамбудвипе) нет.
"Бодхичитта - социальный аспект проявления знания и видения 4БИ и цепи 12 звенного взаимного возникновения. Ваджраяна - метод практики 4БИ."
Не согласен, причем ту социалыйй аспект?
Практика 4 Истин Святого и 12 звеновой цевпи - это уровень Хинаяны, конечн6о это необходимо освоить практкиуя и Махану с Ваджраяной.
"Будда насколько я понимаю не обладал абсолютным всезнанием и всеведением. Его всезнание было относительно распознавания пратитья самутпады в явлении на которое направлен его мысленный или зрительный взор."
Согласно комментария к Абхисамаяланкаре обладает. Причем одновременно воспринимает как абсолютную так и относительные истины, в отточие от Бодхисаттв. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№197719Добавлено: Ср 26 Мар 14, 11:38 (10 лет тому назад)
Dondhup
Почему это в нашем мире нет Дхармы? Пожалуйста - тонны литературы, всевозможные курсы, расписания учений, учителя. Ваша деятельность наконец.
Бодхичитта - социальный аспект знания 4БИ, потомучто именно так знающий и принимающий 4БИ взаимодействует с социумом. Тхеравадины стараются меньше взаимодействовать с социумом, больше быть на едине с самим собой.
По поводу всезнания Будды - написать можно все что угодно. Важно чтобы написанное было логически непротиворечиво и соответствовало практическим восприятиям.
№197720Добавлено: Ср 26 Мар 14, 11:46 (10 лет тому назад)
Кстати говоря, верно, что есть знание стоящее выше чем 4БИ и пратитья самутпада, они лишь вариант воплощения этого знания.
Но Бодхичитта все равно будет социальным аспектом и этого более универсального положения.
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№197721Добавлено: Ср 26 Мар 14, 11:47 (10 лет тому назад)
Ёжик,не цель определяет реальность,а реальность цель.реальность каждого из нас определяется нашими воззрениями,наши воззрения определяются нашей способностью воспринимать информацию,нашей способносттью видеть или нашей неспособность видеть те или иные явления.цель уже продукт нашего сознания.получается способность воспринимать->воззрения->реальность->цель.или воззрения/реальность/цель.
если человек мыслит треугольниками,то и цель у него будет треугольная.он просто не способен будет иметь более сложную цель. _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Dondhup
Почему это в нашем мире нет Дхармы? Пожалуйста - тонны литературы, всевозможные курсы, расписания учений, учителя. Ваша деятельность наконец.
Бодхичитта - социальный аспект знания 4БИ, потомучто именно так знающий и принимающий 4БИ взаимодействует с социумом. Тхеравадины стараются меньше взаимодействовать с социумом, больше быть на едине с самим собой.
По поводу всезнания Будды - написать можно все что угодно. Важно чтобы написанное было логически непротиворечиво и соответствовало практическим восприятиям.
Это сейчас есть а когда появляться пратькабудды нет. Дхарма очень редка.
Абхисамаяалкара передана Буддой Майтрей, проверить мы сможет только став Буддами. Как логически можно обосновать всезнание и всеведение будд или отсутствие такового, я не знаю. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Интересно значение, которое вкладывается в подобную фразу. На примере трансформации "Будда хорошо сказал" в "то, что хорошо сказано - сказано Буддой", и дальнейшим применением данного правила. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы