Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№198592Добавлено: Пн 31 Мар 14, 21:46 (11 лет тому назад)память и объективная реальность
люди, верящие в объективную реальность, легко могут объяснить явление памяти: с их точки зрения, память - это способность удостоверится в том, что нынешнее восприятие имеет нечто общее с прошлым восприятием, которое полагается бытующим объективно.
Вот смотрел я вчера на Луну. Факт моего вчерашнего восприятия Луны - это объективная реальность.
Вспоминаю я сегодня, какая вчера была Луна - это значит, что моё нынешнее представление (Луна в воображении) как-то связано с вышеизложенным фактом (а не является фантазией, например).
Человек же, признающий лишь поток феноменов, но специально отказывающийся от понятия "объективной реальности", феномен памяти ни обнаружить, ни объяснить не сможет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Человек же, признающий лишь поток феноменов, но специально отказывающийся от понятия "объективной реальности", феномен памяти ни обнаружить, ни объяснить не сможет.
Человек же, признающий лишь поток феноменов, но специально отказывающийся от понятия "объективной реальности", феномен памяти ни обнаружить, ни объяснить не сможет.
Легко - поток феноменов включает в себя и память.
объясните, пожалуйста, что-же такое "память" без ссылок на объективную реальность.
и как Вы отличите вспоминаемое от сфантазированного ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Человек же, признающий лишь поток феноменов, но специально отказывающийся от понятия "объективной реальности", феномен памяти ни обнаружить, ни объяснить не сможет.
Легко - поток феноменов включает в себя и память.
объясните, пожалуйста, что-же такое "память" без ссылок на объективную реальность.
"Память" и "ссылки на объективную реальность" - это лишь концепции, обозначающие разные конфигурации феноменов.
и как Вы отличите вспоминаемое от сфантазированного ?
Вообще говоря, я не всегда их отличаю. Вы пытаетесь провести какую-то четкую грань между этими явлениями, но ее нет. Так же, как нет четкой грани между вами и кем-то другим или другими, всеми живыми существами.
№198602Добавлено: Пн 31 Мар 14, 22:50 (11 лет тому назад)
Кира
Память это не абстрактное философское понятие. Это конкретный процесс. Имеющий причины и механизм реализации. Память разделяется по органам восприятий - зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, мыслительная. В этом разделении память соответствует возникающему на ее основе сознанию.
Память реализована в мозге как нервные клетки с определенной степенью возбужденности. Вернее комплексу клеток связанных друг с другом через специальные отростки - аксоны в этих нервных клетках - нейронах. И расположены эти клетки в коре головного мозга - неокортекса. Есть еще ядро головного мозга - лимбическая система, где нет памяти, а есть лишь импульсы инстинктивного поведения.
Тоесть память не абстракция, а конкретный материальный биомеханизм типа глазного яблока глаза с хрусталиком и глазными клетками.
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№198606Добавлено: Пн 31 Мар 14, 22:59 (11 лет тому назад)
Кира,человек,признающий. только объективнивную реальность,тоже не всегда может распознать "реально" произошедшее и фантазию. _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№198608Добавлено: Пн 31 Мар 14, 23:04 (11 лет тому назад)
Ёжик
То, что Вы написали - это верно с точки зрения объективного реализма. Нейроны, аксоны, и всё такое прочее. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Тем более, что не понятно - какая реальность признаёт обьективную. Субьективная чтоль?Кира как обычно прячет неизвестно куда субъект.
У признающих объективную реальность - нет потребности в "субъекте".
А у буддистов - субъект разложен на дхармы.
Значит, какой бы позиции не придерживался дискусант, о "субъекте" можно не рассуждать, так он никому не нужен, не важен. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№198612Добавлено: Пн 31 Мар 14, 23:09 (11 лет тому назад)
Камила
есть зрительные и слуховые абберации и иллюзии. Их наличие это тоже обьективная реальность. Тот кто признает обьективную реальность как критерий истинности, просто делают допуск на искажения, которые могут быть большими или меньшими. Или даже тотальными в некоторых отдельных случаях. Буддизм говорит о всеобщей обусловленности и зависимости. И о том, что наше сознание омрачено эмоциями и незнанием. Однако омраченность не во всем одинакова, и поэтому мы можем расчитывать вероятности, по крайней мере в бытовой предметной деятельности. И условно считать обьективно реальным, то что на самом деле субьективно. Мы считаем например условно обьективно реальным горячее если температура ощутима больше температуры нашего тела - критерий "горячести" субьективен. Если сказать кратко - для человека мерилом всего будет человек.
То, что Вы написали - это верно с точки зрения объективного реализма. Нейроны, аксоны, и всё такое прочее.
А с точки зрения чего, это неверно? С точки зрения Нового или Ветхого Завета?
Это не верно с точки зрения буддистов, выносящих объективную реальность за скобки.
Такие буддисты не смогут вообще догадаться о том, что есть (существует) память.
Те же, кто одновременно выносил объективную реальность за скобки и исследовал проблему памяти - замаскированные объективные реалисты. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кира, а как, по Вашему, можно вынести за скобки объективную реальность? Начните с того, за скобки чего ее можно вынести?
Вынести за скобки - значит отказаться от суждения на тему, существует она или нет. Отказаться от использования её в доказательствах. Не использовать её как аксиому. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы