Won Soeng
В смысле: это моделировать возбраняется по вашему?
Уточняю еще - я хотел спросить с какой целью вы написали о моем "моделировании просветленного"? Это констатация - вы независимый регистратор событий, осуждение - вы контролер событий. Или что то другое?
Вы все правильно поняли. Моделировать - значит не верить в возможность прямого постижения. Это ни хорошо, ни плохо.
Наша школа строится на трех основных вещах: великая вера, великий вопрос и великая смелость.
Если нет веры в то, что возможно без логических умозаключений постичь истину напрямую - не будет необходимых очень значительных усилий по развитию ясного ума (ума без рассуждений). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№201874Добавлено: Вт 22 Апр 14, 16:39 (10 лет тому назад)
Won Soeng
Каковы основания кроме желания, верить в то, что возможно без умозаключений постичь истину напрямую? И что будет значить это "прямое постижение"? - Разве не придется все равно выражать это постижение в некое умозаключение?
Если этот феномен прямого постижения существует то он должен работать на всех уровнях, не так ли?
Захотел постичь что либо, и постиг напрямую. Ведь так? В Китае такое прямое постижение называют кун-фу.
Может быть кунфу повара, мясника, воина, грабителя, и т.д.
Вы об этом? Но к чему в это верить?
Феномен кун-фу обьясняется также как и феномен интуиция - человек на определенной стадии опыта делает умозаключения (которые есть все равно) очень быстро, не успевая их оформить в четкие фразы. Эти умозаключения проносятся в голове как образы. Например взглянув на человека, такой мастер кунфу определения характера людей может "напрямую" увидеть, что этот человек добр, или агрессивен, или еще както его охарактеризовать, хотя человек еще ничего не сказал и не сделал.
Это кажется "прямым" постижением. Но это не так.
И вот почему. Через некоторое время мастер если захочет может реконструировать свое "прямое" постижение и понять почему он так решил. Как правило это мельчайшие детали образа этого человека и их совокупность. Просто мастер все это проанализировал очень быстро, но может и восстановить их, и оформить в последовательные умозаключения.
Вот почему дети не становятся мастерами кунфу - им нужен опыт. Вот почему мастер кунфу бессилен в неизвестной ему сфере, если она не параллельна и не аналогична в чем то известной. - Например мастер кунфу боевого искусства уровня Сунь Цзы, может легко "напрямую постичь" законы рынка и биржи, вникнув лишь в характерные детали. Вот почему Сунь Цзы так любят политики и бизнесмены - его кунфу близко тому чем занимаются они.
Но мастер кунфу не сможет "напрямую постичь" того что ему неизвестно - например ядерную физику, генетику, или теорию случайных величин. Увидеть напрямую результат лотереи он тоже не может.
Вывод: "прямое" видение, постижение, интуиция, праджня - результат предваряющего эту способность опыта. И нет нужды в это верить. Это есть как факт и доступный опыт.
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3370 Откуда: russia
№201879Добавлено: Вт 22 Апр 14, 17:54 (10 лет тому назад)
Цитата:
Если нет веры в то, что возможно без логических умозаключений постичь истину напрямую - не будет необходимых очень значительных усилий по развитию ясного ума (ума без рассуждений).
Насыщенностью активная фаза веры сводит на "нет" законное право отводимое на сон. Более длительная из них порождает иллюзию времени, при том что скудоумие - конечная причина "очень значительных усилий". _________________ достаточнее предположенных
№201889Добавлено: Вт 22 Апр 14, 19:06 (10 лет тому назад)
Ежик, когда у Вас будет этот опыт, Вам не нужно будет все это как-то объяснять и рассуждать.
Моделирование - один способ разобраться. Правильная точка зрения - другой способ.
Речь о том, как эту правильную точку зрения обнаружить. Ее невозможно объяснить. Ее легко обнаружить на мгновение, но она очень слаба, а привязанность к рассуждениям - велика. Поэтому когда привязанность к рассуждению отброшена остается только исходная точка.
Достаточно вслушаться в тишину - вот она, исходная точка.
А пока Вы стремитесь все объяснить рассудком - Вы ее упускаете.
Что подсказывает Вам интуиция? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№201895Добавлено: Вт 22 Апр 14, 19:48 (10 лет тому назад)
Бо ответил царю, что с ним говорит неведомое. Он моделировал слова и фразы с целью направить к этому неведомому, а не смоделировать его. Потому слова учителей Чань понятны изучающим неведомое(хуа-то) и не понятны простым умным учёным, ищущим смысл по отработанным трафаретам и матрицам смысла.
Вы вежливостью думаете теперь загладить вину , сами просмотрели почему? В таком разе неважность знаний определённого иероглифа сказалась, кроме того умело шифровал его кореш (он в трактористы снизошедший лётчик).
_________________ достаточнее предположенных
№201915Добавлено: Вт 22 Апр 14, 22:56 (10 лет тому назад)
БТР практикует Чань. Значит имеет опыт, который могут ещё не иметь другие. Продвижение по пути исследования и углубления самого ума, шуньяты, Праджни, Дхармакаи - и составляет центральный смысл и ценность медитации Чань-Дзен.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы