Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

память и объективная реальность

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

199181СообщениеДобавлено: Чт 03 Апр 14, 11:40 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Посредством введения в такую картину мира стороннего наблюдателя этот самый индивидуальный поток превращается в объективную (для этого стороннего наблюдателя) реальность.

Кого и куда вы вводите? Вот есть вы - поток индивидуальности. Кого вы в него ввели со стороны?

я же могу рассуждать сам о себе, о своём внутреннем мире ?

Я могу представить себя ввиде тела, лежащего на диване, или ввиде ума, следящего за картинкой в телевизоре.
Т.е. обычная саморефлексия.
"Я уходящий в прошлое" - может быть рассмотрен и исследован как объект.
"Я в настоящем" - это субъект (от рассмотрения которого я отказываюсь с целью избежать рекурсии).

Буддисты пользовались ведь тем же приёмом, насколько я понимаю, разделив условно одну дхармочку на "манас", "читту" и "виджняну". Какая-то из них - вечно в прошлом, какая-то - в настоящем.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





199184СообщениеДобавлено: Чт 03 Апр 14, 12:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То неизменное в ваших, Кира, представлениях и чувствованиях не имеет отношения к придаваемым ему формам, смыслам, времени, месту, принадлежности и т.д. Это ж о нём :"Дао пронизывает сотни кальп и сохраняет свою твёрдость". Это и есть Дхарма, предмет изучения буддиста. А вы всё о чём?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

199209СообщениеДобавлено: Чт 03 Апр 14, 18:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Посредством введения в такую картину мира стороннего наблюдателя этот самый индивидуальный поток превращается в объективную (для этого стороннего наблюдателя) реальность.

Кого и куда вы вводите? Вот есть вы - поток индивидуальности. Кого вы в него ввели со стороны?

я же могу рассуждать сам о себе, о своём внутреннем мире ?

Я могу представить себя ввиде тела, лежащего на диване, или ввиде ума, следящего за картинкой в телевизоре.
Т.е. обычная саморефлексия.
"Я уходящий в прошлое" - может быть рассмотрен и исследован как объект.
"Я в настоящем" - это субъект (от рассмотрения которого я отказываюсь с целью избежать рекурсии).

Это ВСЁ называется "субъективное".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

199212СообщениеДобавлено: Чт 03 Апр 14, 18:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Посредством введения в такую картину мира стороннего наблюдателя этот самый индивидуальный поток превращается в объективную (для этого стороннего наблюдателя) реальность.

Кого и куда вы вводите? Вот есть вы - поток индивидуальности. Кого вы в него ввели со стороны?

я же могу рассуждать сам о себе, о своём внутреннем мире ?

Я могу представить себя ввиде тела, лежащего на диване, или ввиде ума, следящего за картинкой в телевизоре.
Т.е. обычная саморефлексия.
"Я уходящий в прошлое" - может быть рассмотрен и исследован как объект.
"Я в настоящем" - это субъект (от рассмотрения которого я отказываюсь с целью избежать рекурсии).

Это ВСЁ называется "субъективное".

пусть субъективное.

Подобно тому, как наивные реалисты полагают внешние объекты реально существующими,
так и в моём рассуждении о внутреннем мире можно положить некоторые объекты внутреннего мира таким же образом существующими (по примеру наивных реалистов).

И признаки такого полагания у буддистов есть - формулировка закона кармы, например, а также (вероятно) признание ими понятия "памяти".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

199214СообщениеДобавлено: Чт 03 Апр 14, 18:43 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

пусть субъективное.

Подобно тому, как наивные реалисты полагают внешние объекты реально существующими,
так и в моём рассуждении о внутреннем мире можно положить некоторые объекты внутреннего мира таким же образом существующими (по примеру наивных реалистов).

И признаки такого полагания у буддистов есть - формулировка закона кармы, например, а также (вероятно) признание ими понятия "памяти".

Но это никакого отношения к реализму не имеет. Вы спорите против какой-то своей фантазии. Неверно поняли, что такое анти-реализм, и пытаетесь спорить с этой своей фантазией.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

199215СообщениеДобавлено: Чт 03 Апр 14, 18:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

пусть субъективное.

Подобно тому, как наивные реалисты полагают внешние объекты реально существующими,
так и в моём рассуждении о внутреннем мире можно положить некоторые объекты внутреннего мира таким же образом существующими (по примеру наивных реалистов).

И признаки такого полагания у буддистов есть - формулировка закона кармы, например, а также (вероятно) признание ими понятия "памяти".

Но это никакого отношения к реализму не имеет. Вы спорите против какой-то своей фантазии. Неверно поняли, что такое анти-реализм, и пытаетесь спорить с этой своей фантазией.

если Вы пользуетесь понятием "память" и понимаете закон кармы так, как я писал выше, то Вы, значит, признаёте правильность моей фантазии.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

199217СообщениеДобавлено: Чт 03 Апр 14, 18:55 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:

пусть субъективное.

Подобно тому, как наивные реалисты полагают внешние объекты реально существующими,
так и в моём рассуждении о внутреннем мире можно положить некоторые объекты внутреннего мира таким же образом существующими (по примеру наивных реалистов).

И признаки такого полагания у буддистов есть - формулировка закона кармы, например, а также (вероятно) признание ими понятия "памяти".

Но это никакого отношения к реализму не имеет. Вы спорите против какой-то своей фантазии. Неверно поняли, что такое анти-реализм, и пытаетесь спорить с этой своей фантазией.

если Вы пользуетесь понятием "память" и понимаете закон кармы так, как я писал выше, то Вы, значит, признаёте правильность моей фантазии.

Не обосновано.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

199219СообщениеДобавлено: Чт 03 Апр 14, 18:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:

пусть субъективное.

Подобно тому, как наивные реалисты полагают внешние объекты реально существующими,
так и в моём рассуждении о внутреннем мире можно положить некоторые объекты внутреннего мира таким же образом существующими (по примеру наивных реалистов).

И признаки такого полагания у буддистов есть - формулировка закона кармы, например, а также (вероятно) признание ими понятия "памяти".

Но это никакого отношения к реализму не имеет. Вы спорите против какой-то своей фантазии. Неверно поняли, что такое анти-реализм, и пытаетесь спорить с этой своей фантазией.

если Вы пользуетесь понятием "память" и понимаете закон кармы так, как я писал выше, то Вы, значит, признаёте правильность моей фантазии.

Не обосновано.

так раскройте пожалуйста Ваш способ объяснения "памяти с отказом от прошлого".

Если я правильно понял, Вы можете объяснить феномен памяти без ссылок на то, что я назвал "бытующими прошлыми событиями (в субъективном мире человека)".
Такая память как-то будет отличаться от фантазии ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

199221СообщениеДобавлено: Чт 03 Апр 14, 19:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:

пусть субъективное.

Подобно тому, как наивные реалисты полагают внешние объекты реально существующими,
так и в моём рассуждении о внутреннем мире можно положить некоторые объекты внутреннего мира таким же образом существующими (по примеру наивных реалистов).

И признаки такого полагания у буддистов есть - формулировка закона кармы, например, а также (вероятно) признание ими понятия "памяти".

Но это никакого отношения к реализму не имеет. Вы спорите против какой-то своей фантазии. Неверно поняли, что такое анти-реализм, и пытаетесь спорить с этой своей фантазией.

если Вы пользуетесь понятием "память" и понимаете закон кармы так, как я писал выше, то Вы, значит, признаёте правильность моей фантазии.

Не обосновано.

так раскройте пожалуйста Ваш способ объяснения "памяти с отказом от прошлого".

Если я правильно понял, Вы можете объяснить феномен памяти без ссылок на то, что я назвал "бытующими прошлыми событиями (в субъективном мире человека)".
Такая память как-то будет отличаться от фантазии ?

А что тут еще раскрывать? Нельзя через наличие представления в настоящем доказать реальность прошлого.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

199222СообщениеДобавлено: Чт 03 Апр 14, 19:07 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Реализм в отношении прошлого - это не когда считают, что прошлое было, а когда текущие представления о прошлом полагают прямыми коррелятами реального прошлого.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

199277СообщениеДобавлено: Чт 03 Апр 14, 23:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Реализм в отношении прошлого - это не когда считают, что прошлое было, а когда текущие представления о прошлом полагают прямыми коррелятами реального прошлого.

Полагать "прямым коррелятом реального прошлого" - это, в завуалированной форме, как раз и считать, что это реальное прошлое есть сейчас. Есть, конечно, не полностью, а частично, в каком-то непонятном, трудноуловимом виде.
Сравнивать и устанавливать корреляцию между можно лишь то и между тем, что есть в каком-то смысле одинаково.

Это реальное прошлое бытует крайне похоже на то, как бытует атман. Обнаружить его не удаётся, то избавится от представления о нём крайне тяжело (а может быть и не возможно).
Если бы прошлого не существовало бы, то и представления о нём не возникало бы.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Дмитрий С, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

199283СообщениеДобавлено: Пт 04 Апр 14, 00:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Реализм в отношении прошлого - это не когда считают, что прошлое было, а когда текущие представления о прошлом полагают прямыми коррелятами реального прошлого.

Полагать "прямым коррелятом реального прошлого" - это, в завуалированной форме, как раз и считать, что это реальное прошлое есть сейчас. Есть, конечно, не полностью, а частично, в каком-то непонятном, трудноуловимом виде.
Сравнивать и устанавливать корреляцию между можно лишь то и между тем, что есть в каком-то смысле одинаково.

Это реальное прошлое бытует крайне похоже на то, как бытует атман. Обнаружить его не удаётся, то избавится от представления о нём крайне тяжело (а может быть и не возможно).
Если бы прошлого не существовало бы, то и представления о нём не возникало бы.

Это интересные соображения. А как Вы доказывали бы существование прошлого? "Представления о нем" - это маловато будет. Представления бывают и во сне, и в гипнотических состояниях (положительные и отрицательные галлюцинации).

И вообще, что такое "реальное прошлое"?


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

199286СообщениеДобавлено: Пт 04 Апр 14, 01:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Кира пишет:
Реализм в отношении прошлого - это не когда считают, что прошлое было, а когда текущие представления о прошлом полагают прямыми коррелятами реального прошлого.

Полагать "прямым коррелятом реального прошлого" - это, в завуалированной форме, как раз и считать, что это реальное прошлое есть сейчас. Есть, конечно, не полностью, а частично, в каком-то непонятном, трудноуловимом виде.
Сравнивать и устанавливать корреляцию между можно лишь то и между тем, что есть в каком-то смысле одинаково.

Это реальное прошлое бытует крайне похоже на то, как бытует атман. Обнаружить его не удаётся, то избавится от представления о нём крайне тяжело (а может быть и не возможно).
Если бы прошлого не существовало бы, то и представления о нём не возникало бы.

Это интересные соображения. А как Вы доказывали бы существование прошлого? "Представления о нем" - это маловато будет. Представления бывают и во сне, и в гипнотических состояниях (положительные и отрицательные галлюцинации).

И вообще, что такое "реальное прошлое"?

Для верящих в Бога это не представляет труда.
Реальное прошлое - это архив киноплёнки в кладовке у Бога.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хошино Хосеки
Гость


Откуда: Saint Petersburg


199287СообщениеДобавлено: Пт 04 Апр 14, 01:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, а что Вы называете прошлым, настоящим. Что такое время, на Ваш взгляд?

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

199288СообщениеДобавлено: Пт 04 Апр 14, 01:22 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:


Для верящих в Бога это не представляет труда.
Реальное прошлое - это архив киноплёнки в кладовке у Бога.

Хорошо, рассмотрим вопрос максимально непредвзято. Есть верящие в Бога, есть не верящие. Есть те, кто сомневается, верить или нет. Есть те, кто снимает этот вопрос насчет Бога (как первопричины всего). Как те, кто верует, могут доказать тем, остальным, что "реальное прошлое" - это от Бога, а не галлюцинации?


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 7 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.372) u0.019 s0.001, 18 0.023 [270/0]