Вывод из этого в том, что 4БИ - основное буддийское целеполагание формирующее реальность.
Почитайте про четыре печати, если не видели. Считается, что это "официальные" признаки буддиста. Немного более развернутый вариант 4БИ.
Я в курсе про 4 печати. Просто не хотел загромождать свой стартовый пост. "Официальные признаки" это принятие прибежища, статус монаха, мирянина. А 4 печати, как раз неофициальные признаки. Потомучто может быть так, что человек принимающий 4 печати, не принимал формального Прибежища. И наоборот тот кто приниал, и имеет статус монаха или Учителя на самом деле имеет восприятия противоречащие четырем печатям.
Dondhup, как сложно объяснить вульгарным рационалистам суть Дхармы! Это невозможно. Они со своей детской под взрослую психологией, не веря ни во что - чего нельзя подогнать под их замороженные алгоритмы восприятия - всё пытаются вычислить ими внешний мир, так и не удосужившись хоть попробовать заглянуть за субстанциональность своего вычисления. Они себя полагают за своё вычисление, хотя утверждают, что атмана нет. Они не видели акул и считают, что "акулов не бывает". Они требуют знамения, а не мудрости, бедняги. Вы Дондхуп побережнее с ними, соглашайтесь, успокаивайте их, мол, да, Саахов и убил и закопал невесту.
Я не считаю себя вульгарным (народным). Потомучто в курсе современной науки и существования гипотез, например о множественности миров, "Темном веществе" Вселенной, теории струн, квантовой суперпозиции и тд.
Я не свожу Дхарму к психологии. Если уж сопоставлять Дхарму и психологию, то психология это неглубокий фрагмент Дхармы - приемы релаксации, самонаблюдение, изучение поведенческих стеротипов, паттернов психики. Дхарма, это можно сказать радикальная психология, влияющая на психику в корне, и показывающая причины функционирования психики, и ее происхождение. Тоесть Дхарма может включить в себя знания и практику психологии. Потомучто психология не копает так глубоко и не ставит перед собой цели глубочайшего и радикального изменения психики. Психология в виде психотерапии ставит задачи приведения психики к некому "нормальному" значению. Сама же психология создает теоретический фундамент для других направлений - социологии, и той же психотерапии и является частью биологии - изучению функционирования живых организмов.
№197868Добавлено: Чт 27 Мар 14, 12:49 (10 лет тому назад)
Ну, собственно говоря, Дхарма -удивительная, чудесная вещь. И её некоторое созвучие Карме являет результатом отношения к Дхарме - степень заблуждения по жизни. Коя конечно же оцениваться может увы только самой степенью заблуждённости. Т.е. от того - какой принимается Дхарма и зависит план духовной эволюции. )
№197872Добавлено: Чт 27 Мар 14, 13:55 (10 лет тому назад)
Ёжик, поддерживаю. Конечно же, Дхарма - не психология, но включает в себя психологию, как включает и философию, религию, социологию, физиологию, гигиену и прочее. Я даже остерегусь называть её "чудесной вещью".
Дхарма - это только Дхарма, это единственное её адекватное определение, и только так она познаётся, не сводясь ни к одному из своих частных выражений и проявлений. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Официальные признаки" это принятие прибежища, статус монаха, мирянина. А 4 печати, как раз неофициальные признаки.
Неужели Вы считаете, что формальные признаки буддиста важнее настоящих?
И вы как-то смело говорите за всех буддистов. Монашество многим неважно совсем, а некоторые и церемонию принятия прибежища не считают нужной.
Кто из реализованных Учителей НЕ принимал Прибежище? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Официальные признаки" это принятие прибежища, статус монаха, мирянина. А 4 печати, как раз неофициальные признаки.
Неужели Вы считаете, что формальные признаки буддиста важнее настоящих?
И вы как-то смело говорите за всех буддистов. Монашество многим неважно совсем, а некоторые и церемонию принятия прибежища не считают нужной.
Я не говорил о важности, я говорил об официальности. Я говорю лишь за себя, но за то что посчитали меня смелым - спасибо. Насчет монашества у меня есть точка зрения, но она достаточно обширна, чтобы ее тут изложить. Если коротко в монашестве есть и исторические, и психологические, и социальные аспекты. Трудно дать однозначную оценку феномена монашества как полезного или вредного.
№197891Добавлено: Чт 27 Мар 14, 16:00 (10 лет тому назад)
Будда учил винае, согласно сутре если в местности есть община монахов то в ней есть Дхарма,т так что что точки зрения БуддаДхармы - однозначно монашество важно. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№197894Добавлено: Чт 27 Мар 14, 16:09 (10 лет тому назад)
Уровень приятия Дхармы я бы,Фикус, определил уровнем отречения. То есть местом субъекта. Дхарма - субъект или таки личность?Успех в постижении зависит именно от этого. Если Дхарма - не всепроникающа и не субстанциональна в виденьи и существовании, а просто один из феноменов занятий по жизни, то и эффект от неё такой же.
а что вообще такое буддизм,Фикус?учение будды,учение об истине,верно?разве может истинное учение зависеть от времени?какая разница,тысячи лет назад,сейчас или чез тясячи лет?оно всегда будет верным,иначе оно не истинно.
нет не верно. Не учение об истине. А учение о причинах страдания, прекращении страдания, пути прекращения страдания.
А представления об истине меняются - Земля была плоской по этой истине, стала круглой и тд.
по моему,это немного поверхностный взгляд,но даже если и так-критерии правильности не меняются. _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
№197902Добавлено: Чт 27 Мар 14, 17:38 (10 лет тому назад)
Росс, по-моему, вы вводите избыточно много показателей. Вы собираетесь измерять "уровень принятия Дхармы" в корреляции с "уровнем отречения", к тому же ещё вкладываете это в матрицу субъектно-личностных отношений, да ещё в сугубо инструментальном аспекте бытовухи... А какая у вас единица измерения Дхармы, не напомните ли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№197904Добавлено: Чт 27 Мар 14, 17:44 (10 лет тому назад)
Камила, буддизм - это может быть что угодно, от коллекционирования тибетских икон, культового почитания Будды до тихого сумасшествия или антиобщественного поведения. Если же вы говорите о Дхарме, то это не "учение об истине", а Истина как таковая, выраженная согласно месту и времени, т.е. с использованием временных, относительных средств. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы