№197913Добавлено: Чт 27 Мар 14, 18:06 (10 лет тому назад)
Единица отношения к предполагаемому уровню своей глупости(омрачённости) должна бы выражаться в произведении массы эгоцентризма(совершенной наотречённости) на скорость света в квадрате.)
№197923Добавлено: Чт 27 Мар 14, 18:39 (10 лет тому назад)
Росс, ого! Всё оказалось ещё сложней. Но если развернуть это ваше высказывание к теме дискуссии, то заглавный тезис Ёжика полнрстью им подтверждается. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№197926Добавлено: Чт 27 Мар 14, 19:04 (10 лет тому назад)
Ёжик по моему мнению пытается превратить живое учение Будды в теоретическую конструкцию. Это характерно для передовой либеральной( в хорошем смысле) эпистемологии. Поэтому всё, что он говорит о буддизме - полезно для буддийских коллекционеров заблуждений в отношении Дхармы.)
№197933Добавлено: Чт 27 Мар 14, 19:16 (10 лет тому назад)
Росс
Вы видимо считаете (совершенно справедливо) "живым" то, что есть по факту? Тоесть общая усредненная масса адептов и есть "живой" народный буддизм? Выверты отдельных экстравагантных чудаков общей картины не меняют и представляют из себя мертворожденное теоретическое конструирование, пусть и на базе идей Будды, но не соответствующее тому что есть буддизм как исторический и культурный феномен? И буддийский аналог прапорщика Терещенко бирманской, ланкийской или тибетской национальности быстро поставит на место распоясавшегося либерала?
№197935Добавлено: Чт 27 Мар 14, 19:18 (10 лет тому назад)
Росс, я так не думаю. С моей точки зрения, Ёжик делает совершенно противоположную работу - закостеневшие музейные реликты встраивает в современную, живую систему миропонимания. Да, без некоторого конструктивизма здесь не обойтись, но без него не обходились ни великие умы прошлого, ни наши просвещённые современники, будь то хоть Чогьям Трунгпа, хоть Стефен Бэтчелор, хоть Андрей Парибок. То, что он делает, полезно для него самого - и это главное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Росс, я так не думаю. С моей точки зрения, Ёжик делает совершенно противоположную работу - закостеневшие музейные реликты встраивает в современную, живую систему миропонимания. Да, без некоторого конструктивизма здесь не обойтись, но без него не обходились ни великие умы прошлого, ни наши просвещённые современники, будь то хоть Чогьям Трунгпа, хоть Стефен Бэтчелор, хоть Андрей Парибок. То, что он делает, полезно для него самого - и это главное.
"Музейные реликты" - это БуддаДхарма?
Можно изменить например столик за которым сидишь или материал подушки, но менять Учение смыла нет. Все 1000 Будд нашей махакальпы совершат 12 деяний и будут давать одинаковую базовую Дхарму - четыре истины Святого, 12 звенную цепь и т.п.
А наше время - время упадка а не расцвета, нам ли индивидам с малыми воспринимающими способностями пытаться модернизировать Дхарму? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№197939Добавлено: Чт 27 Мар 14, 19:40 (10 лет тому назад)
Nowhere.Man
Спасибо на добром слове. Я исхожу из того, что Будда все же действовал в конкретных исторических условиях, хотя то о чем он говорил, универсально по своему смыслу. Мне интересно представить как бы исторический Будда Шакьямуни повел бы себя в современном мире? Видимо в чем то также, а в чемто возможно, что по другому. Некоторые буддийские учителя показывают пример как это может выглядеть. Тенденция у них в отделении культурного традиционного аспекта от собственного того о чем учил Будда. В пользу последнего. Это не означает именно отвергание этого традиционного и культурного, это значит переосмысление этого аспекта и роли которую это занимает в общем понятии буддизма. С грязной водой ведь можно выплеснуть и ребенка. Но отличать ребенка от воды ведь тоже необходимо.
А наше время - время упадка а не расцвета, нам ли индивидам с малыми воспринимающими способностями пытаться модернизировать Дхарму?
Вот именно, что если мы не будем модернизировать, то наступит полный упадок. Эта модернизация не означает полной перестройки, так что поменяется смысл и суть. Как видите, я например активно пользуюсь пратитья самутпадой. По крайне мере стараюсь.
№197942Добавлено: Чт 27 Мар 14, 19:53 (10 лет тому назад)
Dondhup, представление о том, что мир движется от древнего величия к будущему ничтожеству - и есть один из архаичных реликтов. На современном языке это можно назвать "апокалиптическим стереотипом", за которым прячется обычное стариковское ворчание, к которому склонны даже просвещённые люди. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№197953Добавлено: Чт 27 Мар 14, 21:29 (10 лет тому назад)
[quote=Nowhere.Man#197942]Dondhup, представление о том, что мир движется от древнего величия к будущему ничтожеству - и есть один из архаичных реликтов. На современном языке это можно назвать "апокалиптическим стереотипом", за которым прячется обычное стариковское ворчание, к которому склонны даже просвещённые люди.[/quote
Согласно Абхидхарме во время нашей Махакальпы циклы расцвета и упадка чередуются.
Дхарма в нашем мире будет существовать 5000 после паринирваны Будды и исчезает до прихода следующего Будды. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
А наше время - время упадка а не расцвета, нам ли индивидам с малыми воспринимающими способностями пытаться модернизировать Дхарму?
Вот именно, что если мы не будем модернизировать, то наступит полный упадок. Эта модернизация не означает полной перестройки, так что поменяется смысл и суть. Как видите, я например активно пользуюсь пратитья самутпадой. По крайне мере стараюсь.
Как правило модернизация эффективна, если ей занимаются не неофиты, а реализованные Учителя но они "как ни странно" не видят в ней никакого смысла. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
А наше время - время упадка а не расцвета, нам ли индивидам с малыми воспринимающими способностями пытаться модернизировать Дхарму?
Вот именно, что если мы не будем модернизировать, то наступит полный упадок. Эта модернизация не означает полной перестройки, так что поменяется смысл и суть. Как видите, я например активно пользуюсь пратитья самутпадой. По крайне мере стараюсь.
Ёжик,а как вы поймете,что суть,а что можно модернизировать?пока вы не просветлены,вы не можете частично или полностью увидеть и понять Правильно.Но!если вы поймете суть,то модернизация уже будет не нужна.вы и без нее сможете Видеть и Понимать,что правда,а что ложь.
Фикус,я думаю,что сейчас Будда вел бы себя так же,как и 2.5 тыс. лет назад.просто он бы выражался на современном языке и современными понятиями.чтобы мы могли его понять. _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
А наше время - время упадка а не расцвета, нам ли индивидам с малыми воспринимающими способностями пытаться модернизировать Дхарму?
Вот именно, что если мы не будем модернизировать, то наступит полный упадок. Эта модернизация не означает полной перестройки, так что поменяется смысл и суть. Как видите, я например активно пользуюсь пратитья самутпадой. По крайне мере стараюсь.
Ёжик,а как вы поймете,что суть,а что можно модернизировать?пока вы не просветлены,вы не можете частично или полностью увидеть и понять Правильно.Но!если вы поймете суть,то модернизация уже будет не нужна.вы и без нее сможете Видеть и Понимать,что правда,а что ложь.
Фикус,я думаю,что сейчас Будда вел бы себя так же,как и 2.5 тыс. лет назад.просто он бы выражался на современном языке и современными понятиями.чтобы мы могли его понять. _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы