№197774Добавлено: Ср 26 Мар 14, 20:26 (10 лет тому назад)
А вдруг существует высшее, позитивное одиночество, мало отличимое от Единства. Что если бодхисаттва - человек, переставший быть личностью(как общественным понятием) и стал принципом.
Цели две - либо личное Освобождение либо спасение всех живых существ.
Почему эти цели "либо" - взаимоисключающи? В Махаяне насколько мне известно это параллельный взаимообусловленный процесс. Чем более человек думает о спасении других существ, тем более он освобождается сам от собственного эго.
В Тхераваде есть акцент на личном освобождении исходя из того что начинать нужно с ближнего окружения, тоесть с себя, что логично. Тхеравада и Махаяна имеют разницу лишь в подходах к одному и тому же.
А вдруг существует высшее, позитивное одиночество, мало отличимое от Единства. Что если бодхисаттва - человек, переставший быть личностью(как общественным понятием) и стал принципом.
Бодхисаттва видимо ослабляет власть эго и в этом смысле перестает быть личностью. И становится воплощением и реализацией Бодхичитты. Тоесть в вашем понимании - принципом, или правилом.
4БИ - основное буддийское целеполагание формирующее реальность.
Представление о реальности - формирует целеполагание.
В обе стороны читается.
И так - до полной нирасмиты.
Позвольте несогласится. И вот почему: имея некие представления о реальности (христианство, либерализм, гуманизм, дарвинизм) обнаруживая неудовлетворенность ею, происходит поиск новой цели. И в этом случае реальность еще старая, а цель уже может быть новая. И тогда эта новая цель начинает менять реальность.
Вариант когда реальность определяет цель возможен до тех пор, пока эта реальность удовлетворительна сознанию.
Цель - предполагает самоидентификацию, сансарного деятеля - как нечто самосущее. Буддийское полагание реальности - методологично. Дифференцировано по уровням обучения.
На начальном уровне есть оперирование категориями "деятель" и "цель".
Потом идёт постижение свойств вещей - несамосущности, изменчивости и страдательности. Тогда самоидентификация с самосущим сансарным деятелем - прекращается. И, соответственно, цель ставить становится не перед кем.
Кто-то может сказать, что убирается субъектно-объектное деление.
Известная сутра порекомендует не пребывать в образах. Соответственно, нивелируется и цель.
Некоторые буддийские философии могут вообще снять вопрос о существовании реальности. И о соответствии её - возникающим в уме представлениям.
Самосущий Ищущий и Достигающий - куда-то девается вместе со своей Целью.
№197779Добавлено: Ср 26 Мар 14, 21:06 (10 лет тому назад)
Просветлённый или бодхисаттва - это существо (человек), который освободился от понимания личного делания... Для него помощь другому существу - это смысл его жизни, только он не задумывается о нём (смысле)... Как-то трудно этому научится, либо ты есть бодхисаттва, либо ещё не дорос... Но это не страшно, природа исправит... Как можно заставить человека полюбить животных, если у него нет к ним особого сострадания..., к своим детям есть сострадание, а к животным - нет... Такие вещи даются человеку с рождения... Так же, сложно полюбить дурно пахнущего бомжа, несмотря на то, что он имеет сострадание к животным, природе и не причиняет зла людям, но вот за собой поухаживать и жить в социуме ему не получается - и это тоже с рождения...
В чём интересно состоит социальный аспект бодхичитты?
Возможно в том, что пока ум за неё цепляется (особенно во имя Великой Цели) - бодхичитта остаётся только социальным аспектом -
вроде благотворительного кружка.
Человек - прежде всего социальное существо и зачем тогда учение Будды, если нет для кого его применить?
Существует представление о том, что человек - социальное существо.
Существует представление о том, что человек - вещь несамосущая, возможно даже пустотная внутри - и однозначно страдательная.
Сушествует путь к прекращению представления о социальном существе Человеке.
№197784Добавлено: Ср 26 Мар 14, 21:23 (10 лет тому назад)
alexmozes
Цитата:
Самосущий Ищущий и Достигающий - куда-то девается вместе со своей Целью.
Куда они деваются? На мой взгляд они остаются хотя бы потому, что их что-то интересует, волнует... Вы читаете сутры, вы все равно что-то в них находите, что-то в них вас интересует... Духовная цель все равно остаётся...
alexmozes
Там не только ум цепляется, там ещё и желание накормить и одеть свою семью... А бодхисаттва - это что-то расчудесное...
Так и хочется спросить: Кто - страстей не имея - растит и вскармливает всех существ?
Но не буду: речь у нас не о Дао, и не о Трансцендентальном Субъекте.
А Бодхисаттва - мнится штукой методологической, к тому же - с равностным благим отношением к существам. И с полным бесстрастием к себе.
Вроде указателя на пути, который имеет своё начало, время указания - и время скрыться за поворотом. Да и вообще, в образе Бодхисаттвы - лучше не пребывать. Алмазная Сутра советует.
Я собаку подкармливаю, которая иногда заходит. Просто потому что заходит. Когда есть чем угостить. Но я - точно не Бодхисаттва
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы