Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

память и объективная реальность

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6352

199647СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 18:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Это есть предположение. Предположение не есть познание.
С этим согласен. Однако приведите ваш пример верного познания чего либо?

Например вы выходите и чувствуете и видите что идет дождь. - Идет ли дождь на самом деле? А может у вас галлюцинация, может кто то стоит на крыше и льет на вас из лейки?

Приведите ваш пример верного познания?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6352

199650СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 18:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

На самом деле в ситуации с дождем все очень просто: Выйдя и увидев потоки воды с неба, увидев грозовое небо, почувствовав влагу на теле, услышав характерный звук дождя, увидев людей убегающих от дождя, посмотрев на крышу - не льет ли кто то с нее из лейки. Осознав что вчера и сегодня не пил, и тд. Человек уже не предполагает, а РЕШАЕТ что идет дождь.

Точно также можно поступать и в других случаях.

Тоесть для правильного познания, необходимо некоторое сомнение, и предположение альтернативных вариантов интерпритации события.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

199658СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 18:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Осознав что вчера и сегодня не пил, и тд. Человек уже не предполагает, а РЕШАЕТ что идет дождь.
Никого не волнует, что там человек РЕШАЕТ. С буддийской точки зрения он делает предположение, которое не есть верное познание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6352

199662СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 19:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron
Приведите пример верного познания?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

199664СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 19:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Dron
Приведите пример верного познания?
Нет
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6352

199669СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 19:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Ёжик пишет:
Dron
Приведите пример верного познания?
Нет
Почему?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6352

199670СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 19:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Ёжик пишет:
Осознав что вчера и сегодня не пил, и тд. Человек уже не предполагает, а РЕШАЕТ что идет дождь.
Никого не волнует, что там человек РЕШАЕТ. С буддийской точки зрения он делает предположение, которое не есть верное познание.

После того как человек посомневался, он уже не предполагает, а решает что идет дождь - на основе непосредственного чувственного восприятия и умозаключения. Что не так?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

199671СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 19:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не хочу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

199675СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 19:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Dron пишет:
Ёжик пишет:
Осознав что вчера и сегодня не пил, и тд. Человек уже не предполагает, а РЕШАЕТ что идет дождь.
Никого не волнует, что там человек РЕШАЕТ. С буддийской точки зрения он делает предположение, которое не есть верное познание.

После того как человек посомневался, он уже не предполагает, а решает что идет дождь - на основе непосредственного чувственного восприятия и умозаключения. Что не так?
Ну, может его просто  соседка с балкона облила шаманским из ведра?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6352

199678СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 19:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Не хочу.
У всякого нежелания есть причины. Я думаю изза трудности того, что вы понимаете, что сами загнали себя в ловушку своим же слишком буквальным схоластическим пониманием правильного буддийского источника познания.

Действительно - предположение и гипотеза не может быть таким источником. А умозаклбючение - может. В момент когда гипотеза становится умозаключением и выводом, то первоначаально предположенное может быть уже верным источником.

Я уже приводил отрывок из Калама-сутры, приведу еще раз:

"Теперь слушайте, Калама, не будьте ведомы рассказами, обычаем или молвой. Не будьте ведомы властью священных слов, ни явной логикой или доказательством, ни рассмотрением видимости, ни прелестью умозрительных мнений, ни кажущимися возможностями, ни идеей «это мой учитель». Но, Калама, когда вы знаете по себе, что некоторые вещи неблагоприятны (акусала), ложны, плохи, тогда откажитесь от них... И когда вы знаете по себе, что некоторые вещи благоприятны (кусала) и хороши, тогда примите их и следуйте им. "

Тут Будда как раз и определяет верный источник познания. - "знаете по себе". А вдруг каламы ошибаются и то что они принимают за кусала, окажется в итоге акусала? Возможно, но в тот момент, когда каламы увидят, почувствуют опять же "по себе", что это нечто принимаемое за кусала есть акусала, то они тут же сделают другое умозаключение.  
Источник познания тот же самый - непосредственное чувственное восприятие и умозаключение. Но результат поменялся. И это нормально.
Иначе познание стало бы догматическим и более того - ненужным - зачем что то познавать, когда и так все уже определено.
Познание - это непрерывный поиск, а не лишь результат.
Прежний результат верного познания может быть признан ошибочным и пересмотрен, и это опять будет верное познание.

Неверным источником познания будет то, что назвал Будда - опора на чужие мнения, авторитеты, и даже на собственные чувства и восприятия, если они узнаются как неблагоприятные через какоето время, упрямое продолжение признавать их верными. Тоесть от них нужно будет отказаться, тогда когда станет это видно - это и будет верным познанием.

В то же время слова авторитетов будучи подтверждены узнаванием их как благоприятным на основе собственного опыта могут быть верным правильным источником (в случае подтверждения-узнавания).

Также происходит и в науке - мы узнаем автортетный закон Ньютона о тяготении, и видим его подтверждение на каждом шагу. Но был период (в школе) когды мы не видели не понимали , не задумывались над этим, и этот закон для нас был пустой звук. Также как и Дхарма остается для многих пустым звуком пока они не увидели, не узнали  ее действие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6352

199679СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 19:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Благоприятное в этом контексте - способствующее прекращению страдания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

199682СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 19:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Dron пишет:
Не хочу.
У всякого нежелания есть причины.
Есть
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6352

199685СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 20:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron
Мы не можем знать бодхисаттвы вокруг нас или демоны, наверняка. Однако мы можем делать собственное умозаключение о благоприятном. Возможно, что это умозаключение - неверное. Но другого верного способа познавать - нет. Покрайней мере пока мы не просветленные будды. Путь корректирующихся ошибок и уточнений, приведет в итоге к верному пониманию.

Вот еще цитата проливающая свет на допущения:

"Другой пример отрефлектированного случая веры-доверия в познании - это когнитивный элемент психики, называемый «допущение», который не относится к правильному познанию. По сути дела, это ослабленная, «недоразвитая» форма правильного познания, которая состоит в безосновательном  принятии того, что не познано. Допущение имеет три вида: с причиной (которая, по сути, только видимость, а не реальная причина), без причины и с неопределенной причиной. Поскольку оно не является правильным познанием, то ценности для буддийской теории познания не представляет.  Однако, в действительности, большая часть имеющихся у людей представлений должна классифицироваться, согласно определению допущения,  в этой категории."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

199686СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 20:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
[
Познание - это непрерывный поиск, а не лишь результат
Познание- акт осознавания чего либо. Все.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

199693СообщениеДобавлено: Сб 05 Апр 14, 20:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Dron
Мы не можем знать бодхисаттвы вокруг нас или демоны, наверняка. Однако мы можем делать собственное умозаключение о благоприятном. Возможно, что это умозаключение - неверное.
Так
Цитата:
Но другого верного способа познавать - нет.
Начали за здравие, кончили за упокой.
Если нет верного способа познавать, не познавайте, храните умственное молчание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 18 из 27
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.103 (0.503) u0.081 s0.008, 18 0.015 [242/0]