Это есть предположение. Предположение не есть познание.
С этим согласен. Однако приведите ваш пример верного познания чего либо?
Например вы выходите и чувствуете и видите что идет дождь. - Идет ли дождь на самом деле? А может у вас галлюцинация, может кто то стоит на крыше и льет на вас из лейки?
№199650Добавлено: Сб 05 Апр 14, 18:24 (10 лет тому назад)
На самом деле в ситуации с дождем все очень просто: Выйдя и увидев потоки воды с неба, увидев грозовое небо, почувствовав влагу на теле, услышав характерный звук дождя, увидев людей убегающих от дождя, посмотрев на крышу - не льет ли кто то с нее из лейки. Осознав что вчера и сегодня не пил, и тд. Человек уже не предполагает, а РЕШАЕТ что идет дождь.
Точно также можно поступать и в других случаях.
Тоесть для правильного познания, необходимо некоторое сомнение, и предположение альтернативных вариантов интерпритации события.
Осознав что вчера и сегодня не пил, и тд. Человек уже не предполагает, а РЕШАЕТ что идет дождь.
Никого не волнует, что там человек РЕШАЕТ. С буддийской точки зрения он делает предположение, которое не есть верное познание.
После того как человек посомневался, он уже не предполагает, а решает что идет дождь - на основе непосредственного чувственного восприятия и умозаключения. Что не так?
Осознав что вчера и сегодня не пил, и тд. Человек уже не предполагает, а РЕШАЕТ что идет дождь.
Никого не волнует, что там человек РЕШАЕТ. С буддийской точки зрения он делает предположение, которое не есть верное познание.
После того как человек посомневался, он уже не предполагает, а решает что идет дождь - на основе непосредственного чувственного восприятия и умозаключения. Что не так?
Ну, может его просто соседка с балкона облила шаманским из ведра?
У всякого нежелания есть причины. Я думаю изза трудности того, что вы понимаете, что сами загнали себя в ловушку своим же слишком буквальным схоластическим пониманием правильного буддийского источника познания.
Действительно - предположение и гипотеза не может быть таким источником. А умозаклбючение - может. В момент когда гипотеза становится умозаключением и выводом, то первоначаально предположенное может быть уже верным источником.
Я уже приводил отрывок из Калама-сутры, приведу еще раз:
"Теперь слушайте, Калама, не будьте ведомы рассказами, обычаем или молвой. Не будьте ведомы властью священных слов, ни явной логикой или доказательством, ни рассмотрением видимости, ни прелестью умозрительных мнений, ни кажущимися возможностями, ни идеей «это мой учитель». Но, Калама, когда вы знаете по себе, что некоторые вещи неблагоприятны (акусала), ложны, плохи, тогда откажитесь от них... И когда вы знаете по себе, что некоторые вещи благоприятны (кусала) и хороши, тогда примите их и следуйте им. "
Тут Будда как раз и определяет верный источник познания. - "знаете по себе". А вдруг каламы ошибаются и то что они принимают за кусала, окажется в итоге акусала? Возможно, но в тот момент, когда каламы увидят, почувствуют опять же "по себе", что это нечто принимаемое за кусала есть акусала, то они тут же сделают другое умозаключение.
Источник познания тот же самый - непосредственное чувственное восприятие и умозаключение. Но результат поменялся. И это нормально.
Иначе познание стало бы догматическим и более того - ненужным - зачем что то познавать, когда и так все уже определено.
Познание - это непрерывный поиск, а не лишь результат.
Прежний результат верного познания может быть признан ошибочным и пересмотрен, и это опять будет верное познание.
Неверным источником познания будет то, что назвал Будда - опора на чужие мнения, авторитеты, и даже на собственные чувства и восприятия, если они узнаются как неблагоприятные через какоето время, упрямое продолжение признавать их верными. Тоесть от них нужно будет отказаться, тогда когда станет это видно - это и будет верным познанием.
В то же время слова авторитетов будучи подтверждены узнаванием их как благоприятным на основе собственного опыта могут быть верным правильным источником (в случае подтверждения-узнавания).
Также происходит и в науке - мы узнаем автортетный закон Ньютона о тяготении, и видим его подтверждение на каждом шагу. Но был период (в школе) когды мы не видели не понимали , не задумывались над этим, и этот закон для нас был пустой звук. Также как и Дхарма остается для многих пустым звуком пока они не увидели, не узнали ее действие.
№199685Добавлено: Сб 05 Апр 14, 20:02 (10 лет тому назад)
Dron
Мы не можем знать бодхисаттвы вокруг нас или демоны, наверняка. Однако мы можем делать собственное умозаключение о благоприятном. Возможно, что это умозаключение - неверное. Но другого верного способа познавать - нет. Покрайней мере пока мы не просветленные будды. Путь корректирующихся ошибок и уточнений, приведет в итоге к верному пониманию.
Вот еще цитата проливающая свет на допущения:
"Другой пример отрефлектированного случая веры-доверия в познании - это когнитивный элемент психики, называемый «допущение», который не относится к правильному познанию. По сути дела, это ослабленная, «недоразвитая» форма правильного познания, которая состоит в безосновательном принятии того, что не познано. Допущение имеет три вида: с причиной (которая, по сути, только видимость, а не реальная причина), без причины и с неопределенной причиной. Поскольку оно не является правильным познанием, то ценности для буддийской теории познания не представляет. Однако, в действительности, большая часть имеющихся у людей представлений должна классифицироваться, согласно определению допущения, в этой категории."
Dron
Мы не можем знать бодхисаттвы вокруг нас или демоны, наверняка. Однако мы можем делать собственное умозаключение о благоприятном. Возможно, что это умозаключение - неверное.
Так
Цитата:
Но другого верного способа познавать - нет.
Начали за здравие, кончили за упокой.
Если нет верного способа познавать, не познавайте, храните умственное молчание.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы