Если нет верного способа познавать, не познавайте, храните умственное молчание.
Верный способ как раз есть, и я сказал какой. Просто верность самого способа не исключает ошибки. В смысле того, что ошибка-неверный результат, это тоже процесс познания. И сам подход - верный. Существование ошибок в познании не опровергает сам механизм и метод познания.
"Верный способ не содержит неверного" - в этом ваш аргумент?
Это не аргумент,это демонстрация очевидного.
Вы первоначально утверждали "верный способ исключает ошибки", потом заменили ошибки на ошибочность, как результат способа.
Давайте уточним, возможно мы говори о разном . Я утверждаю что верный способ познания не исключает ошибки в самом процессе, но конечно не в итоге - иначеб этот способ не мог бы считаться верным.
Вы же считаете, что верный способ не только дает верный результат, но и исключает локальные текущие ошибки в процессе - так?
Например возьмем обучение катания на коньках или на велосипеде - верный способ - стараться держать равновесие, тренироваться в чувстве равновесия. Однако возможны падения. Другого способа научится нет.
Буддийский способ познания, такой же как и способ обучения езде на велосипеде. В котором возможны локальные ошибки - потеря равновесия в процессе обучения.
Это с вашей точки зрения. С моей - только как итог. Почему вы считаете неверным способ в процессе которого возможны промежуточные ошибки?
Которые корректируют процесс?
Это с вашей точки зрения. С моей - только как итог. Почему вы считаете неверным способ в процессе которого возможны промежуточные ошибки?
Потому, что там верны только верные моменты. Ошибки- не верны.
Вопрос в том, что считать ошибкой. Если заранее считать возможные ошибки не ошибками, а проверками для коррекции, то значит это не будет ошибкой.
Например при обучении езде на велосипеде, можно считать падения в процессе обучения не ошибками, а действими по уточнению необходимого уровня чувства равновесия. Необходимо получить выборку уровня напряжения или расслабления тела и его положения. Неверные уровни и положения тела отбраковываются. Но их неверность необходима для получения представлений о границах этих уровней раслабления-положения. Поэтому итог - умение держать равновесие достигается путем получения в том числе и опыта неверного выбора положения и напряжения тела. Иначе нет возможности найти оптимальное положение и научится его сохранять.
Поэтому сам способ - верный, хотя и приводящий к падениям в процессе обучения.
Неверным было бы настаивать на каком то выбранном положении тела - например увидеть как сидит в седле велосипеда профессиональный гонщик, и слепо копировать его, не понимая, что у этого гонщика может быть другой велосипед, другое дорожное покрытие, итд.
Теоретически возможен фантастический вариант, когда человек глянув на велосипед, сразу же определяет нужное положение тела - вы считаете такой метод верным? Но он из области фантастики, либо у человека все же был соответствующий опыт ранее, либо его сенсоры необычайно чувствительны - он прирожденный гений чувства равновесия.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы