Мы, обычные люди, не можем внеконцептуально воспринимать все качества Трех Драгоценностей, поэтому изучаем их ачества на основании логики и анализа, из этого рождается вера.
Нет, вера с логикой и анализом ничего общего не имеет и из них родиться ну никак не может. Непнятно зачем вера рождается и, если она родилась, то зачем она вообще нужна далее. Про внеконцептуальное восприятие ничего не понял, похоже на бред.
Логика, анализ вещи ограниченные и применимы только к относительной, феноменальной, общепознаваемой реальности. Полноценным познанием обладают только будды, они например видят кармический процесс и прочее, если знание будд превосходит обыденное человеческое знание, то последним остаётся верить, пока они сами не станут буддами и не приобретут полноценное знание.
А почему они собственно должны считать тексты, появившиеся через 500 лет после ухода Будды аутентичными буддийским учением? (c)
А тхеравадинские тексты, особенно теми который пользуется г Топпер сотоварищи записан на диктофон со слов самого Будды Шакьмянуи?
Вот интересный материал об адаптации тантры к тибетским реалиям 11 - 12 веков. Материал взят из классической работы ранней школы Сакьяпа The Yogini Eye: Introduction in Buddhist Tantra, Volume 1: Systematization and Interpretation by Sonam Tsemo (1142-1182) (Глаз Дакини: Введение в Буддистскую Тантру, том 1: систематизация и интерпретация написанная Сонамом Цемо). Введение переводчика. Раздел: Controversies Addressed by The Yogini's Eye (противоречия затронутые "Глазом Йогини").
Ниже дан перевод с английского:
". . . . Тибет 10 -11 веках под влиянием сильных монастырских традиций поддерживаемый большим количеством монастырей, которые по большей части ограничили буддизм шравакаяной, пратьякабуддаяной и бодхисаттваяной. Гухьямантраяна (секретная мантра) рассматривалась как новая неортодоксальная форма буддизма, и это в лучшем случае, чьи "излишества" нужно было ограничить. Следует отметить, что даже в 12-ом веке в Тибетском буддизме, доминирующими по числу практикующих, традициями были Виная и Паранита, а не Гухьямантра. . . . . именно по-этому Сонам Цамо должен был начать свою книгу("Глаз Йогини") с объяснения связи Гухьямантраяны и уже прижившихся в Тибете "ортодоксальных" традиций буддизма. Самая известная учитель в Тибете того времени, делавший упор на практики винайи и парамиты, был индийский мастер Атиша. В своей работе, ставшей со временем классикой, "Лампа для Пути к Просветлению" (Lamp for the Path to Enlightenment), стихи 60 -67, он посвятил Гухьямантре и самому глубокому противоречию (в те времена, да и сегодня тоже). В этих стихах он настаивает на том, что монах не должны принимать секретную инициацию и инициацию мудрости, т.е. 2 и 3 инициации из 4-х основных инициаций анутарайогатантры т.к. они нарушают монашеский обет целибата. Он идет дальше, чем простое цитирование своего мастера Паиндапатика Авадхутипа, где тот говорит что 2 и 3 инициации не подходят и необязательны монахам, и что они (эти инициации) так же не нужны и не монахам, т.е. для всех остальных. Атиша пишет, что первой инициации достаточно, чтобы практиковать тантру (т.е хому, пуджу, джапу и т.д.) при условии, что практикующий развил в себе сострадание и "знание" пустоты, такой практик не сможет впасть в ересь (т.е. не сможет навредить себе практиками тантры), главное чтобы этот практикующий не получил 2 и 3 инициации.
Стоит отметить, что такая позиция Атиши нидет в разрез с тем, что проповедуется в цикле учений хеваджра тантры.Хотя Атиша добавляет, что полностью игнорировать; тантру было бы ошибкой. . . . . Интересно выяснить против кого были нацелены выпады Атиши. Вероятнее всего они были нацелены против Праджнагупты, кто был "источником" (т.е. принес из Индии) 5 из 11 тантр цикла Хеваджра цикла."Роковыми ошибками" Праджнагупты были: 1. утверждение, что просветление возможно через секс (не визуализируемый, а реальный); 2. похищение людей для принесения в жертву дакиням во время ганапудж (тиб. "цог"). Вторая ошибка была по-видимому просто слухом в то время как Атишу самого обвиняли в несоблюдении целибата и использование оккультных практик."
№167362Добавлено: Пн 21 Окт 13, 22:51 (10 лет тому назад)
Цитата:
Логика, анализ вещи ограниченные и применимы только к относительной, феноменальной, общепознаваемой реальности.
Почему же это они ограниченные? И я не верю в существование иной реальности кроме относительной и феноменальной. Пока никто не доказал существование иной реальности. И врядли докажет. Посему, следующий абзац:
Цитата:
Полноценным познанием обладают только будды, они например видят кармический процесс и прочее, если знание будд превосходит обыденное человеческое знание, то последним остаётся верить, пока они сами не станут буддами и не приобретут полноценное знание.
выглядит весьма маразматично. Либо нуждается в серьёзном комментарии на уровне простой обычной реальности.
Логика, анализ вещи ограниченные и применимы только к относительной, феноменальной, общепознаваемой реальности.
Почему же это они ограниченные? И я не верю в существование иной реальности кроме относительной и феноменальной. Пока никто не доказал существование иной реальности. И врядли докажет. Посему, следующий абзац:
Цитата:
Полноценным познанием обладают только будды, они например видят кармический процесс и прочее, если знание будд превосходит обыденное человеческое знание, то последним остаётся верить, пока они сами не станут буддами и не приобретут полноценное знание.
выглядит весьма маразматично. Либо нуждается в серьёзном комментарии на уровне простой обычной реальности.
Ну видьте всё как есть, я таким виденьем не обладаю, много о чём пишут, я опытно не знаю, приходится пока только верить.
Ну ПК - это ведь не только сутты. Туда включены например и некоторые комментаторские работы. Однако авторству будд их не приписывают, да и противоречий сильных в текстах ПК нет. Так что однородный. Чего не скажешь об основах школ махаянского направления; одно "круче" другого и подчас не согласное друг с другом..
Цитата:
нет, я не верю ни в нагов, ни в Нагарджуну, а вот Праджняпарамите убеждён.
500 архатов на соборе выглядят фантастичнее нагов с Нагарджуной.
500 архатов были на первом соборе. А он вроде был вскоре после ухода Будды, так что в те времена наличие в общине архатов фантастикой ещё не было. _________________ Не увеличивай существования!
Логика, анализ вещи ограниченные и применимы только к относительной, феноменальной, общепознаваемой реальности.
Почему же это они ограниченные? И я не верю в существование иной реальности кроме относительной и феноменальной. Пока никто не доказал существование иной реальности. И врядли докажет. Посему, следующий абзац:
Цитата:
Полноценным познанием обладают только будды, они например видят кармический процесс и прочее, если знание будд превосходит обыденное человеческое знание, то последним остаётся верить, пока они сами не станут буддами и не приобретут полноценное знание.
выглядит весьма маразматично. Либо нуждается в серьёзном комментарии на уровне простой обычной реальности.
Name очень хорошо объяснил.
Будда, согласно канону, обладает всезнанием и всеведением. А живые существа не обладают. По мере освоения Дхармы завеса неведения убывает. В комментариях к Абхисамаяаланкаре и других текстах об этом говориться подробней.
Например возьмем стул. Мы, обычные люди, не воспринимаем стул непосредственно и вне концептуально как существующих в силу причин и условий и не имеющий самосущности, мы можем прийти к этому только с помощью анализа. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№167370Добавлено: Вт 22 Окт 13, 00:25 (10 лет тому назад)
Цитата:
Так что однородный.
так что неоднородный.
Цитата:
да и противоречий сильных в текстах ПК нет. Чего не скажешь об основах школ махаянского направления; одно "круче" другого и подчас не согласное друг с другом..
в школах махаянского направления тем более противоречий нет в основах. С т.зр. основ все махаянские школы - одна школа, и тхеравада там же. Есть подозрение, что Вам православный баттхерт мешает изучать буддизм и его историю.
в школах махаянского направления тем более противоречий нет в основах. С т.зр. основ все махаянские школы - одна школа, и тхеравада там же. Есть подозрение, что Вам православный баттхерт мешает изучать буддизм и его историю.
А чем "православный" баттхерт хуже вашего "нью-эйджевского", про всё едино? _________________ Не увеличивай существования!
А почему они собственно должны считать тексты, появившиеся через 500 лет после ухода Будды аутентичными буддийским учением? (c)
Так или иначе сутты Палийского канона имеют больше оснований для того, чтобы считать их аутентичным Учением Будды, нежели разнородный махаяно-ваджраянский контент.) По крайней мере первые четыре никаи Сутта-питаки не вызывают больших сомнений ни у буддистов ни у буддологов.
Как говорил Его Святейшество Далай Лама арья Нагруджуна несомненно лучше знал Учение и ситуацию с Учением, через 400 лет после паринирваны Будды чем современные западные буддологи и западные неофиты.
Иначе как сектанской, деятельность отдельных личностей , относящих себя к тхераваде, и занимающихся клеветой на Махяану и Ваджряану назвать нельзя.
Вредят себе и другим. Есть среди них и нарушителя самаий. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№167375Добавлено: Вт 22 Окт 13, 02:37 (10 лет тому назад)
Андрей, ты лучше расскажи, как тут выше просили про захват и освобождение дацана, как он тебе известен, раз уж ты про это упомянул. Расскажи, ты там сам участвовал в освобождении (например, рядом был, наблюдал хотя бы своими глазами) или только тебе рассказывали? Кто эти люди которые выгнали геше Джамьяна Кхенце и так нагадили в дацане? И какое отношение к ним имеет Топпер? В этих ваших тырнетах пишут всякое и про буряцких настоятелей, если уж на то пошло, что там тоже не все так гладко, но я своего мнения не имею тут (пока).
Последний раз редактировалось: Отец Ондрий (Вт 22 Окт 13, 19:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Tashi Tsering
тхераваде, и занимающихся клеветой на Махяану и Ваджряану
Надо всё писать с маленькой буквы. Если уж пишете не по правилам русского языка, то пишите всё с заглавной. А то как-то нехорошо выглядит. _________________ Буддизм чистой воды
Почему русские неотхеравадины вызывают такой баттхерт у русских неоваджраянцев? Наверное потому, что подрывают их веру в те самые учения, не требующие веры! Laughing
А в чём выражается баттхерт у неоваджраянцев? В троллинге неотхеравадинов? Так это не баттхерт.
Цитата:
В «Даша-дхармака сутре» сказано:
«Вера – высшая из колесниц,
что привозит к состоянью Будды.
Потому, коль человек разумен,
верой руководствуется он.
В людях, что не веруют совсем,
не родятся качества благие,
– так же, как и молодой побег
из зерна сожженного не всходит».
Вера (шрадха, до па) - это убеждённость в правильности, а не вера в непойми что. В буддизме так. Вот и сами подтверждаете:
Цитата:
Согласно тексту Асанги «Абхидхармасамуччая», с комментариями Еше Гьелцэна говорится:
«Что такое вера? Это глубокая убежденность, ясность-прозрачность (ума) и устремленность к тем вещам, которые подлины, имеют ценность и которые возможны. Она функционирует как базис для устойчивого интереса.
Так что переводчику незачот и требуется незамедлительная замена дурацкого слова вера на убеждённость. Это для буддистов. Небуддисты, типа русски неотхеравадинов, могут продолжать верить, никто им не мешает.
Чем принципиально "убеждённость" от веры отличается? Вот, например, некто убеждён в существовании аллаха, а Вы, например убеждены в существовании круговорота рождений-смертей. И то и другое не дано ни этому некту, ни Вам в прямом чувственном восприятии. Да и верным умозаключением не выводится.
Вот Топпер, собственно об этом всегда и говорил. Не больше. _________________ นโมพุทฺธาย
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы