Это никак и ничего не меняет для меня. Меня этот термин абсолютно не волнует, я не впадаю в ярость и негодование, прочитав или услышав слово "хинаяна".
Я тоже не впадаю от этого в ярость и негодование. Но значение этого слова мне известно. Делать вид, что оно значит что-то другое я тоже не собираюсь.
В любых серьезных словарях. В статьях специалистов. Смотрите, как слово употребляется в текстах.
Да я прочитал и посмотрел.
Цитата:
К примеру, в древнееиндийских текстах по судебному делопроизводству выделялась особая категория людей, их называли знакомым Вам словом hīna. Это люди, которые уклонялись от вызова в суд, пускались в бега, лжесвидетельствовали в суде, постоянно меняли показания, не могли ответить на вопрос и так далее.
Например, если бы в древнеиндийских текстах по судебному производству выделялись три категории людей, и третью называли знакомым слово три. Это люди, которые уклонялись от вызова в суд, пускались в бега, лжесвидетельствовали в суде, постоянно меняли показания, не могли ответить на вопрос и так далее. То, очевидно слово три было бы оскорбительным унизительным термином.
Цитата:
В палийских текстах "опуститься", "вернуться к низменному" (пойти хина) значит размонашиться, вернуться к мирской жизни. Другое выражение для размонашивания - "есть свою блевотину".
Да, "опуститься", это оскорбительный термин, например "опуститься на эскалаторе в метро".
Цитата:
Слово имеет имеет принижающее значение. Значение более худшего. Например, этим словом описываются, низшие, худшие уделы (перерождений). И т.д.
Прочитайте, там про тхеравадинскую медитацию и вступление в поток. Датировку источника Вы знаете.
Или уже не читайте..
Давайте я объясню специально для вас то, о чем тут был разговор? О том, что в СОВРЕМЕННОЙ (100-150 лет) тхераваде, а может и раньше, утеряна передача древних медитативных практик, и остались только новодельные вещи, создаваемые по суттам. Теперь задумайтесь, какое отношение к этому могла бы иметь ваша цитата? Ровным счетом никакое, согласны?
В любых серьезных словарях. В статьях специалистов. Смотрите, как слово употребляется в текстах.
Да я прочитал и посмотрел.
Цитата:
К примеру, в древнееиндийских текстах по судебному делопроизводству выделялась особая категория людей, их называли знакомым Вам словом hīna. Это люди, которые уклонялись от вызова в суд, пускались в бега, лжесвидетельствовали в суде, постоянно меняли показания, не могли ответить на вопрос и так далее.
Например, если бы в древнеиндийских текстах по судебному производству выделялись три категории людей, и третью называли знакомым слово три. Это люди, которые уклонялись от вызова в суд, пускались в бега, лжесвидетельствовали в суде, постоянно меняли показания, не могли ответить на вопрос и так далее. То, очевидно слово три было бы оскорбительным унизительным термином.
Цитата:
В палийских текстах "опуститься", "вернуться к низменному" (пойти хина) значит размонашиться, вернуться к мирской жизни. Другое выражение для размонашивания - "есть свою блевотину".
Да, "опуститься", это оскорбительный термин, например "опуститься на эскалаторе в метро".
Цитата:
Слово имеет имеет принижающее значение. Значение более худшего. Например, этим словом описываются, низшие, худшие уделы (перерождений). И т.д.
Не значение, а значения.
Я привел примеры, как реально употребляется это слово. Что-то хорошее этим словом не называют. Оно значит, что-то более низкое, худшее. Категория людей так и называют "опущенные", "низкие". И в отношении людей это слово не нейтрально. И к их физическому росту оно значение не имеет. Другое слово (помимо "хина") для этой категории людей из древнеиндийских текстов по судопроизводству - avasannna (опущенные).
Чью нибудь ущербную аргументацию уместно называть ущербной (хина). К примеру, может быть что-то низкое. Но когда низким называют чье либо-поведение, или чью-либо мотивацию, то слово приобретает уничижительное значение.
Ну прям таки и не логические. У обоих сторон своя логика, я знаю примерно позиции сторон, понимаю где спорные моменты, какие то аргументы видятся мне более шаткими, какие то менее. Выбрал я палийскую традицию потому что её Канон более менее признают все школы, значит уж там то точно есть Слово Будды. К тому ж чисто практически мне проще изучать какой то один источник, и пока мне в нём не тесно, всё что мне надо я там нахожу.
Написал длинное сообщение и решил его не постить.
Уважаемые Alex123 и Raudex, я не о вас и ваших предпочтениях!
Разговор о том, что вы принизили статус южного буддизма до каких-то там нравится/не нравится.
Какие древние наставления по медитативным тхеравадинским практикам, более подробные, чем изложенные еще в индийских комментариях, вам известны?
Вы же понимаете, что очень небольшое количество текстов переведено с тайского и бирманского.
То, что монахи медитируют - это фатк. Консультируются с учителями. Это тоже обычное дело.
Почему в древности должно было быть не так, мне непонятно.
Какие древние наставления по медитативным тхеравадинским практикам, более подробные, чем изложенные еще в индийских комментариях, вам известны?
Вы же понимаете, что очень небольшое количество текстов переведено с тайского и бирманского.
То, что монахи медитируют - это фатк. Консультируются с учителями. Это тоже обычное дело.
Факт, что нет древних практик, передаваемых при таких консультациях.
А средневековые чем отличались?
Монастырь - это монастырь.
На основании того, что в средние века монастыри тоже были монастырями, вы утверждаете, что являетесь очевидцем, как всё обстояло в монастырях в средние века? Круто!
Факт, что нет древних практик, передаваемых при таких консультациях.
Точнее говоря, вы о них не знаете и на этом основании делаете выводы, что их нет.
А вы о таких знаете, вам передавали (тайную тайну, скрытую от всех)? Я знаю, что многим тем монахам, которые пишут книжки, ничего такого не передавали - это факт. _________________ Буддизм чистой воды
На основании того, что в средние века монастыри тоже были монастырями, вы утверждаете, что являетесь очевидцем, как всё обстояло в монастырях в средние века? Круто!
А вы можете показать, что в монастырях поменялось?
А вы о таких знаете, вам передавали (тайную тайну, скрытую от всех)? Я знаю, что многим тем монахам, которые пишут книжки, ничего такого не передавали - это факт.
Что я могу сделать?
Тем не менее медитации учат. И медитации эти не обязательно восходят к Махаси Саядо или Аджану Чаа.
На основании того, что в средние века монастыри тоже были монастырями, вы утверждаете, что являетесь очевидцем, как всё обстояло в монастырях в средние века? Круто!
А вы можете показать, что в монастырях поменялось?
Если докажу, что хоть что-нибудь там поменялось со средневековья, то что мне будет?
А вы о таких знаете, вам передавали (тайную тайну, скрытую от всех)? Я знаю, что многим тем монахам, которые пишут книжки, ничего такого не передавали - это факт.
Что я могу сделать?
Вам не передавали, и вас такому не учили? _________________ Буддизм чистой воды
Наверняка ведь учат только своей интерпретации сутт и одного древнего индийского комментария. "Учителя" сами пытаются понять, что же такое дхьяна - штудируя два десятка палийских слов, других ведь про это нет. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы