Он не создавал с нуля. Он отказал монахам в возможности достигать что-либо медитацией, и определил им место лишь в социальных занятиях - окормление, обучение мирян и т.п.
Это вы откуда такое взяли? Особенно учитывая то, что он сам учился медитации у своих наставников.
Историю про поиск королем обладателей иттхи помните?
О передаче медитативных практик от монаха к монаху. В современной тхераваде нет того, что есть например в Тибете и Китае - древней линии обучения медитативным техникам.
Сатипаттхана есть и то хорошо. ) И что плохого в этих самых новодельных, как Вы сказали, медитативных практиках, которые даются на её основе современными учителями Тхеравады? Главное чтобы новодельность эта не шла в противоречие с Правильными взглядами, которые являются неизменной основой любой практики; вот где древность имеет значение.
Новодельность не очень хороша по следующим причинам - тем, что ее продукт нетрадиционен, тем, что он создан скорее всего не святым, и тем, что не проверен временем. _________________ Буддизм чистой воды
Историю про поиск королем обладателей иттхи помните?
И где он сказал, что медитация не нужна?
Опять же иддхи то здесь при чём? Вы говорили о том, что медитация не сохранилась. Теперь на иддхи переключаетесь.
Нет иддхи - значит медитация не работает, следовательно время надо тратить не на нее, а на полезное для общества. Там именно такой вывод был, почитайте. Правда, я не очень точно помню, с каким королем была та история, может это два разных, но не суть - это общее направление с середины 19-го, все короли его развивали.
Новодельность не очень хороша по следующим причинам - тем, что ее продукт нетрадиционен, тем, что он создан скорее всего не святым, и тем, что не проверен временем.
Чем сутты типа Анапанасати не традициональны? То что в Тайланде был период когда мало монахов медитировали, это не значит что традиция передачи ПК и сутт типа Анапанасати отсутствовал. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Новодельность не очень хороша по следующим причинам - тем, что ее продукт нетрадиционен, тем, что он создан скорее всего не святым, и тем, что не проверен временем.
Чем сутты типа Анапанасати не традициональны? То что в Тайланде был период когда мало монахов медитировали, это не значит что традиция передачи ПК и сутт типа Анапанасати отсутствовал.
Сутты традиционны, но в них нет нюансов и конкретных медитативных техник, а только общие темы и направления. _________________ Буддизм чистой воды
Нет иддхи - значит медитация не работает, следовательно время надо тратить не на нее, а на полезное для общества. Там именно такой вывод был, почитайте. Правда, я не очень точно помню, с каким королем была та история, может это два разных, но не суть - это общее направление с середины 19-го, все короли его развивали.
Это не означало, что монахи перестали медитировать.
Тайский буддизм он просто всегда социальным был. Король особо ничего нового не придумал. Как медили, так и продолжили медить.
Так что, по-вашему, всё же, Цонкапа (его я беру для удобного примера, на самом деле примеров более чем достаточно) призывает махаянцев практиковать "низкий", обидный или даже "говнистый" путь (Хинаяну) в своих трудах?
А Цонкапа именно санскритское (пали) слово употреблял в своих работах? Так прям и писал hinayana или всё же употреблял тибетские слова (типа theg chung или theg dman)?
Он был тибетец, соответствено, он употреблял theg dman. Что это меняет для вас?
Ну, так я думаю, что это должно что-то поменять для Вас. Вы пишите, что он употребляет слово хинаяна. Если он употребляет санскритский термин, то слово хина из этого словосочетания имеет уничижительный оттенок в пали и санскрите. Низкая, низменная, ничтожная, опущенная, худшая, дефектная, поломанная и т.д. См. подробнее любой серьезный словарь. Если же он употребляет тибетские слова, то они могут и не иметь уничижительного значения (т.е. могут иметь "необидные" значения типа, "малая колесница").
Вы примерно представляете, чем являлся буддизм в средние века в тех местностях? Почитайте статью про йогавачару - она дает некоторое представление и помимо тантры.
Это не означало, что монахи перестали медитировать.
Тайский буддизм он просто всегда социальным был. Король особо ничего нового не придумал. Как медили, так и продолжили медить.
Факт есть факт - древние практики медитации куда-то пропали за последние 100-200 лет.
Вы примерно представляете, чем являлся буддизм в средние века в тех местностях? Почитайте статью про йогавачару - она дает некоторое представление и помимо тантры.
Я читал. И достаточно много. И в живую видел. Всё в средние века было нормально.
Цитата:
Факт есть факт - древние практики медитации куда-то пропали за последние 100-200 лет.
Ничего никуда не пропадало. Как медитировали монахи - так и медитируют.
Так что, по-вашему, всё же, Цонкапа (его я беру для удобного примера, на самом деле примеров более чем достаточно) призывает махаянцев практиковать "низкий", обидный или даже "говнистый" путь (Хинаяну) в своих трудах?
А Цонкапа именно санскритское (пали) слово употреблял в своих работах? Так прям и писал hinayana или всё же употреблял тибетские слова (типа theg chung или theg dman)?
Он был тибетец, соответствено, он употреблял theg dman. Что это меняет для вас?
Ну, так я думаю, что это должно что-то поменять для Вас. Вы пишите, что он употребляет слово хинаяна. Если он употребляет санскритский термин, то слово хина из этого словосочетания имеет уничижительный оттенок в пали и санскрите. Низкая, низменная, ничтожная, опущенная, худшая, дефектная, поломанная и т.д. См. подробнее любой серьезный словарь. Если же он употребляет тибетские слова, то они могут и не иметь уничижительного значения (т.е. могут иметь "необидные" значения типа, "малая колесница").
Это никак и ничего не меняет для меня. Меня этот термин абсолютно не волнует, я не впадаю в ярость и негодование, прочитав или услышав слово "хинаяна". _________________ I see you now!
Ничего никуда не пропадало. Как медитировали монахи - так и медитируют.
Какие древние наставления по медитативным тхеравадинским практикам, более подробные, чем изложенные еще в индийских комментариях, вам известны? _________________ Буддизм чистой воды
В любых серьезных словарях. В статьях специалистов. Смотрите, как слово употребляется в текстах.
К примеру, в древнееиндийских текстах по судебному делопроизводству выделялась особая категория людей, их называли знакомым Вам словом hīna. Это люди, которые уклонялись от вызова в суд, пускались в бега, лжесвидетельствовали в суде, постоянно меняли показания, не могли ответить на вопрос и так далее. (Принадлежность к этой категории людей (хина) являлась косвенным обличающим фактором.)
В палийских текстах "опуститься", "вернуться к низменному" (пойти хина) значит размонашиться, вернуться к мирской жизни. Другое выражение для размонашивания - "есть свою блевотину".
Слово имеет имеет принижающее значение. Значение более худшего. Например, этим словом описываются, низшие, худшие уделы (перерождений).
И т.д.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 16 Окт 13, 20:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы