Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Топпер ушел с БФ???

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

166814СообщениеДобавлено: Ср 16 Окт 13, 21:57 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Руцв пишет:
Наверняка ведь учат только своей интерпретации сутт и одного древнего индийского комментария.
А вы говорите, что нет традиции устной передачи.
Устная передача - это и есть эта самая интерпретация сутт.

Речь шла не про любую передачу, а про передачу традиционного материала. Например, оставшегося от какого-нибудь архата.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Руцв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Shus



Зарегистрирован: 12.08.2013
Суждений: 130

166815СообщениеДобавлено: Ср 16 Окт 13, 21:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Давайте я объясню специально для вас то, о чем тут был разговор? О том, что в СОВРЕМЕННОЙ (100-150 лет) тхераваде, а может и раньше, утеряна передача древних медитативных практик, и остались только новодельные вещи, создаваемые по суттам. Теперь задумайтесь, какое отношение к этому могла бы иметь ваша цитата? Ровным счетом никакое, согласны?
Вот оно в чем дело... А я думал про монахов, которые спят и винаю изучают отвечаю.
Вам теперь наверное надо что-нибудь 16-18 века процитировать? Со словом медитация, поток, джхана и пр.
Только это будет бирманское, а Бирмы в Вашей теории нет.
Наверное не стоит продолжать - я по крайней мере не буду.
Удачи!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

166816СообщениеДобавлено: Ср 16 Окт 13, 22:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Давайте я объясню специально для вас то, о чем тут был разговор? О том, что в СОВРЕМЕННОЙ (100-150 лет) тхераваде, а может и раньше, утеряна передача древних медитативных практик, и остались только новодельные вещи, создаваемые по суттам. Теперь задумайтесь, какое отношение к этому могла бы иметь ваша цитата? Ровным счетом никакое, согласны?
Вот оно в чем дело... А я думал про монахов, которые спят и винаю изучают отвечаю.
Вам теперь наверное надо что-нибудь 16-18 века процитировать? Со словом медитация, поток, джхана и пр.
Только это будет бирманское, а Бирмы в Вашей теории нет.
Наверное не стоит продолжать - я по крайней мере не буду.
Удачи!

Бирманская традиция сравнительно мало представлена за пределами страны. Да, я писал про тайскую и ланкийскую - те, которые и представляют тхераваду на Западе. Если вы напишете что-то про Бирму - это наверняка будет всем очень интересно, а не только мне.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 17 Окт 13, 04:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Olle



Зарегистрирован: 27.05.2011
Суждений: 1866
Откуда: Ульяновск

166819СообщениеДобавлено: Ср 16 Окт 13, 22:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Руцв пишет:
А вы говорите, что нет традиции устной передачи.
Устная передача - это и есть эта самая интерпретация сутт.
Тогда это какая-то тантраяна получается - от учителя ученику, на ушко, нашептыванием (через полую палочку, чтоб ни кто не услышал), а не палийский канон.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отец Ондрий



Зарегистрирован: 24.11.2010
Суждений: 907
Откуда: ...

166820СообщениеДобавлено: Ср 16 Окт 13, 22:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а ведь так просто - взять и сходить за живыми передачами практического опыта к тем же чаньцам или тибетцам)) но нет.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

166821СообщениеДобавлено: Ср 16 Окт 13, 22:23 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отец Ондрий пишет:
а ведь так просто - взять и сходить за живыми передачами практического опыта к тем же чаньцам или тибетцам)) но нет.

Они скорее в синагогу пойдут. Smile

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

166823СообщениеДобавлено: Ср 16 Окт 13, 22:40 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Я привел примеры, как реально употребляется это слово.

А я привел примеры как слово без оскорбительного значения может нести такой смысл.

И второе, что важно понять, что у слов несколько значений, а не одно суммарное значение единым смыслом. Так что все отсылки к одним употреблениям не делают автоматически все другие оскорбительными.

Цитата:
Что-то хорошее этим словом не называют.

Это слишком крутое утверждение.

Цитата:
Оно значит, что-то более низкое, худшее.

Ну, запорожец хуже феррари. Но не во всём, например, бензина ест меньше и меньше места занимает, а меньшая скорость безопаснее езда.

Цитата:
Категория людей так и называют "опущенные", "низкие". И в отношении людей это слово не нейтрально. И к их физическому росту оно значение не имеет. Другое слово (помимо "хина") для этой категории людей из древнеиндийских текстов по судопроизводству - avasannna (опущенные).

Вы тут про одно употребление говорите. Но употребление слова не сводится к одному значению.

Цитата:
Чью нибудь ущербную аргументацию уместно называть ущербной (хина). К примеру, может быть что-то низкое. Но когда низким называют чье либо-поведение, или чью-либо мотивацию, то слово приобретает уничижительное значение.

А при чем тут поведение? Речь о неких колесницах, должна быть.


Ответы на этот пост: Ящерок, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1533

166834СообщениеДобавлено: Ср 16 Окт 13, 23:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой



А я привел примеры как слово без оскорбительного значения может нести такой смысл.

Никаких примеров Вы не привели. Вы приведите примеры употребления слова хина без уничижительного или негативного оттенка. Где какой-нибудь объект характеризуется этим словом и не имеет никаких отрицательных коннотаций. И чтобы такое употребление было регулярным. А так у Вас просто бла бла бла.


И второе, что важно понять, что у слов несколько значений, а не одно суммарное значение единым смыслом. Так что все отсылки к одним употреблениям не делают автоматически все другие оскорбительными.
Общее значение которое я выделял, это уничижительный, негативный, неодобрительный оттенок. В лингвистике говорят, например, о уменьшительном значении слова, уничижительном и т.д. Здесь речь не о лексическом значении. И в данном случае, не нужно ставить значение во множественное число. Группа разных лексических значений может быть объединена одним уничижетльным значением и т.д.


Это слишком крутое утверждение.
Это нормальное утверждение.


Ну, запорожец хуже феррари. Но не во всём, например, бензина ест меньше и меньше места занимает, а меньшая скорость безопаснее езда.

Ну, так и Вы типа пытаетесь сказать, что выражение "худшая колесница" не имеет уничижетельного значения, потому что у нее можно найти какие-то достоинства? Это чё такое?


Вы тут про одно употребление говорите. Но употребление слова не сводится к одному значению.
Я говорю о негативном оттенке этого слова. Об уничижительном. О полисимии и омонимии всем все давно известно. Не смешите людей. Значения слова смотрите в словаре. По пунткам. И смотрите примеры употребления в текстах.



А при чем тут поведение? Речь о неких колесницах, должна быть.
Речь о значениях слова "хина". Поставь к колеснице и будет значение "поломанная", если имеется в виду реальная повозка. Если назвать этим словом человека, то я уже писал, что это будет значить. Про уделы, назыаемые этим словом, я тоже писал (низшие, худшие, плохие уделы). И т.д.

Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

166836СообщениеДобавлено: Ср 16 Окт 13, 23:43 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И второе, что важно понять, что у слов несколько значений, а не одно суммарное значение единым смыслом. Так что все отсылки к одним употреблениям не делают автоматически все другие оскорбительными.
Тут пишут что проблема как раз в тибецком  переводе термина "хина", которое имеет 2 выраженных смысла, а изначально жёсткий смысл со времён перевода постепенно был подменён на более мягкий:
Цитата:
"Таким образом, мы видим, что искажение явилась результатом того, что dman-pa имеет двойное значения в тибетском языке. Хинаяна, в первоначальном значении "колесницы презренного качества" – приобрела новое значение "колесницы меньших способностей". Но это лишь результат неправильного перевода. Конечно, неправомерно будет проецировать новое тибетское значение обратно на санскрито-палийское слово и говорить что это – значение Хинаяны, потому что так его объясняют тибетские наставники. То, что объясняют тибетские наставники, – это тибетское слово dman-pa, а не санскритское слово hīna."
Собсно довольно странен предмет спора, ведь известно что собиралось целое международное сообщество и термин признали уничижительным. Однако некий русский форум почему то упорствует.

Ответы на этот пост: 5коп., Еше Нинбо, aurum, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

166838СообщениеДобавлено: Ср 16 Окт 13, 23:48 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:


А я привел примеры как слово без оскорбительного значения может нести такой смысл.

Никаких примеров Вы не привели.

Отрицаете очевидное - прикольно с вами дискутировать.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1533

166841СообщениеДобавлено: Ср 16 Окт 13, 23:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:


А я привел примеры как слово без оскорбительного значения может нести такой смысл.

Никаких примеров Вы не привели.

Отрицаете очевидное - прикольно с вами дискутировать.

Вы не привели никаких примеров из индийских текстов, где это слово употреблялось бы в позитивном, одобрительном смысле, характеризуя что-либо.

В целом - если бы употреблялось слово "чула", "малый", таких отрицательных коннотаций не было бы. Слово хина, действительно употребляется в негативном смысле.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
5коп.
Гость


Откуда: Sengiley


166843СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 13, 00:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
И второе, что важно понять, что у слов несколько значений, а не одно суммарное значение единым смыслом. Так что все отсылки к одним употреблениям не делают автоматически все другие оскорбительными.
Тут пишут что проблема как раз в тибецком  переводе термина "хина", которое имеет 2 выраженных смысла, а изначально жёсткий смысл со времён перевода постепенно был подменён на более мягкий:
Цитата:
"Таким образом, мы видим, что искажение явилась результатом того, что dman-pa имеет двойное значения в тибетском языке. Хинаяна, в первоначальном значении "колесницы презренного качества" – приобрела новое значение "колесницы меньших способностей". Но это лишь результат неправильного перевода. Конечно, неправомерно будет проецировать новое тибетское значение обратно на санскрито-палийское слово и говорить что это – значение Хинаяны, потому что так его объясняют тибетские наставники. То, что объясняют тибетские наставники, – это тибетское слово dman-pa, а не санскритское слово hīna."
Собсно довольно странен предмет спора, ведь известно что собиралось целое международное сообщество и термин признали уничижительным. Однако некий русский форум почему то упорствует.
Ха! А судьи кто? Так и вообще - тогда общество не нуждется в развитии правовых отношений а концепции золотого, поначалу стотысячника, по истечении пятиста лет стало под силу принять в ковчег миллиарда душ. Хина она от весёлого рождества происходит и слово веселье от весла.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

166846СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 13, 00:12 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
где это слово употреблялось бы в позитивном, одобрительном смысле, характеризуя что-либо.
Есть же kāma-gandha-hīna без аромата желания.
avidyā-hīna - без желания.
hīna это прости без, лишенный. Никакой там "говнистости" нет. Smile


Ответы на этот пост: Ящерок, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1533

166847СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 13, 00:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Цитата:
где это слово употреблялось бы в позитивном, одобрительном смысле, характеризуя что-либо.
Есть же kāma-gandha-hīna без аромата желания.
avidyā-hīna - без желания.
hīna это прости без, лишенный. Никакой там "говнистости" нет. Smile
Лишенный. Отрицательный смысл. По английски будет deficient. Лишенная колесница. Она и есть сломанная. Колеса там нет.. Или еще чего не хватает.

Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 17 Окт 13, 00:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: 5коп.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1533

166849СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 13, 00:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Цитата:
где это слово употреблялось бы в позитивном, одобрительном смысле, характеризуя что-либо.
Есть же kāma-gandha-hīna без аромата желания.
avidyā-hīna - без желания.
hīna это прости без, лишенный. Никакой там "говнистости" нет. Smile

В данном случае, главный член компаунда  - лишенный. Лишенный запаха. Лишенный невежества. Или отсутствие невежества.  Отсутствие запаха. Слово хина здесь ничего не характеризует. Наоборот, его смысл уточняется словом запах, невежество и так далее, что там может отсутствовать.

В словосочетании "хинаяна", слово "хина" характеризует главный член компаунда - колесница. Т.е. колесница с недостатками. Дефективная.

Т.е. пример не в тему. Вы найдите пример, где бы поведение, образ жизни, человек, его действия характеризовалась словом "хина" с положительным, неуничижительным оттенком.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 17 Окт 13, 00:27), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
Страница 28 из 94

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.589) u0.018 s0.001, 18 0.054 [272/0]