Об этом различии и говорят изначальные значения "хина" и "маха". Одни признают буддизмом только узкий спектр, а другие широкий.
Есть один тонкий момент. Там где мы видим глубину учения столь большую, что не хотим отступать от него в силу уважения. Не Тхеравадины видят только внешнюю часть и Тхеравада кажется им примитивной. (с)
Все всё прекрасно поделывают, все, кто не в Вашей школе, в которой как раз и выдуманы эти "отличия", что как бы намекает нам о том, что ваша школа далеко не самая аутентичная и старая.
Лично я не боец за право называть свою веру более древней и подлинной. Она мне просто больше нравиться и всё, а так пусть хоть её вчера придумал лично Топпер или Чатри
Тогда получается что Ваджраяна более терпимая религия, к своим собратьям по "партии", все кто изучает учение Будды для нее буддисты.
А при чём тут это? Разговор был про отличия (путь Архата и Бодхисаттвы), которые кстати Ваджраяна признаёт и акцентирует на этом.
Да и собратьев-однопартийцев не называют - Хинаяной. А то получается как у Джорджа Оруэлла в 1984. Есть Внутренняя Партия (для посвящённых) и Внешняя (для всех остальных).
Да хоть "горшком" называй.
Могу, конечно, ошибаться но все это похоже на какой-то вакхабизм. Правоверные и все остальные, кто против них.
Может я не там учение Будды начал изучать, что до сих пор думаю, что у всех природа будды одна, методы разные, но цель у всех стать или достичь этого состояния Будды.
А если цель одна, а лишь отличия в подходе к этому, то о чем спор постоянно, или все кто изучают один из методов реализации лучше, хуже, или просто пишут и читают на другом языке уже не являются буддистами. Глянуть на алтарь так у все статуетки одинаковые, т. е. изображиния Будды, отличия только фотографиями учителей. А уж обиды по поводу хинаяны столько лопнуть можно. Какие претензии к термину - не понятно.
Понятно были бы претензия у реализованных мастеров, а это книжку прочли, ну две, три и претензий выше крыши в своей исключительности.
Могу, конечно, ошибаться но все это похоже на какой-то вакхабизм. Правоверные и все остальные, кто против них.
Я ничего такого не говорил.
Просто у Ваджраяны позиция боле удобная - она всех признаёт (инклюзивизм). Но формальное признание и формальное включение в свою систему каких то других "путей", на практике не означает хотя бы частичное следование этими путями.
А те кто начинают "копать", видят различия и не мешают "котлет и мух", тех можно сразу обвинять в более узком подходе или даже в радикализме.
Очень удобная позиция. И нашим и вашим. Да ещё и попытаться сухим из воды выйти.
В итоге, у вас получается своя разновидность как вы говорите "вакхабизма", этакий инклюзивистский "вакхабизм". На тех кто не признаёт и не разделяет вашего инклюзивизма, на тех кто не хочет считать и признавать себя низшем звеном вашей колесницы, навешивается ярлык - "сектантов-вакхабитов" которые сами придумывают различия и идут узким путём. Короче - кто не с нами, тот против нас.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5808 Откуда: Москва
№166542Добавлено: Вт 15 Окт 13, 08:50 (12 лет тому назад)
Велеслав
Женя, пишешь всё по делу, спасибо, но получается теперь что мы тут "ведём холивар" потому что видимо "на нашем новом форуме слишком стерильно". Воздержись, пжалста. Аргументы всем известны, уже по 100500 раз их выдвигали обе стороны.
№166543Добавлено: Вт 15 Окт 13, 09:00 (12 лет тому назад)
Raudex, ок.
Я этот форум только читаю периодически. Последние мои сообщения до этих датированы ноябрём 2007 года.
Вот и решил высказать своё мнение. Спорить же у меня сейчас ни желания, ни времени - нет.
Об этом различии и говорят изначальные значения "хина" и "маха". Одни признают буддизмом только узкий спектр, а другие широкий.
Есть один тонкий момент. Там где мы видим глубину учения столь большую, что не хотим отступать от него в силу уважения. Не Тхеравадины видят только внешнюю часть и Тхеравада кажется им примитивной. (с)
"Тхеравадины" с большой буквы - круто пишете. Четыре Благородные Истины, трилакшана, и т.п. - высшая истина во всех формах буддизма. Кто этого не понимает, к какой бы школе он при этом не испытывал бы асмиту - просто невежда. _________________ Буддизм чистой воды
Просто у Ваджраяны позиция боле удобная - она всех признаёт (инклюзивизм).
Ну так перенимайте: объявите всё тхеравадой, только культурными и некоторыми догматическими дополнениями. Такая позиция вызывает меньше конфликтов, не придется ложиться грудью на амбразуру и жить станет сразу легче. Для этого надо всего чуть-чуть сместить акценты, ничего даже особо менять не нужно.
№166562Добавлено: Вт 15 Окт 13, 12:37 (12 лет тому назад)
Цитата:
А отличия всё же есть. Странно не замечать их и табуировать эту тему, после чего переводить её в плоскость "а потому что вы Хинаяна", и т.д.
Отличия есть только в тхеравадинской школе и они заключаются в том, что путь бодхисаттв там не практикуется, и соответственно он не разработан, хотя его существование и упоминается, хотя бы тем, что Будда - махаянист. В Махаяне этих отличий нет - махаяна содержит путь архатов, и , кому интересно, много раз говорил, в тантре тоже есть достижение архатства равно как и способы обхода архатства, чуть ли не как препятствия.
Цитата:
Ну и конечно же вопрос веры.
Ну вот Раудекс, Топпер и вся эта неотхеравадинская братия дружно обнявшись пусть берёт свой вопрос веры и тащит его на православные ресурсы, буддистам вопросы веры не интересны.
Цитата:
А можете подробнее раскрыть - все это кто именно?
Буддисты, в том числе и тхеравадинские.
Цитата:
Да и собратьев-однопартийцев не называют - Хинаяной.
Называние в махаяне хинаяны хинаяной не является уничижительным, давно бы уж хоть это-то пора знать, за годы-то, а.
Цитата:
Лично я не боец за право называть свою веру более древней и подлинной.
Ну правильно - за это бороться в наше время предельно глупо, глупее чем с мельницами, учитывая достижения совр. буддологии и истории.
Это круто, мы все каждый со своей религией получается живем, а Будда это так внешний атрибут.
слишком много отличий, ничего не поделать
Тогда получается что Ваджраяна более терпимая религия, к своим собратьям по "партии", все кто изучает учение Будды для нее буддисты.
Точнее те кто принял Прибежище. "Изучают" Дхарму и будущие батюшки в семинарии _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Называние в махаяне хинаяны хинаяной не является уничижительным, давно бы уж хоть это-то пора знать, за годы-то, а.
На Пали великий/малый это Маха/Чула. Не Маха/Хина.
Хина это обидчивое слово которое не означает "малая [колесница]". Хинаяна значит "тележка г*" по Русски. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы