То, что реально, существует и не имеет причин - не пусто.
Не пусто от самобытия то, что способно к отдельному от дхарм существованию.
Не имеет причин для существования = способно к существованию без иного.
Без кармических причин (в нирване) дхармата сохраняется, а без дхарм вообще её не существует (есть дхармы нирваны).
Может существовать без причин? Да/Нет?
Да. Может существовать без кармических причин - и уже существует, поскольку однажды ими не порождена.
Если может существовать без опричиненности иным, значит не пусто - не существует как зависимое, а существует как независимое - не пустое. У вас парадокс из-за ошибочного понимания. _________________ Буддизм чистой воды
№254708Добавлено: Вс 13 Сен 15, 18:22 (9 лет тому назад)
Всё, что есть - пусто от самобытия. Асанскрита дхармата (состояние всех дхарм, их ясность и пустотность). Асанскрита дхармы нирваны (всеведение Будды и т.д.) Ясность и пустотность дхарм нечто большее, чем только лишь абстракция. Всеведение Будды нечто большее, чем только лишь абстракция. И всё пусто от самобытия, вообще всё. Отдельно от всего остального ничто не существует.
№254710Добавлено: Вс 13 Сен 15, 18:24 (9 лет тому назад)
"Пусто от самобытия" это не мантра, которую надо повторять без понимания, а фраза, имеющая точный смысл. Если вы говорите противоположное этому смыслу - о беспричинном существовании и о самовозникновении - то входите в противоречие с пустотой от самобытия. _________________ Буддизм чистой воды
"Пусто от самобытия" это не мантра, которую надо повторять без понимания, а фраза, имеющая точный смысл. Если вы говорите противоположное этому смыслу - о беспричинном существовании и о самовозникновении - то входите в противоречие с пустотой от самобытия.
Буддизм шире крайней интерпретации Вайбхашики и Саутрантики, в которой допустимы только санскрита дхармы и голое их устранение. Конечная нирвана Будды тоже опыт. Всеведение Будды после её достижения - не только лишь абстракция.
№254718Добавлено: Вс 13 Сен 15, 18:31 (9 лет тому назад)
У Нагарджуны, в Гелуг-па и т.п. - не шире. То, что против Абхидхармы и логики - не может быть буддизмом. Уширять требуется только шиваитам и прочим теистам, зачем-то маскирующимся под буддистов _________________ Буддизм чистой воды
№254719Добавлено: Вс 13 Сен 15, 18:32 (9 лет тому назад)
Асанскрита дхармы нирваны это опыт Будды, а не только лишь описание голого отсутствия всякого опыта. В Саддхарма-Пундарика-Сутре фигурирует Будда, который достиг окончательного Пробуждения очень давно - и он тоже явил себя в Ступе.
Конечная нирвана это опыт. В Махаяне это так. Конечная нирвана (Будды) - не только лишь абстракция.
Прекращение дхарм - то есть, отрицательное понятие, не имеющее своей реальности.
Крайность нигилизма. Уччхедавада: учение об уничтожении.
Пишете слова, не зная, что они значат. Уччхедавада - это полное освобождение при обычной физической смерти и отрицание кармы. Этот термин не распространяется на уничтожение дхарм при нирване Будды. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы