У Нагарджуны, в Гелуг-па и т.п. - не шире. То, что против Абхидхармы и логики - не может быть буддизмом. Уширять требуется только шиваитам и прочим теистам, зачем-то маскирующимся под буддистов
К Нагарджуны и в Гелуг нирвана тоже опыт. Нагарджуна писал гимны не во славу абстрактной идеи. О, славься абстракция - что за чушь. Не бывает такой Махаяны в реальности.
Асанскрита дхармы нирваны это опыт Будды, а не только лишь описание голого отсутствия всякого опыта. В Саддхарма-Пундарика-Сутре фигурирует Будда, который достиг окончательного Пробуждения очень давно - и он тоже явил себя в Ступе.
В таких сутрах - переносный смысл и пропедевтика, а вовсе не метафизика. Кто понимает такие слова метафизически - полный идиот. _________________ Буддизм чистой воды
У Нагарджуны, в Гелуг-па и т.п. - не шире. То, что против Абхидхармы и логики - не может быть буддизмом. Уширять требуется только шиваитам и прочим теистам, зачем-то маскирующимся под буддистов
К Нагарджуны и в Гелуг нирвана тоже опыт. Нагарджуна писал гимны не во славу абстрактной идеи. О, славься абстракция - что за чушь. Не бывает такой Махаяны в реальности.
А почему "голое прекращение" не может быть опытом? Может ведь. _________________ Буддизм чистой воды
Асанскрита дхармы нирваны это опыт Будды, а не только лишь описание голого отсутствия всякого опыта. В Саддхарма-Пундарика-Сутре фигурирует Будда, который достиг окончательного Пробуждения очень давно - и он тоже явил себя в Ступе.
В таких сутрах - переносный смысл и пропедевтика, а вовсе не метафизика. Кто понимает такие слова метафизически - полный идиот.
Ну-ну. Сферический буддизм в вакууме, безудержные кафедральные фантазии.
Асанскрита дхармы нирваны это опыт Будды, а не только лишь описание голого отсутствия всякого опыта. В Саддхарма-Пундарика-Сутре фигурирует Будда, который достиг окончательного Пробуждения очень давно - и он тоже явил себя в Ступе.
В таких сутрах - переносный смысл и пропедевтика, а вовсе не метафизика. Кто понимает такие слова метафизически - полный идиот.
Ну-ну. Сферический буддизм в вакууме, безудержные кафедральные фантазии.
У вас - именно так. А у буддистов - есть логика и Абхидхарма, и всё должно им соответствовать. Все тантры и мифы вписывают в Абхидхарму толкованием, а вовсе не наоборот. _________________ Буддизм чистой воды
У Нагарджуны, в Гелуг-па и т.п. - не шире. То, что против Абхидхармы и логики - не может быть буддизмом. Уширять требуется только шиваитам и прочим теистам, зачем-то маскирующимся под буддистов
К Нагарджуны и в Гелуг нирвана тоже опыт. Нагарджуна писал гимны не во славу абстрактной идеи. О, славься абстракция - что за чушь. Не бывает такой Махаяны в реальности.
А почему "голое прекращение" не может быть опытом? Может ведь.
Может. Поэтому и крайняя интерпретация не-махаянской конечной нирваны обязательной не является. Чтоб достоверно рассказать о прекращении, а не выстраивать догадки и гипотезы о неизведанном, Будда обязательно должен иметь опыт конечной нирваны. Не только нирваны с остатком, но и нирваны без остатка. Личный опыт - а не опыт абстрактного теоретизирования о том, чем может быть конечная нирвана.
У Нагарджуны, в Гелуг-па и т.п. - не шире. То, что против Абхидхармы и логики - не может быть буддизмом. Уширять требуется только шиваитам и прочим теистам, зачем-то маскирующимся под буддистов
К Нагарджуны и в Гелуг нирвана тоже опыт. Нагарджуна писал гимны не во славу абстрактной идеи. О, славься абстракция - что за чушь. Не бывает такой Махаяны в реальности.
А почему "голое прекращение" не может быть опытом? Может ведь.
Может. Поэтому и крайняя интерпретация не-махаянской конечной нирваны обязательной не является. Чтоб достоверно рассказать о прекращении, а не выстраивать догадки и гипотезы о неизведанном, Будда обязательно должен иметь опыт конечной нирваны. Не только нирваны с остатком, но и нирваны без остатка. Личный опыт - а не опыт абстрактного теоретизирования о том, чем может быть конечная нирвана.
Вы просто неграмотны. В махаяне есть отдельная нирвана, которой нет в хинаяне - неокончательная нирвана, в которой пребывают бодхисаттвы. Это такой подвиг бодхисаттвы - невхождение в полное прекращение ради спасения существ, а пребывание в неокончательной нирване. А у вас и подвига никакого нет у бодхисаттвы? _________________ Буддизм чистой воды
№254730Добавлено: Вс 13 Сен 15, 18:48 (9 лет тому назад)
Если конечная нирвана это голое отсутствие любого опыта, к ней применимы слова Эпикура о смерти. Стоит лишь заменить слово "смерть" на "конечную нирвану".
"Приучай себя к мысли, что конечная нирвана не имеет к нам никакого отношения. Ведь все хорошее и дурное заключается в ощущении, а конечная нирвана есть лишение ощущения. Поэтому правильное знание того, что конечная нирвана не имеет к нам никакого отношения, делает конечную нирвану усладительной, не потому, чтобы оно прибавляло к ней безграничное количество времени, но потому, что отнимает жажду бессмертия."
Конечная нирвана, между тем, должна иметь прямое отношение к тому, кто берётся рассказывать о ней не догадки и предположения о неизведанном, но окончательную истину.
У Нагарджуны, в Гелуг-па и т.п. - не шире. То, что против Абхидхармы и логики - не может быть буддизмом. Уширять требуется только шиваитам и прочим теистам, зачем-то маскирующимся под буддистов
К Нагарджуны и в Гелуг нирвана тоже опыт. Нагарджуна писал гимны не во славу абстрактной идеи. О, славься абстракция - что за чушь. Не бывает такой Махаяны в реальности.
А почему "голое прекращение" не может быть опытом? Может ведь.
Может. Поэтому и крайняя интерпретация не-махаянской конечной нирваны обязательной не является. Чтоб достоверно рассказать о прекращении, а не выстраивать догадки и гипотезы о неизведанном, Будда обязательно должен иметь опыт конечной нирваны. Не только нирваны с остатком, но и нирваны без остатка. Личный опыт - а не опыт абстрактного теоретизирования о том, чем может быть конечная нирвана.
Вы просто неграмотны. В махаяне есть отдельная нирвана, которой нет в хинаяне - неокончательная нирвана, в которой пребывают бодхисаттвы. Это такой подвиг бодхисаттвы - невхождение в полное прекращение ради спасения существ, а пребывание в неокончательной нирване. А у вас и подвига никакого нет у бодхисаттвы?
Речь была о конечной нирване Будд. Она достигается с целью наиболее эффективной помощи другим, т.к. именно из этого состояния возможна. Бодхисаттвы не обладают всеведением.
Я иллюстрирую необходимость отношений между конечной нирваной и тем, кто обладает окончательным знанием о ней. Такое знание без опыта конечной нирваны логически невозможно.
Речь была о конечной нирване Будд. Она достигается с целью наиболее эффективной помощи другим, т.к. именно из этого состояния возможна. Бодхисаттвы не обладают всеведением.
Это другая нирвана. Вы очень безграмотны, и запросто смешиваете позиции разных школ. Прочитали что-то у тхеров про две нирваны, и всаживаете это в махаяну - ужас просто. С такой лажей и путаницей даже спорить невозможно - так как ошибочно всё. _________________ Буддизм чистой воды
Речь была о конечной нирване Будд. Она достигается с целью наиболее эффективной помощи другим, т.к. именно из этого состояния возможна. Бодхисаттвы не обладают всеведением.
Это другая нирвана. Вы очень безграмотны, и одновременно смешиваете позиции нескольких школ. С такой лажей и путаницей даже спорить невозможно - так как ошибочно всё.
Бодхисаттвы, чтоб знать о нирване Будды достоверно (а она достижима и достигается: есть Бодхисаттвы, проходящие Путь до самого конца) должны опираться на чей-то прямой опыт. Конечная нирвана Будды - не абстракция. Не теория о том, чего ещё никто в опыте не имел, и придумал, а-ля гуманитарии на кафедре, даром зарплату получающие за свои никчёмные фантазии.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы