У вас реальное и вечное существует по причине невечного? Нагарджуна вас лично бы палкой побил.
Не нужно подменять понятия. Что значит реальное и вечное? Дхармата это состояние всех дхарм, их пустота и ясность. Это состояние не возникло однажды по кармической причине, оно безначально. Такой безначальный порядок вещей логически вытекает из определения причинно-зависимого возникновения.
№254688Добавлено: Вс 13 Сен 15, 17:39 (9 лет тому назад)
Дхармата не является подкладкой дхарм, способной к отдельному от всех дхарм, вообще, существованию. Она не обладает реальностью со своей стороны. Дхармата пуста от самобытия.
№254689Добавлено: Вс 13 Сен 15, 17:41 (9 лет тому назад)
Нет дхарм - нет и дхарматы. Что тут непонятного. С реальным-вечным небуддистов всё совсем не так, оно способно к отдельному от всего феноменального существованию.
У вас реальное и вечное существует по причине невечного? Нагарджуна вас лично бы палкой побил.
Дхармата существует. Это не только лишь абстракция.
Дхармата асанскрита. Она не возникла однажды по кармической причине.
1. У буддистов, подобное может быть лишь абстрактным. Иначе оно не будет пустым. Элементарная логика.
2. Если нечто не возникло, но существует, то не требуется и причин для его существования. Элементарная логика. _________________ Буддизм чистой воды
У вас реальное и вечное существует по причине невечного? Нагарджуна вас лично бы палкой побил.
Дхармата существует. Это не только лишь абстракция.
Дхармата асанскрита. Она не возникла однажды по кармической причине.
1. У буддистов, подобное может быть лишь абстрактным. Иначе оно не будет пустым. Элементарная логика.
2. Если нечто не возникло, но существует, то не требуется и причин для его существования. Элементарная логика.
1. Всё пусто (всё вообще). Чтоб быть пустым, не обязательно быть лишь абстракцией.
2. Да, для существования дхарматы нет кармических причин. Это данность, порядок вещей.
То, что реально, существует и не имеет причин - не пусто.
Не пусто от самобытия то, что способно к отдельному от дхарм существованию.
Носитель и подкладка опыта, от опыта отдельная, самостоятельная - вот что не пусто от самобытия.
№254697Добавлено: Вс 13 Сен 15, 18:11 (9 лет тому назад)
Разделение между абстрактным и конкретным может быть разным.
Например конкретный экран, на который Вы сейчас смотрите и абстракция "экран"
Довольно неуклюже пытаться все делить на абстрактное и конкретное.
Абстракции строятся над конкретным, при этом конкретное является представлением некоторой абстракции. Они взаимообусловлены.
Говорить о том, что абстракции пусты, а конкретное - не пусто, значит не понимать сущность пустотности.
В буддизме, традиционно, выделяют три уровня знания о чем либо. Абстрактное и конкретное - два уровня.
В современной общей психологии выделяют четыре уровня знаний.
И это все говорится об одной и той же природе знания.
Самый базовый уровень знания это различение признаков. Различаются только признаки. Мы смотрим на что-то незнакомое. Лежат какие-то предметы, мы не знаем их предназначения и не знаем, как они называются. Мы различаем только размер, форму, цвет, запах, тактильные ощущения, вкус.
Следующий уровень знания это различение функций. Различается назначение. Мы можем чем-то пользоваться. Молоток, чтобы забивать, ложка, чтобы есть. Мы можем не знать названий, но мы можем взять что-то в руки и использовать это. Мы не можем передать смысл кому-то другому, но мы знаем его. Вне высказываемых (выражаемых знаний)
Следующий уровень знания это общение о предметах. Различаются названия. Мы можем что-то назвать, на что-то указать, даже если этого нет актуально в восприятии
Наконец четвертый уровень знания это общение об абстракциях. Это истории. Это изменения. Это персонажи, это предеметы, которых нет в наличии прямо сейчас, но действие которых мы можем описать.
Когда мы говорим о чем-то, что знаем и понимаем начиная с самого базового уровня - нам трудно ошибиться и блуждать в концепциях. Когда мы говорим о чем-то абстрактном, мы можем легко ошибиться с тем, о чем идет речь.
Так часто происходит с пустотой и пустотностью. Следует разбираться с предметом изучения до момента, пока он не станет ясен и очевиден.
Пустотность, говоря современным языком, это исключительная информационность. Это значит, что за дхармами, скандхами, ниданами, аятанами, дхату - нет никакой другой реальности, кроме той, что мы обнаруживаем в различении. Признаки различения неотъемлемы от различаемых образов. Различаемые образы не содержат в себе ничего кроме признаков различения.
Все пусто - не значит, что это просто абстрактно. Это несопоставимые категории. Абстрактное - значит отделимое в виде наименования, в виде концепции от своих конкретных предметов, которые абстракции обобщают, общие критерии или характеристики которых они имеют.
Мы говорим, что синее - это абстракция, но синее - это конкретный признак различения предметов. В них либо есть синее, либо нет. Синее либо различает один предмет от другого или нет. Но в то же время, мы на основе цветов развиваем общее свойство. Все они видимы глазом. Они независимы от положения в пространстве зрения. Они зависимы от взаимного сочетания.
Мы можем изучать конкретное, развивая абстрактное. Но это не значит, что за абстрактным нет конкретики.
Поэтому пустота - это понятие, концепция, за которой есть конкретные знания о реальности.
Пустота это значит, что признаки только различают образы, а образы только различаются признаками. Каждый раз, когда мы обнаруживаем, что нет ничего вне признаков и образов - это и есть прямое восприятие пустоты. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№254703Добавлено: Вс 13 Сен 15, 18:15 (9 лет тому назад)
Вот если бы дхармата могла сохраняться вообще без всяких дхарм, без феноменов вообще - она была бы не пустой от самобытия. Существовала бы самостоятельно от дхарм, обладала бы реальностью со своей стороны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы