Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№151460Добавлено: Вс 02 Июн 13, 15:01 (12 лет тому назад)
test
Цитата:
Цитата:
Кира пишет:
подход буддистов - придание ценности нирване - основывается на том, что ими считается, что сансара лишена ценности и желательности для человека.
Так не считается.
т.е. с т.з. буддистов у сансары есть ценность и она желательна для человека (в ней желательно пребывать) ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кира пишет:
подход буддистов - придание ценности нирване - основывается на том, что ими считается, что сансара лишена ценности и желательности для человека.
Так не считается.
т.е. с т.з. буддистов у сансары есть ценность и она желательна для человека (в ней желательно пребывать) ?
С точки зрения обычного человека. А ценности там мирские. Мирские/мирянские поучения - важная часть дхармы, их никто не отменял, Кира.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№151465Добавлено: Вс 02 Июн 13, 15:14 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Кира, буддизм говорит о страдании, а не просто о "не ценности". Страдание - дано. Смерть - неоспоримый факт. Смерть - неоспоримо есть страдание. Не подменяйте понятия.
в любом случае сансара считается буддизмом как нечто, что следует покинуть.
А рассмотрение вопроса о безначальном бытии скандх во времени - оно предшествует вышеуказанному тезису.
Поэтому вышеуказанный тезис нельзя использовать как довод против рассмотрения вопроса о безначальном бытии скандх во времени.
===========
Цитата:
Страдание - дано. Смерть - неоспоримый факт. Смерть - неоспоримо есть страдание.
конечно, страдания даны нам в опыте.
Но вот всеобщность страданий - это уже некое допущение. Религиозная догма. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кира пишет:
подход буддистов - придание ценности нирване - основывается на том, что ими считается, что сансара лишена ценности и желательности для человека.
Так не считается.
т.е. с т.з. буддистов у сансары есть ценность и она желательна для человека (в ней желательно пребывать) ?
Татхагата - значит нет влечения, нет отвращения и нет безразличия. Поэтому это называют совершенной нравственностью, совершенным покоем и совершенной мудростью.
Татхагата ни склоняется к сансаре, ни избегает сансары, ни игнорирует сансару.
Сансара ни хороша, ни плоха. Нирвана ни хороша, ни плоха. Все такое, какое есть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№151468Добавлено: Вс 02 Июн 13, 15:18 (12 лет тому назад)
Цитата:
в любом случае сансара считается буддизмом как нечто, что следует покинуть.
Не в любом случае. Не всех учат тому, что надо покинуть. Большинство учат (вас в частности) только тому, как лучше жить в миру (в сансаре).
Цитата:
А рассмотрение вопроса о безначальном бытии скандх во времени - оно предшествует вышеуказанному тезису.
Не предшествует. Основание для покидания сансары - потребность освобождения от страданий.
Цитата:
Поэтому вышеуказанный тезис нельзя использовать как довод против рассмотрения вопроса о безначальном бытии скандх во времени.
Бред?
Цитата:
Но вот всеобщность страданий - это уже некое допущение. Религиозная догма.
Всеобщность смерти (страдание) - это факт, а не догма. Бессмертие в сансаре не дано никому и никак, кроме как в чистом фантазировании. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№151469Добавлено: Вс 02 Июн 13, 15:19 (12 лет тому назад)
Росс
Цитата:
Кира, а вам размышления и аргументы Каверина понятны, близки?
их так много, что я за всеми уследить не могу.
Если Вы укажете точно самое главное рассуждение - то я смогу сказать, понятно оно мне или нет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№151472Добавлено: Вс 02 Июн 13, 15:24 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Сансара есть лоно татхагат. Без нее им неоткуда браться.
а если бы её (сансары) не было, то ведь было бы лучше, верно ? страданий бы не было. Все существа были бы автоматически в нирване. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№151475Добавлено: Вс 02 Июн 13, 15:28 (12 лет тому назад)
а если бы её (сансары) не было, то ведь было бы лучше, верно ? страданий бы не было. Все существа были бы автоматически в нирване.
А если у меня были б крылья , был бы я самолётом. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Сансара есть лоно татхагат. Без нее им неоткуда браться.
а если бы её (сансары) не было, то ведь было бы лучше, верно ? страданий бы не было. Все существа были бы автоматически в нирване.
Сансара - это не место, а состояние ума. И это состояние ума определяет как мы воспринимаем объект , поэтому хотите, Кира, чтобы сансары лично для вас не было - вступайте на путь - принимайте Прибежище и практикуйте Дхарму. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№151478Добавлено: Вс 02 Июн 13, 15:35 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Не в любом случае. Не всех учат тому, что надо покинуть. Большинство учат (вас в частности) только тому, как лучше жить в миру (в сансаре).
но ведь четыре БИ - для всех.
Любой мирянин может воспринимать слово Будды целиком, не ограничиваясь 1-й и 2-й БИ.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А рассмотрение вопроса о безначальном бытии скандх во времени - оно предшествует вышеуказанному тезису.
Не предшествует. Основание для покидания сансары - потребность освобождения от страданий.
это подразумевает, что от страданий иначе, как покиданием сансары, не освободишься.
Но может быть при рассмотрении вопроса о безначальном существовании скандх мы бы усмотрели иной способ избежания страданий. Если бы мы поняли, откуда всё взялось, то не пришлось бы отказываться от мышления на эту тему и постулировать вечность страданий.
Цитата:
Всеобщность смерти (страдание) - это факт, а не догма. Бессмертие в сансаре не дано никому и никак, кроме как в чистом фантазировании.
это наша (человеческая) смерть есть страдание. Смерть же в небесных странах (т.е. переход из одного мира в другой мир) может и не сопровождаться страданием.
Вы от факта "бывают в жизни неприятные моменты, например смерть в некоторых мирах" переходите к религиозной догме "все есть страдание". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы