№151552Добавлено: Вс 02 Июн 13, 19:56 (12 лет тому назад)
Практикующие люди, Кира, знают то, что вы называете Богом. И потому с состраданием наблюдают за всеми поворотами вашего ума. И советуют - достигните восьмой дхьяны и всех делов. И будет там и свет,и Дух, и благоговение и т.д.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№151553Добавлено: Вс 02 Июн 13, 19:58 (12 лет тому назад)
Росс
Цитата:
Брахман у индусов,что б вы знали, Кира, постигается в йоге и являет собой как бы Высшую реальность и если уж соотносить его с чем-то, то уж не с Богом-творцом, а ближе к буддийской Таковости
я знаю. я читал упанишады.
Брахман может быть соотнесён с Богом-Творцом. Хотя он, конечно, несколько обезличен и больше похож на некий первопринцип.
Но, как бы там ни было, Брахман - высшее и первое существо в мире, из которого всё произошло. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№151556Добавлено: Вс 02 Июн 13, 20:04 (12 лет тому назад)
Бог упанишад, Ишвара - только третья стопа Брахмана, сон без сновидений. Но есть четвёртая стопа -Турия, неописуемая, там не может быть возникновения и уничтожения. Где искать разворачивания мира, деволюций, инволюций и т.д.?
Практикующие люди, Кира, знают то, что вы называете Богом. И потому с состраданием наблюдают за всеми поворотами вашего ума. И советуют - достигните восьмой дхьяны и всех делов. И будет там и свет,и Дух, и благоговение и т.д.
Ну, восьмая дхьяна - это круто! Покажите мне того, кто достиг хотя бы первой .
Разговоры по поводу джхан мне напоминают анекдот:
Крупно-бюджетный фильм. В кадре появляется машина с боевиками, в нее стреляют из гранатомета, и она взрывается. Пламя, осколки, и т. д.
Средне-бюджетный фильм. Та же машина проезжает в кадре, заезжает за угол и там слышится мощный правдоподобный взрыв.
Мало-бюджетный фильм. Выходят два мужика из-за угла и один говорит: "Ты видел, как там сильно рванула эта машина?"
Так и с градацией джхан. Тонны страниц на форумах, горы литературы описывают особенности этих самых джхан вплоть до "ни-восприятия-ни-невосприятия", и искатели истины с умным видом обсуждают, как, скажем, из 5-й джханы перейти в шестую, не причинив ощутимого вреда организму. После этого идут и ругаются с женой, или, если нет жены, то ругаются на форумах .
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вс 02 Июн 13, 20:23), всего редактировалось 1 раз
№151561Добавлено: Вс 02 Июн 13, 20:17 (12 лет тому назад)
Кира
Ну да, википедия - железный аргумент ! Весомее только надписи на заборе 8)
Цитата:
Брахман - высшее и первое существо в мире, из которого всё произошло.
Для любителей лепить подобные, ничем не обоснованные ярлыки, Шанкарачарья ввёл термин ниргуна-брахман.
Сделал примерно то же, что сделал Будда убрав всё не-сансарное за приделы языка. И отвечал молчанием.
Существо, какое бы оно первое и высшее не было, по определению возможно только в сансаре.
Брахман же не существо и не-несущество. И никого не плодит, всё и без него плодиться в полный рост.
Санкьхя, Веданта и Буддизм в этом сходятся. Плохо Вы Упанишады читали. Так что прекратите придумывать ерунду на ходу.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№151565Добавлено: Вс 02 Июн 13, 20:41 (12 лет тому назад)
Вася П
Цитата:
И никого не плодит, всё и без него плодиться в полный рост.
Санкьхя, Веданта и Буддизм в этом сходятся. Плохо Вы Упанишады читали. Так что прекратите придумывать ерунду на ходу.
Вот цитата:
АЙТАРЕЯ УПАНИШДА
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Первая глава
Поистине, это было вначале одним Атманом. Не было ничего другого, что бы мигало. Он подумал: "Теперь я создам миры".
Он создал эти миры: небесные воды, частицы света, смерть, воду. Небесные воды – над небом, небо – [их] опора, воздушное пространство – частицы света, земля – смерть; что находится внизу, то – вода.
Он подумал: "Вот эти миры. Теперь я сотворю хранителей миров". И, извлекши из вод пурушу, он придал ему внешний облик.
Он согрел его. Рот этого согретого раскрылся, словно яйцо; изо рта [вышла] речь, из речи – огонь. Ноздри [его] раскрылись; из ноздрей [вышло] дыхание, из дыхания – ветер. Глаза [его] раскрылись; из глаз [вышло] зрение, из зрения – солнце. Уши [его] раскрылись; из ушей [вышел] слух, из слуха – страны света. Кожа [его] раскрылась; из кожи [вышли] волосы, из волос – травы и деревья. Сердце [его] раскрылось; из сердца [вышел] разум, из разума – луна. Пуп [его] раскрылся; из пупа [вышел] выдох, из выдоха – смерть. Детородный член [его] раскрылся; из детородного члена [вышло] семя, из семени – вода. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№151566Добавлено: Вс 02 Июн 13, 20:46 (12 лет тому назад)
Вася П
Цитата:
Ну да, википедия - железный аргумент ! Весомее только надписи на заборе 8)
Религия - она же для масс. Поэтому оценить ту или иную религию вполне допустимо с помощью статистики, которая в википедии и приведена. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№151569Добавлено: Вс 02 Июн 13, 20:49 (12 лет тому назад)
Цитата:
Существо, какое бы оно первое и высшее не было, по определению возможно только в сансаре.
Брахман же не существо и не-несущество. И никого не плодит, всё и без него плодиться в полный рост.
С этим я, конечно, согласен.
Но в индуизме же не совсем такая точка зрения. Там Брахман и высшее существо, и причастен к творчеству. Что видно из вышеприведенной цитаты из упанишад. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№151572Добавлено: Вс 02 Июн 13, 21:01 (12 лет тому назад)
Росс
Конечно, индуизм - это попытка описания сотвор. мира с метафизической позиции.
Буддийский фен.подход - уникален. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№151575Добавлено: Вс 02 Июн 13, 21:19 (12 лет тому назад)
Дмитрий, а они нужны, эти дхьяны, да ещё и в таком условном порядке, да и ещё обязательно подряд? В нормальном юношеском задорном дзадзене, в процессе углубления непрерывной концентрации внимания - разве не проходят стадии похожие на такие, особенно если тупо не фиксировать признаки глубины?Это же всё одноактный процесс. Неужели это не тормоз - фиксировать эти переходы и обязательно ставить таблички? Если сфера ни восприятия ни не-восприятия созерцается, то при чём здесь восемь дхъян?Есть же наверное люди, которые буквально понимают тексты и классификации, но несмотря на это прошли все восемь дхьян? Мне, например, это не интересно. А Кире я постоянно напоминаю, что тонкости понимания Дхармы открываются в практике, а не в философии. Я б не против, что бы он достиг восьмой дхьяны и рассказал о впечатлениях. Это же только поможет Христианству.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы