Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каких не буддийских учениях присутствует концепция "перерождения"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

147020СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 16:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
"всё", взятое как целокупность/общность самотождественно самому себе и через 50 лет.
Конечно же и отличия в этом "всём" за 50 лет найдутся.
Но и самотождественность сохранится.

а акаша (диалектически можно было бы сказать "не всё", отрицание "всё") и подавно будет самотождественной и через 50 лет.

Любой предмет, взятый строго как один предмет, самотождественен себе. Например, табурет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

147021СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 16:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а разве в буддизме табурет через 50 лет - это уже не другие дхармы ?
(это даже если не обращать внимание на иссыхание дерева, например)

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

147022СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 16:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
а разве в буддизме табурет через 50 лет - это уже не другие дхармы ?
(это даже если не обращать внимание на иссыхание дерева, например)

Если "другие" - то это не тот же самый предмет. А взятый как все моменты всех дхарм за весь промежуток времени табурета, то есть как один гипер-предмет - самотождественен. Но это конечно же абстрактный, сугубо понятийный предмет, как и всё, что может длиться (быть более одного момента).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

147027СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 17:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а вот "всё" ("опыт") самотождество (во времени) обретает не оттого, что он абстрактный, а оттого, что кроме него ничего нет.

Ваши "абстрактное и сугубо понятийное" - они уже внутри этого "всего"/"опыта". Эти дхармы ("абстрактное" ,...) - лишь часть опыта.

А у меня источник самотождественности опыта проистекает не из частей опыта, а из-вне (из акаши, например).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

147028СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 17:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Долой внеопытную акашу!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

147029СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 17:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
а вот "всё" ("опыт") самотождество (во времени) обретает не оттого, что он абстрактный, а оттого, что кроме него ничего нет.

Ваши "абстрактное и сугубо понятийное" - они уже внутри этого "всего"/"опыта". Эти дхармы ("абстрактное" ,...) - лишь часть опыта.

А у меня источник самотождественности опыта проистекает не из частей опыта, а из-вне (из акаши, например).

Кроме табурета, ровно в том же смысле "ничего нет". Все иное - не табурет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

147030СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 17:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

другими словами, и в метафизической картине мира:

самотождественность Бытия вообще - отличается от самотождественности табуретки.
Последняя самотождественность - частный случай первой.

Про табуретку можно рассуждать, что она вот абстрактная или конкретная (в зависимости от вкуса рассуждающего Smile ).

А вот Бытие в целом - оно одно. Потому что другого просто нет.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

147031СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 17:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик
Цитата:
Долой внеопытную акашу!

да, я уже представляю себе учебники-матрики, где чёрным жирным фломастером замазана такая дхарма.
И на вопрос любопытствующих "а что там было раньше, при Будде ?" следует хитроумный ответ: "ничего"!

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

147032СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 17:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бытие у вас одно только потому, что вам удобно так говорить. Можно с абсолютно теми же основаниями, говорить, что каждый день (и т.п.) новое бытие, что параллельно есть бытие зрительное, осязательное и т.п. И уж подавно - куча разных "бытий" разных существ.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

147033СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 17:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

другими словами, и в метафизической картине мира:

самотождественность Бытия вообще - отличается от самотождественности табуретки.
Последняя самотождественность - частный случай первой.

Про табуретку можно рассуждать, что она вот абстрактная или конкретная (в зависимости от вкуса рассуждающего Smile ).
Что вот рядом с ней - ещё другая мебель.

А вот Бытие в целом - оно одно. Потому что другого просто нет (по определению Бытия).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

147034СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 17:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Давайте еще 10 одинаковых сообщений.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

147035СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 17:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Можно с абсолютно теми же основаниями, говорить, что каждый день (и т.п.) новое бытие, что параллельно есть бытие зрительное, осязательное и т.п.

тогда и про нирвану так можно говорить: есть ниродха зрительного. осязательного,... ?

Однако нирвана по видам бытия не делится - значит вид у бытия один.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

147037СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 18:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Полосатик
Цитата:
Долой внеопытную акашу!

да, я уже представляю себе учебники-матрики, где чёрным жирным фломастером замазана такая дхарма.
Там никогда не было внеопытной акаши.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

147038СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 18:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик
Цитата:
Там никогда не было внеопытной акаши.

т.е. акаша дана в опыте ? Её можно потрогать, увидеть ?
(И при этом она ничем не обусловлена).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

147039СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 18:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Полосатик
Цитата:
Там никогда не было внеопытной акаши.

т.е. акаша дана в опыте ? Её можно потрогать, увидеть ?
Такой же объект опыта, как холодильник. Можно думать о нём, можно - об акаше.

Кира пишет:
(И при этом она ничем не обусловлена).
У прасангиков она обусловлена понятием.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 7 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.486) u0.015 s0.000, 18 0.025 [261/0]