Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каких не буддийских учениях присутствует концепция "перерождения"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

147040СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 18:42 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Можно с абсолютно теми же основаниями, говорить, что каждый день (и т.п.) новое бытие, что параллельно есть бытие зрительное, осязательное и т.п.

тогда и про нирвану так можно говорить: есть ниродха зрительного. осязательного,... ?

Конечно же можно говорить про нирвану, перечислив матрику того, что в ней прекращается. Так делается.

Цитата:
Однако нирвана по видам бытия не делится - значит вид у бытия один.

Все наоборот, разумеется.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10758
Откуда: Москва

147041СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 18:55 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Конечно же можно говорить про нирвану, перечислив матрику того, что в ней прекращается. Так делается.

ясно, что можно перечислить всё, что прекращается.

Но говорят ли отдельно про нирвану видимого, например ?
Например: "он достиг нирваны видимого, видимое для него прекратилось. Но он по-прежнему слышит и осязает". Так разве говорят ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

147042СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 19:10 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Конечно же можно говорить про нирвану, перечислив матрику того, что в ней прекращается. Так делается.

ясно, что можно перечислить всё, что прекращается.

Но говорят ли отдельно про нирвану видимого, например ?
Например: "он достиг нирваны видимого, видимое для него прекратилось. Но он по-прежнему слышит и осязает". Так разве говорят ?

Так можно сказать, хоть этого традиционно и не делается. Может быть полностью прекращено всё, относящееся к кама-локе, например у анагаминов. Для вкуса и запаха у них уже нирвана. Плюс, не надо и ничего сочинять - есть ведь нирвана с остатком, прижизненная.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10758
Откуда: Москва

147052СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 22:18 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Так можно сказать, хоть этого традиционно и не делается. Может быть полностью прекращено всё, относящееся к кама-локе, например у анагаминов. Для вкуса и запаха у них уже нирвана. Плюс, не надо и ничего сочинять - есть ведь нирвана с остатком, прижизненная.

очень удобно ! так и до нирваны-мизинца-левой-ноги можно додуматься. Нано-нирвана !

как бы там ни было, Бытие всё же одно. В языке даже множественное значение этого слова звучит странно. Потому что так почти никто не говорит и не думает.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

147056СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 22:58 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Буддизм отрицает душу, отрицает длящиеся субстанции, но вместо этого там присутствует самотождественная акаша / пространство псих.опыта.

В тхераваде она (акаша или париччхеда), кстати, появляется только с остальными группами сцепленных рупа-дхамм как "пространство между яйцами в корзине". Т.е. вопрос очень дискуссионный. Навряд ли рупа-дхарма входит в категорию сознания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10758
Откуда: Москва

147057СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 23:04 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя
Цитата:
В тхераваде она (акаша или париччхеда), кстати, появляется только с остальными группами сцепленных рупа-дхамм как ...

необусловленная дхарма зависит от рупа-дхарм ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





147058СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 23:37 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира почти что правильно медитирует, разыскивая хоть одну необусловленную дхарму. Ведь рано или поздно он поймёт, что сущность дхарм - в их взаимообусловленности. Тогда он, возможно, и преодолеет
дхарму обусловленности и не-обусловленности, что позволит его иде и пингале слиться в едином центральном канале, что даст ему возможность заняться целительством, пророчествами и проповедовать истину от лица любого избранного им Существа, или сущности. Smile
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10758
Откуда: Москва

147059СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 23:45 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Цитата:
что даст ему возможность заняться целительством, пророчествами и проповедовать истину от лица любого...
вот такое точно приведёт в ад.

А занятие пророчествами - вообще шарлатанство, если без понимания механизма получения этих пророчеств.

Цитата:
разыскивая хоть одну необусловленную дхарму
акаша и две ниродхи. Разве это не они ?
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10758
Откуда: Москва

147060СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 23:52 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Цитата:
Ведь рано или поздно он поймёт, что сущность дхарм - в их взаимообусловленности.

Т.е. когда утверждается "А опирается/зависит от В; а В в свою очередь опирается/зависит от А" - это продвинутому буддисту ухо не режет.

А когда теисты говорят "А зависит лишь от самого себя", добавляя, что "А" - первая категория, то тут буддисты им указывают на ошибку (и Аристотель был дурак, и такого быть не может, потому что А может зависеть лишь от В, и т.д. и т.п.)

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

147061СообщениеДобавлено: Чт 02 Май 13, 00:12 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Толя
Цитата:
В тхераваде она (акаша или париччхеда), кстати, появляется только с остальными группами сцепленных рупа-дхамм как ...

необусловленная дхарма зависит от рупа-дхарм ?

Не в тхеравадинской Абхидхамме. Она там просто рупа-калапы (группы рупы) разделяет, когда они появляются. Причины у нее ум, камма, пища и температура. Т.е. привычной из сарвастивады акаши может вообще не быть. Она же там абстракция, ничто.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





147062СообщениеДобавлено: Чт 02 Май 13, 00:25 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В этом-то и разница между Дхармой и философией. Обусловленное, находящееся в связи, определяемое, различимое, понятное, чувствуемое, представляемое - это же всё и есть дхармы.
Только в этом их суть, потому они и есть. Но речь-то и идёт о том, что если ни одна из них не может существовать вне сравнения с другими, вне связи с другими, не может быть необусловленной, то это значит, что ни одна из них не имеет собственной, независимой сущности. Учителя Махамудры даже говорили о том, что если кто-то поймёт глубоко, что весь мир - это только связь и ничего кроме связи, он освобождается. То есть он видит, что у него самого нет постоянной независимой природы. Ведь даже обусловленность  обусловлена не-обусловленностью. Обусловленный мир сансары обусловлен миром нирваны. В такой картине и болтается любая философская система. Будда же объясняет, что воспринимать  Предельную(необусловленную) Реальность означает видение, понимание того, что не существует никаких реальностей, обладающих собственной природой, самосущностью.
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

147063СообщениеДобавлено: Чт 02 Май 13, 00:59 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Учителя Махамудры даже говорили о том, что если кто-то поймёт глубоко, что весь мир - это только связь и ничего кроме связи, он освобождается.

Прошу прощения, а Вы не можете вспомнить источник(и) и дать точную цитату?

_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

147064СообщениеДобавлено: Чт 02 Май 13, 02:13 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Так можно сказать, хоть этого традиционно и не делается. Может быть полностью прекращено всё, относящееся к кама-локе, например у анагаминов. Для вкуса и запаха у них уже нирвана. Плюс, не надо и ничего сочинять - есть ведь нирвана с остатком, прижизненная.

очень удобно ! так и до нирваны-мизинца-левой-ноги можно додуматься. Нано-нирвана !

как бы там ни было, Бытие всё же одно. В языке даже множественное значение этого слова звучит странно. Потому что так почти никто не говорит и не думает.

Потому что это абстракция. Абстракциям свойственно быть лишь одним предметом, так как их никто никогда не видел.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10758
Откуда: Москва

147065СообщениеДобавлено: Чт 02 Май 13, 02:36 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ну да, вот замечательно и получается:  бытие в конкретный момент времени есть реальное, а за все моменты времени - уже абстрактное. Как то связь последовательности реального в абстрактное произошла - вот целостность и продемонстрирована.

Аналог атмана в метафиз.системе взглядов.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

147066СообщениеДобавлено: Чт 02 Май 13, 02:39 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абстракция это всегда абстракция. А пустая абстракция - атман - это когда нет ничего реального, к чему данное понятие применимо.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 8 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.242) u0.017 s0.000, 18 0.022 [259/0]