Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№147041Добавлено: Ср 01 Май 13, 18:55 (12 лет тому назад)
Цитата:
Конечно же можно говорить про нирвану, перечислив матрику того, что в ней прекращается. Так делается.
ясно, что можно перечислить всё, что прекращается.
Но говорят ли отдельно про нирвану видимого, например ?
Например: "он достиг нирваны видимого, видимое для него прекратилось. Но он по-прежнему слышит и осязает". Так разве говорят ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Конечно же можно говорить про нирвану, перечислив матрику того, что в ней прекращается. Так делается.
ясно, что можно перечислить всё, что прекращается.
Но говорят ли отдельно про нирвану видимого, например ?
Например: "он достиг нирваны видимого, видимое для него прекратилось. Но он по-прежнему слышит и осязает". Так разве говорят ?
Так можно сказать, хоть этого традиционно и не делается. Может быть полностью прекращено всё, относящееся к кама-локе, например у анагаминов. Для вкуса и запаха у них уже нирвана. Плюс, не надо и ничего сочинять - есть ведь нирвана с остатком, прижизненная. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№147052Добавлено: Ср 01 Май 13, 22:18 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Так можно сказать, хоть этого традиционно и не делается. Может быть полностью прекращено всё, относящееся к кама-локе, например у анагаминов. Для вкуса и запаха у них уже нирвана. Плюс, не надо и ничего сочинять - есть ведь нирвана с остатком, прижизненная.
очень удобно ! так и до нирваны-мизинца-левой-ноги можно додуматься. Нано-нирвана !
как бы там ни было, Бытие всё же одно. В языке даже множественное значение этого слова звучит странно. Потому что так почти никто не говорит и не думает. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Буддизм отрицает душу, отрицает длящиеся субстанции, но вместо этого там присутствует самотождественная акаша / пространство псих.опыта.
В тхераваде она (акаша или париччхеда), кстати, появляется только с остальными группами сцепленных рупа-дхамм как "пространство между яйцами в корзине". Т.е. вопрос очень дискуссионный. Навряд ли рупа-дхарма входит в категорию сознания.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№147057Добавлено: Ср 01 Май 13, 23:04 (12 лет тому назад)
Толя
Цитата:
В тхераваде она (акаша или париччхеда), кстати, появляется только с остальными группами сцепленных рупа-дхамм как ...
необусловленная дхарма зависит от рупа-дхарм ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№147058Добавлено: Ср 01 Май 13, 23:37 (12 лет тому назад)
Кира почти что правильно медитирует, разыскивая хоть одну необусловленную дхарму. Ведь рано или поздно он поймёт, что сущность дхарм - в их взаимообусловленности. Тогда он, возможно, и преодолеет
дхарму обусловленности и не-обусловленности, что позволит его иде и пингале слиться в едином центральном канале, что даст ему возможность заняться целительством, пророчествами и проповедовать истину от лица любого избранного им Существа, или сущности.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№147059Добавлено: Ср 01 Май 13, 23:45 (12 лет тому назад)
Росс
Цитата:
что даст ему возможность заняться целительством, пророчествами и проповедовать истину от лица любого...
вот такое точно приведёт в ад.
А занятие пророчествами - вообще шарлатанство, если без понимания механизма получения этих пророчеств.
Цитата:
разыскивая хоть одну необусловленную дхарму
акаша и две ниродхи. Разве это не они ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№147060Добавлено: Ср 01 Май 13, 23:52 (12 лет тому назад)
Росс
Цитата:
Ведь рано или поздно он поймёт, что сущность дхарм - в их взаимообусловленности.
Т.е. когда утверждается "А опирается/зависит от В; а В в свою очередь опирается/зависит от А" - это продвинутому буддисту ухо не режет.
А когда теисты говорят "А зависит лишь от самого себя", добавляя, что "А" - первая категория, то тут буддисты им указывают на ошибку (и Аристотель был дурак, и такого быть не может, потому что А может зависеть лишь от В, и т.д. и т.п.) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
В тхераваде она (акаша или париччхеда), кстати, появляется только с остальными группами сцепленных рупа-дхамм как ...
необусловленная дхарма зависит от рупа-дхарм ?
Не в тхеравадинской Абхидхамме. Она там просто рупа-калапы (группы рупы) разделяет, когда они появляются. Причины у нее ум, камма, пища и температура. Т.е. привычной из сарвастивады акаши может вообще не быть. Она же там абстракция, ничто.
№147062Добавлено: Чт 02 Май 13, 00:25 (12 лет тому назад)
В этом-то и разница между Дхармой и философией. Обусловленное, находящееся в связи, определяемое, различимое, понятное, чувствуемое, представляемое - это же всё и есть дхармы.
Только в этом их суть, потому они и есть. Но речь-то и идёт о том, что если ни одна из них не может существовать вне сравнения с другими, вне связи с другими, не может быть необусловленной, то это значит, что ни одна из них не имеет собственной, независимой сущности. Учителя Махамудры даже говорили о том, что если кто-то поймёт глубоко, что весь мир - это только связь и ничего кроме связи, он освобождается. То есть он видит, что у него самого нет постоянной независимой природы. Ведь даже обусловленность обусловлена не-обусловленностью. Обусловленный мир сансары обусловлен миром нирваны. В такой картине и болтается любая философская система. Будда же объясняет, что воспринимать Предельную(необусловленную) Реальность означает видение, понимание того, что не существует никаких реальностей, обладающих собственной природой, самосущностью.
Так можно сказать, хоть этого традиционно и не делается. Может быть полностью прекращено всё, относящееся к кама-локе, например у анагаминов. Для вкуса и запаха у них уже нирвана. Плюс, не надо и ничего сочинять - есть ведь нирвана с остатком, прижизненная.
очень удобно ! так и до нирваны-мизинца-левой-ноги можно додуматься. Нано-нирвана !
как бы там ни было, Бытие всё же одно. В языке даже множественное значение этого слова звучит странно. Потому что так почти никто не говорит и не думает.
Потому что это абстракция. Абстракциям свойственно быть лишь одним предметом, так как их никто никогда не видел. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№147065Добавлено: Чт 02 Май 13, 02:36 (12 лет тому назад)
ну да, вот замечательно и получается: бытие в конкретный момент времени есть реальное, а за все моменты времени - уже абстрактное. Как то связь последовательности реального в абстрактное произошла - вот целостность и продемонстрирована.
Аналог атмана в метафиз.системе взглядов. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№147066Добавлено: Чт 02 Май 13, 02:39 (12 лет тому назад)
Абстракция это всегда абстракция. А пустая абстракция - атман - это когда нет ничего реального, к чему данное понятие применимо. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы