Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№147005Добавлено: Ср 01 Май 13, 14:36 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Да глупость там написана. Ведь "предметы" могут быть абстрактными, понятийными, и поэтому никак не меняться. То же "красное" это понятийное, оно не меняется. Не становится зеленым.
речь же шла о реальном/единичном, а не об абстрактном.
атман/душу как абстрактное не составляет никакого труда сконструировать.
Изначальная тема-то ведь про то, что на самом деле, в реальности, а не про наши мыслительные конструкции. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№147006Добавлено: Ср 01 Май 13, 14:39 (12 лет тому назад)
Так любая реальная вещь (можно заменить на "дхарма") всегда, в любой единичный момент, "самотождественна" (слово беру в вашем неправильном смысле) себе. Чтобы говорить об изменении, надо брать два разных момента. А в один единственный - что угодно "самотождественно". _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№147007Добавлено: Ср 01 Май 13, 14:41 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
всё имеющееся в наличии осознаваемое и ощущаемое. На анализе этой данности и строится система буддизма.
Это самое "всё" - оно, по моей мысли, и является аналогом души/атмана, которые буддизмом упраздняются.
То, что это "всё" как-то отличается от акаши - я конечно согласен. Но и тесная связь между ними есть.
Можно считать что это "всё" находится в акаше.
Т.е. акаша также причастна общности. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№147009Добавлено: Ср 01 Май 13, 14:45 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
А в один единственный - что угодно "самотождественно".
нет.
в диалектике категория "становление" как раз предназначена для того, чтобы обратить внимание мыслителя на то, что бывает и постоянное/мгновенное изменение.
Естественно, в реальной жизни "становление" в чистом виде не наблюдают. Оно есть лишь некий предел (без мышления которого невозможно мыслить и обычное, бытовое различие). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А в один единственный - что угодно "самотождественно".
нет.
в диалектике категория "становление" как раз предназначена для того, чтобы обратить внимание мыслителя на то, что бывает и постоянное/мгновенное изменение.
Естественно, в реальной жизни "становление" в чистом виде не наблюдают. Оно есть лишь некий предел (без мышления которого невозможно мыслить и обычное, бытовое различие).
В буддизме, один момент строго неизменен. Это элементарная логика, ведь иначе это не один, а множество моментов.
В диалектике нет ничего умного и полезного. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№147011Добавлено: Ср 01 Май 13, 14:49 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
"Всё" - это скандхи (точнее - аятаны). Аятаны - не атман.
конечно, не атман в его обычном понимании. Атман - термин из метафизической системы мировоззрения.
Но это "всё" - крайне близкий аналог атмана в фен.установке.
Общность с самим собой / самотождестенность "всего" принимается без доказательств. Она ведь "дана". Хотя бы потому, что кроме этого "всего" ничего больше нет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№147012Добавлено: Ср 01 Май 13, 14:50 (12 лет тому назад)
То, что для всех тут не атман, вы называете атманом, и хотите чтобы вас понимали и не считали за тролля?
Цитата:
Общность с самим собой / самотождестенность "всего" принимается без доказательств. Она ведь "дана". Хотя бы потому, что кроме этого "всего" ничего больше нет.
Каких доказательств? Вы о чем? Всё что угодно является самим собой - это основа логики и речи. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 01 Май 13, 14:52), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№147013Добавлено: Ср 01 Май 13, 14:51 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
В буддизме, один момент строго неизменен. Это элементарная логика, ведь иначе это не один, а множество моментов.
буддизм, насколько я понял, не размышляет о времени (как категории).
Время принимается как данное.
Поэтому и становление в вышеуказанном мной смысле оставлено буддизмом без внимания. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
В буддизме, один момент строго неизменен. Это элементарная логика, ведь иначе это не один, а множество моментов.
буддизм, насколько я понял, не размышляет о времени (как категории).
Время принимается как данное.
Поэтому и становление в вышеуказанном мной смысле оставлено буддизмом без внимания.
О времени много всего есть в буддизме. Но разумеется, всё что вам интересно, там оставлено без внимания. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№147015Добавлено: Ср 01 Май 13, 14:57 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Всё что угодно является самим собой - это основа логики и речи.
значит и ваше "всё" (опыт), который реален, является самим собой.
Вот и найдено то реальное в буддизме, чему соответствует перерождающийся атман/душа в метафизике. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Всё что угодно является самим собой - это основа логики и речи.
значит и ваше "всё" (опыт), который реален, является самим собой..
Перечитайте мой первый вопрос к вам. Всё что угодно "самотождественно" в этом смысле. Вообще всё. Поэтому, писать об этом про один из предметов, подчеркивая как некую его особенность - бессмысленно.
Цитата:
Вот и найдено то реальное в буддизме, чему соответствует перерождающийся атман/душа в метафизике
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№147017Добавлено: Ср 01 Май 13, 15:12 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Всё что угодно "самотождественно" в этом смысле. Вообще всё.
младенец Вася и он же через 50 лет - не совсем "самотождественны".
Кое-что реальное-различное в них всё же есть.
Но если Вы в них видите и нечто реальное-самотождественное, то пожалуйста поделитесь - что же это за такое реальное-самотождественное ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Всё что угодно "самотождественно" в этом смысле. Вообще всё.
младенец Вася и он же через 50 лет - не совсем "самотождественны".
Кое-что реальное-различное в них всё же есть.
Но если Вы в них видите и нечто реальное-самотождественное, то пожалуйста поделитесь - что же это за такое реальное-самотождественное ?
А при чем тут "через 50 лет"? У вас то красное со злобой отрицают тождественность, то "50 лет" какие-то всплывают, хотя речь идет об одном предмете, взятом в один момент. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№147019Добавлено: Ср 01 Май 13, 15:39 (12 лет тому назад)
"всё", взятое как целокупность/общность самотождественно самому себе и через 50 лет.
Конечно же и отличия в этом "всём" за 50 лет найдутся.
Но и самотождественность сохранится.
а акаша (диалектически можно было бы сказать "отрицание "всё"") и подавно будет самотождественной и через 50 лет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Ср 01 Май 13, 16:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы