Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каких не буддийских учениях присутствует концепция "перерождения"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

146988СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 13:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эх, нет здесь пудгалавадинов Sad.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

146989СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 14:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Кира, а бывает что-то не самотождественное, то есть не идентичное самому себе?

да, бывает: одна дхарма (например "красное") и тут же другая дхарма (например "злоба"). Они разные. (это если мы не станем предполагать, что у дхарм есть какая-то общая природа и пренебрежём этой общей природой, если она и вправду есть)

И где здесь не самотождественность? Красное не самотождественно красному, так как еще есть злоба? Вы что несете, а?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

146990СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 14:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

единичная дхарма "красное" не самотождественна единичной дхарме "злобное".

да, впрочем и единичная дхарма №1 "красное" не самотождественна единичной дхарме №2 "красное".
Общность/тождество, конечно, есть, но не "само-"

=======================================

Дхарма самотождественна самой себе, конечно.
Но она же мгновенна.

Это не та самотождественность "опыта", о которой я упоминал в первом постинге.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Ср 01 Май 13, 14:05), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

146991СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 14:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
единичная дхарма "красное" не самотождественна единичной дхарме "злобное".

да, впрочем и единичная дхарма №1 "красное" не самотождественна единичной дхарме №2 "красное".
Общность/тождество, конечно, есть, но не "само-"

При чем здесь РАЗНЫЕ дхармы, если речь идет о САМОтождественности?

Вы совсем не понимаете смысла слов, которые пишете?


Цитата:
да, впрочем и единичная дхарма №1 "красное" не самотождественна единичной дхарме №2 "красное".
Вот как раз тут она самотождественна строго в правильном смысле слова "самотождественное".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

146992СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 14:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

в буддизме, насколько я понял, из реального САМОтождественны только единичные дхармы.

Конкретная дхарма самотождественна самой себе.
Других реальных самотождественностей нету (кроме всего "опыта", по моей мысли).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

146993СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 14:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Цитата:
Цитата:
Цитата:
да, впрочем и единичная дхарма №1 "красное" не самотождественна единичной дхарме №2 "красное".

Вот как раз тут она самотождественна строго в правильном смысле слова "самотождественное".

"красное" сейчас и "красное" через час - самотождественны ?
Это же разные дхармы, возникают от разных причин и ведут к разным следствиям !

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Ср 01 Май 13, 14:11), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

146994СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 14:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, так и не поняли смысла слова, которое упорно продолжаете писать? Ну вот, для примера: http://alisarin.livejournal.com/62545.html
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

146995СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 14:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

смысл моего изначального постинга - "опыт" это и есть та общность, что незримо присутствует в буддизме.
Буддизм отрицает душу, отрицает длящиеся субстанции, но вместо этого там присутствует самотождественная акаша / пространство псих.опыта.

При чём тут Ваш вопрос о бывании самотождественностей ? Какая часть моей исходный мысли этим вашим вопросом ставится под сомнение ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

146996СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 14:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Текст созданный вами про самотождественность - глупость. Так как вы вкладываете в слово какой-то лично придуманный вами смысл, неизвестный больше никому.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

146997СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 14:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

уберите слово "самотождетсвенность" - моя мысль от этого не изменится.
Я специально пишу с избыточностью, чтобы было как можно более яснее.

смысл моего изначального постинга - "опыт" это и есть та общность, что незримо присутствует в буддизме.
Буддизм отрицает душу, отрицает длящиеся субстанции, но вместо этого там присутствует ... акаша / пространство псих.опыта.


вот моя основная мысль. Она ведь очень простая.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

146999СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 14:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опыт это не акаша, а мулавиджняна. Это не что-то метафизическое, а то, что дано любому существу - всё имеющееся в наличии осознаваемое и ощущаемое. На анализе этой данности и строится система буддизма.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

147000СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 14:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

офф-топик

[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Тождество_(философия)[/url]

Цитата:
Тождество — философская категория, выражающая равенство, одинаковость предмета, явления с самим собой или равенство нескольких предметов. О предметах А и В говорят, что они являются тождественными, одними и теми же, если и только если все свойства (и отношения), которые характеризуют А, характеризуют и В, и наоборот (закон Лейбница). Однако, поскольку действительность постоянно изменяется, абсолютно тождественных самим себе предметов, даже в их существенных, основных свойствах не бывает.

вот и я почти того же мнения.
Первая категория (Бытие) - самотождественна.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

147002СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 14:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да глупость там написана. Ведь "предметы" могут быть абстрактными, понятийными, и поэтому никак не меняться. То же "красное" это понятийное, оно не меняется. Не становится зеленым.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

147003СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 14:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Опыт это не акаша, а мулавиджняна

мулавиджняна , которая = алая-виджняна, которая одна из обусловленных дхарм ? Это, по-Вашему, есть весь опыт как целостность ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

147004СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 14:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Опыт это не акаша, а мулавиджняна

мулавиджняна , которая = алая-виджняна, которая одна из обусловленных дхарм ? Это, по-Вашему, есть весь опыт как целостность ?

Нет, не алая, хотя схоже. Что я имел в виду, я уже написал.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 5 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.431) u0.012 s0.003, 18 0.017 [259/0]