Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая, Бог, лапша и псевдоатеизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

132797СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 11:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Заметте, про Трех поросят не я сказал, а КИ, но полностью, поддерживаю.
Мне ближе Святой унитаз Smile

О серьезных вещах - это про гибрид бульдога и носорога, т.е о совмещении авраамических культов и БуддаДхармы?
Вокруг полно групп, которые занимаются такими "серьезными вещами", знакомые буддисты называют их шизотериками, поскольку кончаются подобные игры часто в психушке.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Долма



Зарегистрирован: 09.11.2012
Суждений: 559

132798СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 11:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ни о каком совмещении речи не шло. Были сравнены основные понятия, причем путем приведения цитат как из буддийских так и христианских источников. Значит вы считаете их авторов шизотериками и психами. Отлично.

Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

132803СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 13:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Долма пишет:
Ни о каком совмещении речи не шло. Были сравнены основные понятия, причем путем приведения цитат как из буддийских так и христианских источников. Значит вы считаете их авторов шизотериками и психами. Отлично.

Не передергивайте пожалуйста. Совмещением в одном флаконе противоположный концепций занимаются различного рода нетрадиционные эзотерики, которые не вошли не в одну из традиции, ни в христианство, ни в буддизм. И подобные упражнения часто заканчиваться психушкой.
Кстати подобным иногда занимаются и шаманисты.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Долма



Зарегистрирован: 09.11.2012
Суждений: 559

132808СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 13:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Передергиваете это вы, драгоценный. Есть такая, кстати научная, область - сравнительное религиоведение. Это когда берут разные религии и ищут в них общее.
Ничего общего со СМЕШИВАНИЕМ это не имеет. Это просто рассуждение над понятиями, над образами, анализ общего и различного и т.д.

СМЕШИВАНИЕ - это когда человек ходит одновременно молиться в дацан, в церковь, в мечеть, носит крест, медитирует и заявляет что он ВЕРУЕТ в Аллаха - вот это смешивание. Тут действительно до дурки недалеко.

Здесь этим никто не занимался. Сравнивались понятия: в буддизме - так, в христианстве - так.
Никаких предложений создать БУДДИЗМОХРИСТИАНСТВО не было и в помине.
Были попытки достичь взаимопонимания, чтобы буддисты не обвиняли христиан будто они верят в дедушку или молятся на доски. А христиане не обвиняли буддистов будто они хотят "убить свою душу".

Были найдены общие места, общие понятия. Мудрость, Ум, Сострадание. Еще одно общее место - борьба со страстями. Еще одно общее место - божественность природы человека.
Это основы и той и другой религии. В чем вы видите противоречия?

Не знаю, чего вы видите плохого в том, что основа одна и та же.

Впрочем, я догадываюсь. Это подрывает вашу идею об исключительности и уникальности вашего учения.

Вам может не нравится то что я скажу дальше, но даже ослу понятно, что такие понятия как Мудрость, Любовь, Ум, сострадание, благочестие - общие для всего человечества. И ничего удивительного, что они есть не только в вашем буддизме, но и в других религиях.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мантис



Зарегистрирован: 17.10.2012
Суждений: 453

132812СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 14:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

эт кем были найденны общие места?) тобой?)

Ответы на этот пост: Долма
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Долма



Зарегистрирован: 09.11.2012
Суждений: 559

132814СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 14:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мантис пишет:
эт кем были найденны общие места?) тобой?)

Не только мной. В этом участвовали многие. И отдельное спасибо Каменному Будде, который начал эту тему.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира (Кирилл)
Гость





132815СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 14:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Суть: Отец - Ум, Сын - Мудрость, Святой Дух - любовь. Они нераздельны.
Любовь для ясности можно заменить словом сострадание.

конечно, о Боге-Троице можно рассуждать бесконечно.

мне, например, кажется, что "мудрость" и "ум" - это нечто одинаковое, не так сильно различимое, как, например, "ум" и "любовь".

Вообще же и "ум" и "мудрость" больше оснований отождествлять именно с Сыном.
(слова апостола Иоанна: вначале был Логос, и Логос был у Бога,...).


Ответы на этот пост: Долма
Наверх
Кира (Кирилл)
Гость





132816СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 14:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
О серьезных вещах - это про гибрид бульдога и носорога, т.е о совмещении авраамических культов и БуддаДхармы?

конечно их нельзя смешать.
Буддизм же не занимается тем, что "за скобками" Smile
А Бог-Троица именно что "за скобками".
Наверх
Кира (Кирилл)
Гость





132817СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 14:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup
Цитата:
Совмещением в одном флаконе противоположный концепций занимаются различного рода нетрадиционные эзотерики, которые не вошли не в одну из традиции, ни в христианство, ни в буддизм. И подобные упражнения часто заканчиваться психушкой.

а разве буддисты не включали в свой пантеон индийских божеств, с целью не разочаровывать не до конца готовое к атеизму индийское народонаселение ?
т.е. они занимались "совмещением". Получился, конечно, не "Святой Унитаз", а "совмещённый санузел".. Smile
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

132818СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 14:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Долма пишет:
Передергиваете это вы, драгоценный. Есть такая, кстати научная, область - сравнительное религиоведение. Это когда берут разные религии и ищут в них общее.
Ничего общего со СМЕШИВАНИЕМ это не имеет. Это просто рассуждение над понятиями, над образами, анализ общего и различного и т.д.

СМЕШИВАНИЕ - это когда человек ходит одновременно молиться в дацан, в церковь, в мечеть, носит крест, медитирует и заявляет что он ВЕРУЕТ в Аллаха - вот это смешивание. Тут действительно до дурки недалеко.

Здесь этим никто не занимался. Сравнивались понятия: в буддизме - так, в христианстве - так.
Никаких предложений создать БУДДИЗМОХРИСТИАНСТВО не было и в помине.
Были попытки достичь взаимопонимания, чтобы буддисты не обвиняли христиан будто они верят в дедушку или молятся на доски. А христиане не обвиняли буддистов будто они хотят "убить свою душу".

Были найдены общие места, общие понятия. Мудрость, Ум, Сострадание. Еще одно общее место - борьба со страстями. Еще одно общее место - божественность природы человека.
Это основы и той и другой религии. В чем вы видите противоречия?

Не знаю, чего вы видите плохого в том, что основа одна и та же.

Впрочем, я догадываюсь. Это подрывает вашу идею об исключительности и уникальности вашего учения.

Вам может не нравится то что я скажу дальше, но даже ослу понятно, что такие понятия как Мудрость, Любовь, Ум, сострадание, благочестие - общие для всего человечества. И ничего удивительного, что они есть не только в вашем буддизме, но и в других религиях.

Вы у нас теперь сравнительным религиоведом стали, напомните, в каком университете вы защищали диссертацию.? Smile

В теистических системах в целом и в христианстве в частности считают что существует независимая от причин и условий душа - самосущность и независимый от причин и условий Абсолют, согласно Буддадхарме эти концепции ложны, о чем здесь неоднократно говорилось со ссылками на Сутры и шастры, Арья Награджуну и других.  Подобные разговоры на эту тему которые ведете вы и вел с давних по господин Кира не более чем троллинг.

Слова об исключительности и особых качеств Учения Будды вы можете найти в первом томе Ламрима и других канонических текстах.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

132819СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 14:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"А Бог-Троица именно что "за скобками"

Вот имено  за  "скобками" другими  словами, что  и нет его. А вот  использование  мира  как  "оборудования", следствие веры в  такого  "заскобочного  бога". Кира  если бог  трансцендентен , что мешает  его  вообще выкинуть из рассмотрения? Если между  мной  и богом  непреодолимая  прорва  и разные  природы, какое отношение  он имеет ко мне ? Он господин , а я  раб? Мне такой  мазохизм  не по "душе".

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира (Кирилл)
Гость





132821СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 14:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup
Цитата:
В теистических системах в целом и в христианстве в частности считают что существует независимая от причин и условий душа - самосущность и независимый от причин и условий Абсолют, согласно Буддадхарме эти концепции ложны

как ложны, Андрей !?
может быть Вы хотели сказать: "буддизм подобное не рассматривает." (оно же за скобками).

Буддизм не рассматривает то, что за границами Вашего опыта.
А Бог в христианстве - именно за пределами опыта (Бог вне мира).


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Кира (Кирилл)
Гость





132822СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 15:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shukra
Цитата:
Кира  если бог  трансцендентен , что мешает  его  вообще выкинуть из рассмотрения?

то, что Бог может открываться миру (не полностью, но частично).
Наши понятия о Правде, Добре и Красоте - это смутные отражения Бога в нашем восприятии/уме.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

132823СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 15:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира (Кирилл) пишет:
Dondhup
Цитата:
В теистических системах в целом и в христианстве в частности считают что существует независимая от причин и условий душа - самосущность и независимый от причин и условий Абсолют, согласно Буддадхарме эти концепции ложны

как ложны, Андрей !?
может быть Вы хотели сказать: "буддизм подобное не рассматривает." (оно же за скобками).

Буддизм не рассматривает то, что за границами Вашего опыта.
А Бог в христианстве - именно за пределами опыта (Бог вне мира).

Рассматривает, и Будда и Учителя неоднократно высказывали на тему ложности концепции бога-творца и т.п. Сам слышал.

Будда обладает всезнанием и всеведением, в том числе знает почему многие люди любят придумывать мифического бога-творца.
Вам не надоело рассуждать на буддийском форуме о боге? Хотите на сделать христианами ?
Хотите писать трактат о зубах вороны или сыне бесплодной женщины?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Долма



Зарегистрирован: 09.11.2012
Суждений: 559

132824СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 15:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира (Кирилл) пишет:
Цитата:
Суть: Отец - Ум, Сын - Мудрость, Святой Дух - любовь. Они нераздельны.
Любовь для ясности можно заменить словом сострадание.

конечно, о Боге-Троице можно рассуждать бесконечно.

мне, например, кажется, что "мудрость" и "ум" - это нечто одинаковое, не так сильно различимое, как, например, "ум" и "любовь".

Вообще же и "ум" и "мудрость" больше оснований отождествлять именно с Сыном.
(слова апостола Иоанна: вначале был Логос, и Логос был у Бога,...).

"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Иоанн 1:1).

Цитата:
Бог обладает всесовершеным Умом (Разумом). Божественный Ум безначален и бесконечен, беспределен и неограничен, всеведущ, знает прошлое, настоящее и будущее, знает не существующее как уже существующее, знает все творения прежде их бытия. В Божественном Уме присутствуют идеи всего мироздания, присутствуют замыслы о всех тварных существах."Все от Бога имеет свое бытие и существование, и все прежде бытия находится в Его творческом Уме", – говорит св. Симеон Новый Богослов. Божественный Ум предвечно порождает Божественное Слово, Которым Он творит мир. Божественное Слово есть "Слово Великого Ума, превосходящее всякое слово, так что не было, нет и не будет слова, которое выше этого Слова", – учит св. Св. Максим Исповедник.

Божественное Слово Всесовершенно, невещественно, беззвучно, не требует человеческого языка и символов, безначально и бесконечно, вечно. Оно всегда присуще Божественному Уму, рождается от Него извечно, почему Ум называется Отцом, а Слово Единородным Сыном. Божественный Ум и Божественное Слово духовны, ведь Бог нематериален, бестелесен, невещественен. Он есть Всесовершенный Дух. Божественный Дух пребывает вне пространства и времени, не имеет образа и вида, выше всякого ограничения.
http://azbyka.ru/dictionary/17/svyataya_troitsa-all.shtml

Отец - Ум
Сын - мысль:

Цитата:
"Ум наш – образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно называем мыслью) – образ Сына; дух – образ Святого Духа", – учит святитель Игнатий Брянчанинов. – Как в Троице-Боге три Лица неслитно и нераздельно составляют одно Божественное Существо, так в троице-человеке три лица составляют одно существо, не смешиваясь между собой, не сливаясь в одно лицо, не разделяясь на три существа. Ум наш родил и не перестает рождать мысль, мысль, родившись, не перестает снова рождаться и вместе с тем пребывает рожденной, сокровенной в уме. Ум без мысли существовать не может, и мысль – без ума. Начало одного непременно есть и начало другой; существование ума есть непременно и существование мысли.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 18 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.474) u0.017 s0.000, 18 0.031 [261/0]