№132797Добавлено: Пн 10 Дек 12, 11:44 (12 лет тому назад)
Заметте, про Трех поросят не я сказал, а КИ, но полностью, поддерживаю.
Мне ближе Святой унитаз
О серьезных вещах - это про гибрид бульдога и носорога, т.е о совмещении авраамических культов и БуддаДхармы?
Вокруг полно групп, которые занимаются такими "серьезными вещами", знакомые буддисты называют их шизотериками, поскольку кончаются подобные игры часто в психушке. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№132798Добавлено: Пн 10 Дек 12, 11:51 (12 лет тому назад)
Ни о каком совмещении речи не шло. Были сравнены основные понятия, причем путем приведения цитат как из буддийских так и христианских источников. Значит вы считаете их авторов шизотериками и психами. Отлично.
Ни о каком совмещении речи не шло. Были сравнены основные понятия, причем путем приведения цитат как из буддийских так и христианских источников. Значит вы считаете их авторов шизотериками и психами. Отлично.
Не передергивайте пожалуйста. Совмещением в одном флаконе противоположный концепций занимаются различного рода нетрадиционные эзотерики, которые не вошли не в одну из традиции, ни в христианство, ни в буддизм. И подобные упражнения часто заканчиваться психушкой.
Кстати подобным иногда занимаются и шаманисты. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№132808Добавлено: Пн 10 Дек 12, 13:55 (12 лет тому назад)
Передергиваете это вы, драгоценный. Есть такая, кстати научная, область - сравнительное религиоведение. Это когда берут разные религии и ищут в них общее.
Ничего общего со СМЕШИВАНИЕМ это не имеет. Это просто рассуждение над понятиями, над образами, анализ общего и различного и т.д.
СМЕШИВАНИЕ - это когда человек ходит одновременно молиться в дацан, в церковь, в мечеть, носит крест, медитирует и заявляет что он ВЕРУЕТ в Аллаха - вот это смешивание. Тут действительно до дурки недалеко.
Здесь этим никто не занимался. Сравнивались понятия: в буддизме - так, в христианстве - так.
Никаких предложений создать БУДДИЗМОХРИСТИАНСТВО не было и в помине.
Были попытки достичь взаимопонимания, чтобы буддисты не обвиняли христиан будто они верят в дедушку или молятся на доски. А христиане не обвиняли буддистов будто они хотят "убить свою душу".
Были найдены общие места, общие понятия. Мудрость, Ум, Сострадание. Еще одно общее место - борьба со страстями. Еще одно общее место - божественность природы человека.
Это основы и той и другой религии. В чем вы видите противоречия?
Не знаю, чего вы видите плохого в том, что основа одна и та же.
Впрочем, я догадываюсь. Это подрывает вашу идею об исключительности и уникальности вашего учения.
Вам может не нравится то что я скажу дальше, но даже ослу понятно, что такие понятия как Мудрость, Любовь, Ум, сострадание, благочестие - общие для всего человечества. И ничего удивительного, что они есть не только в вашем буддизме, но и в других религиях.
№132817Добавлено: Пн 10 Дек 12, 14:50 (12 лет тому назад)
Dondhup
Цитата:
Совмещением в одном флаконе противоположный концепций занимаются различного рода нетрадиционные эзотерики, которые не вошли не в одну из традиции, ни в христианство, ни в буддизм. И подобные упражнения часто заканчиваться психушкой.
а разве буддисты не включали в свой пантеон индийских божеств, с целью не разочаровывать не до конца готовое к атеизму индийское народонаселение ?
т.е. они занимались "совмещением". Получился, конечно, не "Святой Унитаз", а "совмещённый санузел"..
Передергиваете это вы, драгоценный. Есть такая, кстати научная, область - сравнительное религиоведение. Это когда берут разные религии и ищут в них общее.
Ничего общего со СМЕШИВАНИЕМ это не имеет. Это просто рассуждение над понятиями, над образами, анализ общего и различного и т.д.
СМЕШИВАНИЕ - это когда человек ходит одновременно молиться в дацан, в церковь, в мечеть, носит крест, медитирует и заявляет что он ВЕРУЕТ в Аллаха - вот это смешивание. Тут действительно до дурки недалеко.
Здесь этим никто не занимался. Сравнивались понятия: в буддизме - так, в христианстве - так.
Никаких предложений создать БУДДИЗМОХРИСТИАНСТВО не было и в помине.
Были попытки достичь взаимопонимания, чтобы буддисты не обвиняли христиан будто они верят в дедушку или молятся на доски. А христиане не обвиняли буддистов будто они хотят "убить свою душу".
Были найдены общие места, общие понятия. Мудрость, Ум, Сострадание. Еще одно общее место - борьба со страстями. Еще одно общее место - божественность природы человека.
Это основы и той и другой религии. В чем вы видите противоречия?
Не знаю, чего вы видите плохого в том, что основа одна и та же.
Впрочем, я догадываюсь. Это подрывает вашу идею об исключительности и уникальности вашего учения.
Вам может не нравится то что я скажу дальше, но даже ослу понятно, что такие понятия как Мудрость, Любовь, Ум, сострадание, благочестие - общие для всего человечества. И ничего удивительного, что они есть не только в вашем буддизме, но и в других религиях.
Вы у нас теперь сравнительным религиоведом стали, напомните, в каком университете вы защищали диссертацию.?
В теистических системах в целом и в христианстве в частности считают что существует независимая от причин и условий душа - самосущность и независимый от причин и условий Абсолют, согласно Буддадхарме эти концепции ложны, о чем здесь неоднократно говорилось со ссылками на Сутры и шастры, Арья Награджуну и других. Подобные разговоры на эту тему которые ведете вы и вел с давних по господин Кира не более чем троллинг.
Слова об исключительности и особых качеств Учения Будды вы можете найти в первом томе Ламрима и других канонических текстах. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№132819Добавлено: Пн 10 Дек 12, 14:53 (12 лет тому назад)
"А Бог-Троица именно что "за скобками"
Вот имено за "скобками" другими словами, что и нет его. А вот использование мира как "оборудования", следствие веры в такого "заскобочного бога". Кира если бог трансцендентен , что мешает его вообще выкинуть из рассмотрения? Если между мной и богом непреодолимая прорва и разные природы, какое отношение он имеет ко мне ? Он господин , а я раб? Мне такой мазохизм не по "душе". _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№132821Добавлено: Пн 10 Дек 12, 14:57 (12 лет тому назад)
Dondhup
Цитата:
В теистических системах в целом и в христианстве в частности считают что существует независимая от причин и условий душа - самосущность и независимый от причин и условий Абсолют, согласно Буддадхарме эти концепции ложны
как ложны, Андрей !?
может быть Вы хотели сказать: "буддизм подобное не рассматривает." (оно же за скобками).
Буддизм не рассматривает то, что за границами Вашего опыта.
А Бог в христианстве - именно за пределами опыта (Бог вне мира).
№132822Добавлено: Пн 10 Дек 12, 15:01 (12 лет тому назад)
shukra
Цитата:
Кира если бог трансцендентен , что мешает его вообще выкинуть из рассмотрения?
то, что Бог может открываться миру (не полностью, но частично).
Наши понятия о Правде, Добре и Красоте - это смутные отражения Бога в нашем восприятии/уме.
В теистических системах в целом и в христианстве в частности считают что существует независимая от причин и условий душа - самосущность и независимый от причин и условий Абсолют, согласно Буддадхарме эти концепции ложны
как ложны, Андрей !?
может быть Вы хотели сказать: "буддизм подобное не рассматривает." (оно же за скобками).
Буддизм не рассматривает то, что за границами Вашего опыта.
А Бог в христианстве - именно за пределами опыта (Бог вне мира).
Рассматривает, и Будда и Учителя неоднократно высказывали на тему ложности концепции бога-творца и т.п. Сам слышал.
Будда обладает всезнанием и всеведением, в том числе знает почему многие люди любят придумывать мифического бога-творца.
Вам не надоело рассуждать на буддийском форуме о боге? Хотите на сделать христианами ?
Хотите писать трактат о зубах вороны или сыне бесплодной женщины? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Суть: Отец - Ум, Сын - Мудрость, Святой Дух - любовь. Они нераздельны.
Любовь для ясности можно заменить словом сострадание.
конечно, о Боге-Троице можно рассуждать бесконечно.
мне, например, кажется, что "мудрость" и "ум" - это нечто одинаковое, не так сильно различимое, как, например, "ум" и "любовь".
Вообще же и "ум" и "мудрость" больше оснований отождествлять именно с Сыном.
(слова апостола Иоанна: вначале был Логос, и Логос был у Бога,...).
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Иоанн 1:1).
Цитата:
Бог обладает всесовершеным Умом (Разумом). Божественный Ум безначален и бесконечен, беспределен и неограничен, всеведущ, знает прошлое, настоящее и будущее, знает не существующее как уже существующее, знает все творения прежде их бытия. В Божественном Уме присутствуют идеи всего мироздания, присутствуют замыслы о всех тварных существах."Все от Бога имеет свое бытие и существование, и все прежде бытия находится в Его творческом Уме", – говорит св. Симеон Новый Богослов. Божественный Ум предвечно порождает Божественное Слово, Которым Он творит мир. Божественное Слово есть "Слово Великого Ума, превосходящее всякое слово, так что не было, нет и не будет слова, которое выше этого Слова", – учит св. Св. Максим Исповедник.
Божественное Слово Всесовершенно, невещественно, беззвучно, не требует человеческого языка и символов, безначально и бесконечно, вечно. Оно всегда присуще Божественному Уму, рождается от Него извечно, почему Ум называется Отцом, а Слово Единородным Сыном. Божественный Ум и Божественное Слово духовны, ведь Бог нематериален, бестелесен, невещественен. Он есть Всесовершенный Дух. Божественный Дух пребывает вне пространства и времени, не имеет образа и вида, выше всякого ограничения.
"Ум наш – образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно называем мыслью) – образ Сына; дух – образ Святого Духа", – учит святитель Игнатий Брянчанинов. – Как в Троице-Боге три Лица неслитно и нераздельно составляют одно Божественное Существо, так в троице-человеке три лица составляют одно существо, не смешиваясь между собой, не сливаясь в одно лицо, не разделяясь на три существа. Ум наш родил и не перестает рождать мысль, мысль, родившись, не перестает снова рождаться и вместе с тем пребывает рожденной, сокровенной в уме. Ум без мысли существовать не может, и мысль – без ума. Начало одного непременно есть и начало другой; существование ума есть непременно и существование мысли.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы