Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая, Бог, лапша и псевдоатеизм

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Каменный Будда



Зарегистрирован: 30.11.2012
Суждений: 20

132092СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 12, 02:00 (4 года тому назад)    Дхармакая, Бог, лапша и псевдоатеизм Ответ с цитатой

Здравствуйте. Хочу поделиться своими (субъективными) воззрениями на буддийский атеизм. Часто можно услышать мнение, что буддисты считают себя атеистами. Это просто, ведь в буддизме действительно нет бога-творца. Я тоже так думал, пока не наткнулся на работу Судзуки "Основные принципы Буддизма махаяны". В этой книге Судзуки дает любопытное описание Дхармакаи, как некого внеличностного Сознания, которое пронизывает абсолютно все. Не буду вдаваться в детали описания Дхармакаи данное Судзуки, тем кто интересуется, может отыскать без труда эту книгу в интернете. Любопытно другое. Эта концепция внеличностного Сверхсознания поразительно напоминает концепцию Ниргуна-Брахмана (Внеличностного  имперсонального Бога) в поздней Адвайте. Если сравнить Дхармакаю и Дао (что делали чань-буддисты) опять таки выяснится, что если не вдаваться в дебаты, что Сознание, Дао, Брахман (не как бог, а как филосовское определение), - можно назвать единым Божественным сознанием. Получается, что есть в Буддизме и верхушка иерархическая - Дхармакая, персонифицированная в разных школах буддизма махаяны и ваджраяны то как Будда Самантабхадра (ньингма), то как Будда Амитабха (махаяна, амидаизм). Что касается термина душа, то буддисты тоже отрицают душу, однако не отрицают термина алая виджняна (сознание-сокровищница) - термин, поразительно напоминающий концепцию поздней (возникшей под влиянием буддизма) индуистской адвайты и частично тантры. Вот и получается, что буддисты не то, чтобы не верят в бога и в душу, а скорее заменяют термины. Атма-душа-алая, Бог-Брахман-Дао-Дхармакая. При этом подходе можно смело говорить об анатмане давая шуньяте определение, аналогичное определению атмана. Короче говоря, одна и та же лапша, но под разными соусами.
_________________
У ведра отламывается дно
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8052
Откуда: Москва

132093СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 12, 02:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

здравствуйте, Каменный Будда

интересно, а каковы, по Вашему, причины подачи одной и той же истины "под разными соусами" ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Каменный Будда



Зарегистрирован: 30.11.2012
Суждений: 20

132099СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 12, 03:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
здравствуйте, Каменный Будда

интересно, а каковы, по Вашему, причины подачи одной и той же истины "под разными соусами" ?


Ученые говорят что буддизм, даосизм а также некоторые формы индуизма (Майавада, Адвайта, Смарта, Тантра, Йога) являются антропоцентрическими религиями (сосредоточенными на человеке) в отличие от теоцентрических христианства, иудаизма и ислама (сосредоточенных на боге-личности). Естественно при разнообразии различных практик, и обилии противоречащих друг другу теорий все антропоцентрические религии все равно неизбежно сходятся в одном - в изучении Сознания Человека. Грубо говоря, разные восточные учения, в основе которых лежит прямой медитативный опыт учат своих адептов обращать внимание на то, как они обращают внимание. Если еще короче люди обращают внимание на внимание. А поскольку Сознание есть у всех людей, не зависимо от их религиозных убеждений, опытные медитаторы различных традиций открыли что сознание человека каким-то образом связано с Высшим сознанием. В Буддизме это концепция татхагатагарбхи которая является манифестацией Дхармакаи. В дзен говорят "малый ум - Большой Ум". В индуизме Атман есть брахман" Но как утверждают многие философы, изучающие феномен человеческого сознания лапша все равно одна и та же. а термины и их разные названия скорее различны из за нежелания у "мудрецов" заниматься откровенным плагиатом

_________________
У ведра отламывается дно
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2259

132100СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 12, 03:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если, что-то на что-то похоже это еще ничего не означает. С далека и столб может показаться человеком. Если бы Дхармакайа и Бог были бы одним и тем же по сути, то Нагарджуна не критиковал бы теистов и не написал бы книгу "Опровержение бога творца".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Каменный Будда



Зарегистрирован: 30.11.2012
Суждений: 20

132101СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 12, 04:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Если, что-то на что-то похоже это еще ничего не означает. С далека и столб может показаться человеком. Если бы Дхармакайа и Бог были бы одним и тем же по сути, то Нагарджуна не критиковал бы теистов и не написал бы книгу "Опровержение бога творца".

я не говорю, что дхармакая и бог это одно и тоже. всем известно, что дхармакая это обнаженное синее существо на лотосе, а бог это одетое существо на облаке (шутка)

Конечно сравнивать эти два понятия неправильно, но в основе этих понятий есть определенное сходство. Тут уж дело каждого отдельного адепта, что ему выбирать: поиск тождества или поиск различия. Но я невольно вспоминаю восточную пословицу "Соберите всех великих учителей в одной комнате, и они договорятся обо всех вещах в мире. Соберите их учеников — и они будут спорить обо всем." Иногда люди спорят просто потому что они не обучены найти сходство а ищут только различия. А филосовия Нагарджуны поразительно напоминает философия Шанкары (индуиста) В то время все были в чем то одинаковыми - лысыми индийскими аскетами-философами. конечно они спорили, но и во многом соглашались. и уж без сомнения поле для дискуссии (основные концепции, карма, реинкарнация, техники медитации, самадхи нирвана/мокша) у них было общим

_________________
У ведра отламывается дно
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2259

132102СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 12, 05:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Каменный Будда пишет:
Сергей Коничев пишет:
Если, что-то на что-то похоже это еще ничего не означает. С далека и столб может показаться человеком. Если бы Дхармакайа и Бог были бы одним и тем же по сути, то Нагарджуна не критиковал бы теистов и не написал бы книгу "Опровержение бога творца".

я не говорю, что дхармакая и бог это одно и тоже. всем известно, что дхармакая это обнаженное синее существо на лотосе, а бог это одетое существо на облаке (шутка)

Конечно сравнивать эти два понятия неправильно, но в основе этих понятий есть определенное сходство. Тут уж дело каждого отдельного адепта, что ему выбирать: поиск тождества или поиск различия. Но я невольно вспоминаю восточную пословицу "Соберите всех великих учителей в одной комнате, и они договорятся обо всех вещах в мире. Соберите их учеников — и они будут спорить обо всем." Иногда люди спорят просто потому что они не обучены найти сходство а ищут только различия. А филосовия Нагарджуны поразительно напоминает философия Шанкары (индуиста) В то время все были в чем то одинаковыми - лысыми индийскими аскетами-философами. конечно они спорили, но и во многом соглашались. и уж без сомнения поле для дискуссии (основные концепции, карма, реинкарнация, техники медитации, самадхи нирвана/мокша) у них было общим
В основе любого понятия есть его смысл или его значение. Этот смысл определяется другими понятиями которые находятся с ним в неразрывной связи.
Например, что такое Дхармакайа? Это тело Дхармы. Что такое тело Дхармы? Это аспект природы Будды вместе с Самбхога и Нирманой... Что такое природа Будды? и т.д.
Когда вы это понятие отрываете от целосного дискурса того или иного учения, то оно теряет свое значение, свой смысл. Оно превращается в ничто. В ноль.
Повыщипывав эти понятия и обнулив, естественно вы начинаете видеть в них сходство. Но это иллюзия.


Последний раз редактировалось: Серж (Вт 04 Дек 12, 09:16), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 680

132103СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 12, 06:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Каменный Будда пишет:
Соберите всех великих учителей в одной комнате, и они договорятся обо всех вещах в мире. Соберите их учеников — и они будут спорить обо всем.

Просто никто никогда не пытался собирать великих учителей в одной комнате Smile

Насколько я знаю, нет ни единого примера, когда учитель, реализованный в одной традиции, достиг бы реализации в другой традиции, и заявил бы, что реализации в этих двух традициях полностью идентичны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Долма



Зарегистрирован: 09.11.2012
Суждений: 559

132104СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 12, 07:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Каменный Будда
отличную Вы начали тему.

Продолжаю Ваши рассуждения цитатами из книги Тулку Ургьен Ринпоче "Повторяя слова Будды", в главе "Сокровенное Прибежище": (цитаты выделены курсивом, мои рассуждения - обычным шрифтом)

Эквивалент "бога", или высшего существа, в буддизме называется Самантабхадра, что означает "Вечнопревосходный". Это изначальный дхармакайя-будда. Когда Самантабхадра проявляется на уровне самбхогакайи, он называется Ваджрадхарой, Держателем Ваджры. Его нирмакайя-форма называется Ваджрасаттвой. В буддизме невероятное множество богов и божеств, но источник, из которого все они проявляются - это дхармакайя-будда Самантабхадра, самбхогакайя-будда Ваджрадхара и нирманакайя-будда Ваджрасаттва. Божества не связаны друг с другом узами родства; не то, чтобы кто-то был отцом или матерью, а кто-то - детьми.... Всё появляется из дхармакайи, из Будды Самантабхадры.  

А теперь я объясню отношения между тремя кайями. Дхармакайя схожа с пространством тем, что заключает в себе проявления двух других кай. Пространство всеобъемлюще: нет ничего, что появлялось или исчезало бы вне его; всё появляется и, в конце концов, растворяется в бесконечном пространстве. Самбхогакайя подобна солнцу, которое появляется в небе и сияет с неослабевающей силой. А нирманакайя - как поверхность воды, отражающая солнце. Одно и то же солнце может одновременно отражаться на мириадах водных поверхностей; везде, где есть вода, появляется отражение солнца... Хоть мы и даём трём кайям три разных названия, по сути они нераздельны.

мне лично напоминает идею святой троицы, где все три аспекта едины.
если конечно ее не понимать буквально, как дедушку в облаках, одного конкретного человека и голубя... это ж символично. Мне кажется, что Дхармакайю можно соотнести с Отцом, Самбхогакайю со святым духом, а Нирманакайю - с сыном. Не конкретно Исусом конечно!... а подразумевая под сыном божественную сущность каждого конкретного существа. Или в тенгрианской модели: Бесконечное море небытия Тениз, Белый свет Ак Жарык, Тенгри ("создатель" человека и всех живых существ, а по сути - божественная суть каждого). Что скажете? "Создатель" специально взяла в кавычки, чтобы опять не возникло недопонимания на тему, будто кто то кого то на самом деле создал.

Если мы ожидаем, что Будда, сидящий где-то там на небесах, ниспошлет нам все обычные и высшие достижения, то уповаем на что-то, что не есть мы сами. Но на самом деле абсолютное божество находится внутри нашего собственного ума.

что кто то сидит на небесах это только наивные так считают, которые не знают даже своего же христианства, которое так защищают...
между тем в той же Библии сказано: "Царство небесное внутри вас "... и его можно взращивать как дерево из горчичного зерна ВНУТРИ СЕБЯ. И оно там изначально. Очищаемся от страстей и заморочек - проявляем Царство Небесное в себе. Разве буддизм говорит не про то же самое?

Но узнавание истинного, тем не менее, зависит от поверхностного, потому что устранить загрязнения и реализовать будду внутри себя  мы можем только делая подношения, очищая загрязнения и собирая накопления с помощью будды, визуализируемого в качестве внешнего объекта.

ага. для того и иконы у христиан. и свечечки им ставят - подношения такие. не иконам ставят! а святым существам, изображенным на них.
в какой-то христианской книжке я помню хорошо сказано, типа, "Глядя на иконы, мы отпечатываем изображенных на них (святых) в себе и они начинают жить внутри нас". Цитата не дословная, но смысл именно такой.

Принять прибежище - значит абсолютно довериться Будде, учителю. То, чему учил Будда, называется Дхармой; великие практики, последовавшие этим учениям, называются Сангхой. Беспристрастно взглянув на себя, мы увидим, что у нас нет силы достичь просветления самостоятельно.
Заменяем слова соответственно: Будда на Христос, Дхарму на... к примеру, Евангелие, а великих практиков последовавших пути, Сангху - на святых, составляющих Церковь. Разве смысл поменялся? Нет! В христианстве тоже обращаются за помощью к святым, т.к. они могут помочь в достижении... святости. И тоже борются со страстями, без чего ничего достичь невозможно.


и еще

Цитата:
Вопрос: Но если все существа – это Самантабхадра, можно ли сказать, будто существует бесконечное множество Самантабхадр?
Ответ: Можно было бы подумать, будто есть бесконечное множество Самантабхадр, но когда мы находимся в состоянии Самантабхадр, что значит "бесконечное множество"? Это уже ограниченная точка зрения. Истинное состояние запредельно числам. Если мы думаем в терминах отдельного "существа", значит налагаем ограничения и, соответственно, всё усложняется. Если мы хотим понять, то не должны ограничивать.
http://www.abhidharma.ru/A/Buddha/Samantabhadra.htm

В "Прояснении истинного смысла" Лончен Рабжампа пишет:
Цитата:

Согласно школе нингма, абсолютный источник всех будд носит имя Будды – Неизменный Свет. Этот будда являет собой всеобъемлющую пробуждённость, состояние свершения всех победоносных трёх времё без единого исключения. Эта пробуждённость изначально превыше всякого заблуждения; она – первозданное состояние высшего и неизменного великого блаженства, выходящего за пределы умопостроений. Её также называют Дхармакая Самантабхадра, великий прародитель всех будд.

и еще вот это для сравнения: «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы» (Пс. 81: 6)  толкование святыми отцами, раскрывающее единство Бога и человека.

Такие вот ни на что не претендующая аналогии. Размышления ради. Лично мне кажется, что буддизм и христианство говорят в этой части ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ.
Прошу знающих буддизм и христианство высказаться, не переходя на эмоции.


Последний раз редактировалось: Долма (Вт 04 Дек 12, 08:38), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

132105СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 12, 08:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Можно и камень трактовать как дхармакайю.  В принципе если говорить, согласно буддизму, что бог живое существо то он тоже проявление.
 Есть медитация с объектом, для неё нужно божество, а есть медитация без объекта. У кого какие способности тот то и выбирает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6368
Откуда: Питер

132108СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 12, 09:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Обычному практику, не успокоившему ум, не развившему сосредоточение, не отбросившему чувственные желания, недоброжелательность, неугомонность, лень и апатию, сомнения - лучше не вдаваться в размышления об атеизме. Ни да, ни нет. Совсем не уделять внимания этому вопросу.

Это не философские истины, а вопросы очень точного и тщательного различения сфер рупа, арупа лок и прекращения чувственного восприятия.

Практическое значение трикая имеет лишь для практикующих дхьяновые сосредоточения. Дискутировать на эту тему без соответствующего опыта и развития необходимых способностей - значит создавать препятствия сомнения.

Для подавляющего большинства (всех) дискутирующих - это область фантазий и домыслов.

Как Вы прямо сейчас можете применить знания о Дхармакае?
Как Вам прямо сейчас отличить истину от фантазий, моделей и предположений?

Стоит давать себе отчет о степени проникновения в реальность.

А в том, что касается Дхармакаи, лучше читать первоисточники. В случае традиции дзен, достаточное объяснение дает Шестой патриарх, в сутре помоста.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6368
Откуда: Питер

132109СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 12, 09:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Благомудрые друзья! Я побуждаю вас в своем собственном физическом теле увидеть, что ваша собственная природа имеет три тела Будды36. Эти три тела Будды рождаются из вашей собственной природы.
Что такое чистое тело Будды дхарма-каи? У всех людей в мире природа изначально чиста сама по себе, и вся тьма вещей находится в их собственной природе. Если люди думают обо всех [дурных] делах, то начинают совершать дурные поступки. Если думают обо всех добрых делах, то начинают практиковать добрые деяния.
Отсюда понятно, что все вещи (дхармы) находятся в вашей собственной природе, но ваша собственная природа всегда остается чистой. [Это подобно тому, как] солнце и луна всегда светлы, но могут быть закрыты облаками. Поэтому, хотя они наверху светлы, снизу [кажутся] затемненными и нельзя увидеть солнце, луну, звезды и планеты.
Но если внезапно подует ветер мудрости-просветления (праджня)и разгонит все облака и туманы, то мгновенно отчетливо проявятся формы всех вещей. Изначальная природа людей этого мира подобна голубому небу, природа сознания подобна солнцу, а природа мудрости подобна луне. Природа сознания и природа мудрости всегда светлы, но поскольку вы привязываетесь к внешним обстоятельствам, то плывущие облака внешних мыслей закрывают [их свет] и ваша собственная природа не может светить.
Поэтому если вы встретите доброго Друга, который откроет вам истинное Учение, и рассеет все ошибки и заблуждения, то внутри и снаружи все озарится светом и в своей собственной природе вы узрите все многообразие вещей, так как все вещи сами находятся в собственной природе [каждого человека]. Это и называется чистым телом Будды дхарма-каи.
Тот, кто прибегает к убежищу в самом себе, отбрасывает все дурные поступки, это и называется прибегать к Убежищу.
А что такое бесчисленное многообразие [проявлений] нирмана-каи? Когда отсутствует [дискурсивное] мышление, ваша природа пустотна, но когда возникает [дискурсивное] мышление, вы начинаете самотрансформироваться. Если вы думаете о дурных вещах, то перерождаетесь в аду. Если вы думаете о добрых вещах, то перерождаетесь на небе среди дэвов (небожителей). [Если вы думаете о причинении] вреда [живым существам], то переродитесь в животное, если будете думать о [сострадании] к живым существам, то трансформируетесь в бодхисаттву.
[Если вы думаете о] джняне и праджне, то перерождаетесь в высших мирах, [если думаете о всяких] глупостях, то перерождаетесь в низших сферах. [Таким образом], в ваших собственных [силах] очень много возможностей трансформаций, но заблуждающиеся люди сами не знают об этом и не видят этого. Но стоит появиться одной благой мысли, как тут же рождается изначальная мудрость. Это и называется нирмана-кая Будды вашей собственной природы.
А что называется совершенным Буддой самбхога-кая37? Как один светильник может рассеять тысячелетнюю тьму, так и одна мудрая мысль может уничтожить тысячелетнее невежество. Не думайте о прошлом, но постоянно думайте о будущем, ибо если у вас постоянно будут добрые мысли о будущем, то это и будет называться самбхога-кая-Буддой.
Одна мысль о зле уничтожает плоды воздаяния за тысячелетнее добро; одна мысль о добре уничтожает плоды воздаяния за тысячелетнее зло. Если с безначальных времен ваши мысли о будущем всегда добры, то вы будете называться самбхога-кая-Буддой. Если вы будете думать с позиции дхарма-каи, то это будет нирмана-кая. Если мысли постоянно будут добрыми, это будет самбхога-кая. Самопробуждение и самокультивация (самоусовершенствование) - это и называется "прибегнуть к убежищу". Кожа и мясо являются физическим телом (рупа-кая), а физическое тело является жилищем, поэтому нельзя говорить, что вы прибегаете к этому убежищу. Но если вы пробуждаетесь к трем телам [Будды], то значит постигли великий смысл [Учения].

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Долма



Зарегистрирован: 09.11.2012
Суждений: 559

132110СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 12, 09:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Как Вам прямо сейчас отличить истину от фантазий, моделей и предположений?

по плодам их узнаете их (с)

глядя на достижения будд и святых, приходит мысль что всё так и есть.
надо же хотя бы примерно представлять "дистанцию", прежде чем по ней "скакать".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

132111СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 12, 09:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Согласно высше6му Воззрению Мадхямака Просангики - Дхармакаия пуста от независимого существования, та что все рассуждения на тему равенства бога-творца и Дхармакий не более чем спекуляции.

"Маму" всех будд зовут Арья Прадждняпармита.

Тем бога на форуме уже достала.

"Каменному Будде", прежде чем делать столь далеко идущие выводы, посетовал бы изучить не популяризатора Судзуки, а Абхисамаяалкару.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Последний раз редактировалось: Dondhup (Вт 04 Дек 12, 09:34), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Долма



Зарегистрирован: 09.11.2012
Суждений: 559

132112СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 12, 09:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

про творца никто вроде и не говорил. и про творение тоже.

Дондуп, а что скажешь насчет Тулку Ургьен Ринпоче "Повторяя слова Будды"? именно оттуда приведены цитаты выше.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

132114СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 12, 09:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Долма пишет:
про творца никто вроде и не говорил. и про творение тоже.

Дондуп, а что скажешь насчет Тулку Ургьен Ринпоче "Повторяя слова Будды"? именно оттуда приведены цитаты выше.

Посоветовал бы прежде чем изучать высшие воззрение, освоить 1 том Ламрима и принять Прибежище, если конечно вам это близко. А рассуждать как здесь принято о подобных вещах находясь вне традиции смысла нет никакого. По сути это троллинг.
Что такое Дхармакайя? Что такое Самбхлогакайя, Самантиабхадра, Ваджрдхара и т.п.
Монахи тратят от 16 о 22 лет, что бы освоить подобные вещи по сутрам и шастрам, занимаясь каждый день и оттачивая понимание в дистпуте.
И после этого говорят что никакого бога творца в буддизме не. сам слышал Smile И не раз.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 1 из 35
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.085 (0.463) u0.072 s0.004, 18 0.009 [242/0]