Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая, Бог, лапша и псевдоатеизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

133275СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 12, 12:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, когда нет этого, нет того. Поэтому закон взаимообусловленности сам входит во взаимообусловленность, не вне ее. Жажда опоры заставляет искать что-то вовне, не верить этому. Всего лишь жажда, которая может быть прекращена.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

133287СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 12, 14:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
представьте, что в сантане нет дхармы-индрии-глаз, но каким-то чудесным образом дхарма-видимое возникает.
Эта ваша длящаяся "способность зрения" она ведь останется, верно ?
Значит не в индриях дело. Они не тождественны длящейся способности. Они нечто другое.

"Если происходит некое чудо, а что-то другое остается, значит дело не в нем" - Кира, вы точно не пьяный?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

133291СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 12, 14:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

предположим, что дхармы-индрии-глаза нет, а дхарма-видимое есть,
тогда восприятие видимого есть.

Значит восприятие видимого не зависит от дхармы-индрии.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

133292СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 12, 14:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

мне вообще всё больше кажется, что дхармы-индрии не очень укладываются в фен.установку.
я и в начале своего пребывания на форуме про это пытался писать.
есть в них какая-то странность. Ненужность что-ли для фен.установки....

Органы нашего воосприятия (глаз, нос,...) вполне можно представить и через дхармы-не-индрии (а просто как нечто осязаемое, и присваиваемое сознанием).

Индрия и вишая - кажутся мне намёком на субъект и объект. Т.е. это поползновение буддийских философов выйти из фен.установки.

Цитата:
Кира, вы точно не пьяный?
я нет. А что, буддисты празднуют День Конституции ?
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

133294СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 12, 14:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Глаз не просто нечто осязаемое, с его помощью видят (бодрствующие люди). Этот факт тоже дан познанием, Кира.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

133297СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 12, 14:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик
Цитата:
Глаз не просто нечто осязаемое, с его помощью видят (бодрствующие люди). Этот факт тоже дан познанием

да, верно, именно познанием, выводом. (в зеркало посмотрели, глаза пооткрывали/позакрывали).

А ведь дхармы - это же непосредственное (без посредников) самоочевидное (без сомнений) данное.
В опыте нам дано именно видимое. А как оно дано - различающего дхармы не должно интересовать ! Smile
Механизм этой данности - за скобками.

Мы же разумом лишь устанавливаем соответвие - глаз связан со зрением.
Но нам он дан именно выводом, а не непосредственно.


Предваряю фразу "у человека есть способность видеть" ответом:

если мы рассматриваем дхармы, то эта способность уже будет разложена (так же, как и способность мыслить).

==========
индрия - это получается как бы маленький атманчик (с урезанными функциями) внутри сантаны. Он имеет способность "видеть"... Smile

Борящиеся за чистоту фен.установки должны отрицать дхармы-индрии.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





133298СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 12, 15:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Индрии, феноменальность, скобки, данность - волнение дхарм. Волнение дхарм-волнение дхарм.
Неволнение дхарм, кое не есть неволнение дхарм есть успокоение, кое  - ни успокоение, ни не-успокоение. Что можно сказать о том, что остаётся? Вот и говорят: таковость. А иначе-вечный бег и погоня за демоном субстанции.
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

133299СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 12, 15:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А ведь дхармы - это же непосредственное (без посредников) самоочевидное (без сомнений) данное.
Индрия и вишая (инструмент познания и соответствующая ему объектная сфера) есть правильные идеи, направляющие личный анализ буддийского ученика. Поэтому они дхармы.

Кира пишет:
В опыте нам дано именно видимое. А как оно дано - различающего дхармы не должно интересовать ! Smile
Механизм этой данности - за скобками.
Разборчивого субъекта должно интересовать правильное описание того, откуда берется опыт. Это знание поможет в очистке опыта от химер.
Заскобочиванию феноменологи подвергают такие представления, как "глаза видят кувшин, и это всё".

Кира пишет:
Мы же разумом лишь устанавливаем соответвие - глаз связан со зрением.
Но нам он дан именно выводом, а не непосредственно.
Индриевость усматривают умом, она умопостижима. Без неё глаз - это такой шарик для красоты лица.

Кира пишет:
Предваряю фразу "у человека есть способность видеть" ответом:
если мы рассматриваем дхармы, то эта способность уже будет разложена (так же, как и способность мыслить).
Рассматривание (усмотрение) дхарм подразумевает и то, что наивная картина мира деконструируется, чтобы раскрыть "устройство" познавательных актов. При этом "раскладываются на дхармы" не способности (способности уже дхармы), а бытовые представления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

133301СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 12, 15:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик
Цитата:
Разборчивого субъекта должно интересовать правильное описание того, откуда берется опыт. Это знание поможет ...

так откуда же берётся опыт ? Smile Расскажите пожалуйста ! Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

133302СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 12, 16:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зрительный опыт берется из контакта глаза (в значении индрии) с глазной вишаей. Smile

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

133305СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 12, 18:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик
Цитата:
Зрительный опыт берется из контакта глаза (в значении индрии) с глазной вишаей.

как же ж так ? Дхармы (и индрия, и вишая) - это всё части, на которые разложен опыт. Это части опыта.

А сам то опыт откуда берётся ? Я именно в таком смысле спросил.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

133313СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 12, 19:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кирилл, пока Вы моделируете некую "феноменологическую точку зрения", Вы можете в этом мысленном эксперименте полагаться только на свое эстетическое чувство "подходит/не подходит".

А речь идет о восприятии момента сознания содержательно.
Вот к примеру, Вы в любой момент можете обратить внимание, есть ли что-то красное прямо сейчас в восприятии. Это и будет анализом.

Матрики даются для того, чтобы практиковать этот анализ, взращивать факторы сосредоточения.

Размышлять над ними абстрактным образом - это не аналитическая медитация, не практика, это ошибка.

Увы, философы, склонные к моделированию, не понимают, что Будда не занимался дискуссиями с подобными им.
Он видел, прямо и непосредственно возникновение и прекращение всех дхарм. И показывает, как можно развить это прямое и непосредственное видение.

Заменять практику развития этого видения складыванием слов и образов на основе этих слов - это не то, для чего Будда давал свои наставления.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

133317СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 12, 20:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Зрительный опыт берется из контакта глаза (в значении индрии) с глазной вишаей.
как же ж так ? Дхармы (и индрия, и вишая) - это всё части, на которые разложен опыт. Это части опыта.

А сам то опыт откуда берётся ? Я именно в таком смысле спросил.
Опыт считают происходящим от (или при условии) того, что познано в качестве его ноуменального источника.
Вместе с тем думание об этом источнике будет частью опыта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

133324СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 12, 21:30 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Зрительный опыт берется из контакта глаза (в значении индрии) с глазной вишаей. Smile

А чем отличается опыт от контакта?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

133327СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 12, 22:30 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опыт - это опыт. Smile
А контакт у меня примерно в таком смысле: взаимодействие познающей способности с объектом из соотв. сферы.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 33 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.756) u0.015 s0.000, 18 0.024 [260/0]