Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем так плохо верить в вечную душу?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9551

168129СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт 13, 12:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta
почему бы вам не попробовать самостоятельно ответить на те вопросы, что мы вам задали? цитировать тут все могут.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9551

168130СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт 13, 12:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta пишет:
Nowhere.Man
Цитата:
и как вы это понимаете? что значит - Путь это сжатый кулак?
Нужно разжать его..., чтобы свободно продвигаться....А вы как понимаете? Smile

В этих знаках - открытая ладонь и кулак - есть отсылка к конкретным символам азиатской ветви буддизма - ладони Будды и кулаку мастера дзен.
Но вот вы говорите - нужно разжать кулак, чтобы идти. Эдак вы вводите новый символ - кулак у вас почему-то разжался. Но в притче говорится - Путь это сжатый кулак. Не разжатый, не фига в кармане.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

168132СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт 13, 12:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man
Цитата:
Путь это сжатый кулак. Не разжатый, не фига в кармане.
Смотря у кого какой путь, кто-то молча идёт, а кто-то открыто... А можно и сначало открыть кулак, а потом закрыть.... Кому как нравится...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

168135СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт 13, 13:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta

"Есть, монахи, некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность; на четырёх основаниях учения, что и своё "я" и мир отчасти вечны, отчасти не вечны. Исходя же из чего и о чём говорят эти почтенные отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность; на четырёх основаниях учащие, что и своё "я" и мир отчасти вечны, отчасти не вечны?
2. Время от времени, монахи, настаёт пора, когда по истечению длительного периода этот мир свёртывается. Когда свёртывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
3. Время от времени, монахи, настаёт пора, когда по истечению длительного периода этот мир развёртывается. Когда развёртывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
4. Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворённость, беспокойство: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
5. Тогда, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, говорит себе так: "Я – Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего! Мною сотворены эти существа. В чём же причина?
Ведь раньше я сказал себе так: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Таково было стремление моего разума, и вот другие существа, достигли здешнего состояния. И те существа, которые позже родились вновь, тоже говорят себе так: " Ведь он – досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего. Мы сотворены этим почтенным Брахма? В чём же причина? Ведь мы видели, что он первым родился здесь вновь, а мы позже родились вновь".
6. И вот, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, бывает долговечнее, и красивее, и сильнее, те же существа, которые позже родились вновь, бывают недолговечнее, и некрасивее, и бессильнее. И может произойти так, монахи, что то или иное существо, оставив существование в этом сонме, достигает здешнего земного состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным. Оставив дом и будучи бездомным странником, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьёзности, благодаря правильному умонастрою, обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает другого места, кроме него. И оно говорит: "Ведь тот досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего – досточтимый Брахма, которым мы сотворены, постоянен, стоек, вечен, не подвержен изменению и вечно пребывает таким. Мы же, которые были сотворены этим Брахмой, – мы достигли здешнего земного состояния непостоянными, нестойкими, недолговечными, подверженными уходу из существования"."

Brahmajāla sutta.
Сутта о сети совершенства.
Sutta pitaka. Sīlakkhandha-vagga. Dīgha nikāya I.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

168136СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт 13, 13:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это Слов Будды, он прямо говорил ученикам что никакого Бога-твораца не существует и объяснял причины почему Брахама считает себя творцом.
Подробно этот вопрос был рассмотрен Арьей Нагарджнуной и дост.Васубандху.

Советую вам опираться на Слов Будды и разъяснения его буддийскими Учителями, а не на сомнительные истории типа той что вы привели которая по сути является большой ложью.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8053
Откуда: Москва

168137СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт 13, 13:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man
Цитата:
можете ли вы посмотреть на то чувство, что питает любопытство и назвать его своим собственным словом - в том смысле, что это слово будет полностью вам понятно и будет описывать именно то, что вы чувствуете.

чувство первично - т.е. я испытываю то, что я испытываю. Можно назвать разными словами: "любопытство", "желание узнать", "жажда знаний".
Но суть от этого не меняется - просто есть желание знать Smile Оно есть и всё. Оно "дано" Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9551

168139СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт 13, 13:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
то есть, выше любопытство полностью самобытно и самостоятельно, ни от чего не запитано, да? можно сказать, что вы и есть само любопытство, так? вы по своей сути и есть этот самый зуд знания, ваш ум - этот вечно ползущий на Фудзи червячок.

нет возражений против такой картины, но всё ж возникает вопрос - что же гонит этого червячка на ту гору? почему ему не сидится спокойно в какой-нибудь тенистой низинке?

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





168140СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт 13, 14:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кто о чём, а я вижу в кириных рассуждениях основной узел, остановкутеистов, фундаменталистов, субстанциа-ли-сти-стов, - листичников, -листоидов.) Им нужна опора. Вот эта "данность" - и есть их опора. Рассудку нужна база, определённость, дхарма.
Поток чистого ничем неостановимого по своей природе сознания вдруг останавливается на этом узле, перекрёстке - и помчался по новым лабиринтам. Внимающий непривязанному сознанию не останавливается на любых узлах. Он разоблачает новые варианты концептуальных подтасовок его рассудка. Он слышал и предполаает, что за облаками - небо.)
Наверх
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8053
Откуда: Москва

168141СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт 13, 14:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Кира
то есть, выше любопытство полностью самобытно и самостоятельно, ни от чего не запитано, да? можно сказать, что вы и есть само любопытство, так? вы по своей сути и есть этот самый зуд знания, ваш ум - этот вечно ползущий на Фудзи червячок.

нет возражений против такой картины, но всё ж возникает вопрос - что же гонит этого червячка на ту гору? почему ему не сидится спокойно в какой-нибудь тенистой низинке?

по моему мнению, живое существо как раз и есть это самое вечное беспокойство, стремление, т.е. жизнь.
Само определение живого существа подразумевает качество жизненности Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9551

168143СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт 13, 14:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
кажется, вы только что сказали именно то, что я попросил - вы сказали "беспокойство". ваше любопытство питается беспокойством. это очень точное слово. беспокойство - вот оно!. ведь беспокойство - это уже и есть то, что содержит в себе неприятное - противоположность покою, приятному.
Вы сами это сказали - беспокойство лежит в основе жизни, оно и есть сама жизнь. Если вы осознаёте, понимаете, глубоко и точно ощущаете это коренное, базовое беспокойство - вам не нужно рассказывать о дуккхе. вы уже это сказали - жизнь есть беспокойство!

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

168144СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт 13, 14:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup
Цитата:
Это Слов Будды, он прямо говорил ученикам что никакого Бога-твораца не существует и объяснял причины почему Брахама считает себя творцом.
Бога-творца нет, а Брахма считает себя творцом... Shocked Так всё таки творец есть и в буддизме зовут его Брахмой, а в христианстве просто Богом, у которого есть сын Христос и он когда-то ходил по земле, почти как Будда... Вот сколько у нас общего и не гневайтесь на меня, не разъединяйте религии, когда-нибудь они будут одной целой религией (может быть буддизмом, а может быть христианством, какая разница)... Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

168145СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт 13, 14:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta пишет:
Dondhup
Цитата:
Это Слов Будды, он прямо говорил ученикам что никакого Бога-твораца не существует и объяснял причины почему Брахама считает себя творцом.
Бога-творца нет, а Брахма считает себя творцом... Shocked Так всё таки творец есть и в буддизме зовут его Брахмой, а в христианстве просто Богом, у которого есть сын Христос и он когда-то ходил по земле, почти как Будда... Вот сколько у нас общего и не гневайтесь на меня, не разъединяйте религии, когда-нибудь они будут одной целой религией (может быть буддизмом, а может быть христианством, какая разница)... Very Happy

Вы цитату из сутры внимательно почитали?
Брахма ОШИБОЧНо считает себя творцом. Откуда у вас  такая упертость?
Некоторый тибетские Учитеоля при даровании Прибежища специально объясняют что бога-творца нет, например  геше -лхарамба Чжампа Доньед.

Вера в бога-твораца - большое препятствие для обретения счастья , практикуя теизм можно приписать божьй воле все что угодно, как например делают экстремисты из аврамических учений.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8053
Откуда: Москва

168149СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт 13, 14:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Кира
кажется, вы только что сказали именно то, что я попросил - вы сказали "беспокойство". ваше любопытство питается беспокойством. это очень точное слово. беспокойство - вот оно!. ведь беспокойство - это уже и есть то, что содержит в себе неприятное - противоположность покою, приятному.
Вы сами это сказали - беспокойство лежит в основе жизни, оно и есть сама жизнь. Если вы осознаёте, понимаете, глубоко и точно ощущаете это коренное, базовое беспокойство - вам не нужно рассказывать о дуккхе. вы уже это сказали - жизнь есть беспокойство!

я имел ввиду беспокойство без элемента страдания.

возможно движение, жизнь свободные от страданий.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





168150СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт 13, 14:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно возможно, для уравновешивания с болью, страхом и криком при рождении и смерти каждого из нас. Жизнь - это такой остров непрерывноо кайфа, хотя в истоке его боль и в конце.)
Наверх
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8053
Откуда: Москва

168151СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт 13, 15:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Кто о чём, а я вижу в кириных рассуждениях основной узел, остановкутеистов, фундаменталистов, субстанциа-ли-сти-стов, - листичников, -листоидов.) Им нужна опора. Вот эта "данность" - и есть их опора. Рассудку нужна база, определённость, дхарма.
Поток чистого ничем неостановимого по своей природе сознания вдруг останавливается на этом узле, перекрёстке - и помчался по новым лабиринтам.

есть у теистов такая "конечная остановка". Это Бог. После осознания что Он есть мысль уже не блуждает по лабиринтам, на занята пониманием взаимоотношения Бога и мира.



Цитата:

Внимающий непривязанному сознанию не останавливается на любых узлах. Он разоблачает новые варианты концептуальных подтасовок его рассудка. Он слышал и предполаает, что за облаками - небо.)
Это Вы имеете ввиду буддиста, который разоблачает концептуальные подтасовки ?
Так буддист тоже не сможет остановиться, если задастся вопросом: "с чего и почему всё началось?"

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 96 из 109

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.102 (0.921) u0.069 s0.004, 18 0.029 [242/0]