№168129Добавлено: Пт 25 Окт 13, 12:26 (11 лет тому назад)
Vesta
почему бы вам не попробовать самостоятельно ответить на те вопросы, что мы вам задали? цитировать тут все могут. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
и как вы это понимаете? что значит - Путь это сжатый кулак?
Нужно разжать его..., чтобы свободно продвигаться....А вы как понимаете?
В этих знаках - открытая ладонь и кулак - есть отсылка к конкретным символам азиатской ветви буддизма - ладони Будды и кулаку мастера дзен.
Но вот вы говорите - нужно разжать кулак, чтобы идти. Эдак вы вводите новый символ - кулак у вас почему-то разжался. Но в притче говорится - Путь это сжатый кулак. Не разжатый, не фига в кармане. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№168135Добавлено: Пт 25 Окт 13, 13:13 (11 лет тому назад)
Vesta
"Есть, монахи, некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность; на четырёх основаниях учения, что и своё "я" и мир отчасти вечны, отчасти не вечны. Исходя же из чего и о чём говорят эти почтенные отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность; на четырёх основаниях учащие, что и своё "я" и мир отчасти вечны, отчасти не вечны?
2. Время от времени, монахи, настаёт пора, когда по истечению длительного периода этот мир свёртывается. Когда свёртывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
3. Время от времени, монахи, настаёт пора, когда по истечению длительного периода этот мир развёртывается. Когда развёртывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
4. Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворённость, беспокойство: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
5. Тогда, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, говорит себе так: "Я – Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего! Мною сотворены эти существа. В чём же причина?
Ведь раньше я сказал себе так: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Таково было стремление моего разума, и вот другие существа, достигли здешнего состояния. И те существа, которые позже родились вновь, тоже говорят себе так: " Ведь он – досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего. Мы сотворены этим почтенным Брахма? В чём же причина? Ведь мы видели, что он первым родился здесь вновь, а мы позже родились вновь".
6. И вот, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, бывает долговечнее, и красивее, и сильнее, те же существа, которые позже родились вновь, бывают недолговечнее, и некрасивее, и бессильнее. И может произойти так, монахи, что то или иное существо, оставив существование в этом сонме, достигает здешнего земного состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным. Оставив дом и будучи бездомным странником, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьёзности, благодаря правильному умонастрою, обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает другого места, кроме него. И оно говорит: "Ведь тот досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего – досточтимый Брахма, которым мы сотворены, постоянен, стоек, вечен, не подвержен изменению и вечно пребывает таким. Мы же, которые были сотворены этим Брахмой, – мы достигли здешнего земного состояния непостоянными, нестойкими, недолговечными, подверженными уходу из существования"."
Brahmajāla sutta.
Сутта о сети совершенства.
Sutta pitaka. Sīlakkhandha-vagga. Dīgha nikāya I. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№168136Добавлено: Пт 25 Окт 13, 13:16 (11 лет тому назад)
Это Слов Будды, он прямо говорил ученикам что никакого Бога-твораца не существует и объяснял причины почему Брахама считает себя творцом.
Подробно этот вопрос был рассмотрен Арьей Нагарджнуной и дост.Васубандху.
Советую вам опираться на Слов Будды и разъяснения его буддийскими Учителями, а не на сомнительные истории типа той что вы привели которая по сути является большой ложью. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10699 Откуда: Москва
№168137Добавлено: Пт 25 Окт 13, 13:23 (11 лет тому назад)
Nowhere.Man
Цитата:
можете ли вы посмотреть на то чувство, что питает любопытство и назвать его своим собственным словом - в том смысле, что это слово будет полностью вам понятно и будет описывать именно то, что вы чувствуете.
чувство первично - т.е. я испытываю то, что я испытываю. Можно назвать разными словами: "любопытство", "желание узнать", "жажда знаний".
Но суть от этого не меняется - просто есть желание знать Оно есть и всё. Оно "дано" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№168139Добавлено: Пт 25 Окт 13, 13:41 (11 лет тому назад)
Кира
то есть, выше любопытство полностью самобытно и самостоятельно, ни от чего не запитано, да? можно сказать, что вы и есть само любопытство, так? вы по своей сути и есть этот самый зуд знания, ваш ум - этот вечно ползущий на Фудзи червячок.
нет возражений против такой картины, но всё ж возникает вопрос - что же гонит этого червячка на ту гору? почему ему не сидится спокойно в какой-нибудь тенистой низинке? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№168140Добавлено: Пт 25 Окт 13, 14:01 (11 лет тому назад)
Кто о чём, а я вижу в кириных рассуждениях основной узел, остановкутеистов, фундаменталистов, субстанциа-ли-сти-стов, - листичников, -листоидов.) Им нужна опора. Вот эта "данность" - и есть их опора. Рассудку нужна база, определённость, дхарма.
Поток чистого ничем неостановимого по своей природе сознания вдруг останавливается на этом узле, перекрёстке - и помчался по новым лабиринтам. Внимающий непривязанному сознанию не останавливается на любых узлах. Он разоблачает новые варианты концептуальных подтасовок его рассудка. Он слышал и предполаает, что за облаками - небо.)
Кира
то есть, выше любопытство полностью самобытно и самостоятельно, ни от чего не запитано, да? можно сказать, что вы и есть само любопытство, так? вы по своей сути и есть этот самый зуд знания, ваш ум - этот вечно ползущий на Фудзи червячок.
нет возражений против такой картины, но всё ж возникает вопрос - что же гонит этого червячка на ту гору? почему ему не сидится спокойно в какой-нибудь тенистой низинке?
по моему мнению, живое существо как раз и есть это самое вечное беспокойство, стремление, т.е. жизнь.
Само определение живого существа подразумевает качество жизненности _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№168143Добавлено: Пт 25 Окт 13, 14:19 (11 лет тому назад)
Кира
кажется, вы только что сказали именно то, что я попросил - вы сказали "беспокойство". ваше любопытство питается беспокойством. это очень точное слово. беспокойство - вот оно!. ведь беспокойство - это уже и есть то, что содержит в себе неприятное - противоположность покою, приятному.
Вы сами это сказали - беспокойство лежит в основе жизни, оно и есть сама жизнь. Если вы осознаёте, понимаете, глубоко и точно ощущаете это коренное, базовое беспокойство - вам не нужно рассказывать о дуккхе. вы уже это сказали - жизнь есть беспокойство! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№168144Добавлено: Пт 25 Окт 13, 14:23 (11 лет тому назад)
Dondhup
Цитата:
Это Слов Будды, он прямо говорил ученикам что никакого Бога-твораца не существует и объяснял причины почему Брахама считает себя творцом.
Бога-творца нет, а Брахма считает себя творцом... Так всё таки творец есть и в буддизме зовут его Брахмой, а в христианстве просто Богом, у которого есть сын Христос и он когда-то ходил по земле, почти как Будда... Вот сколько у нас общего и не гневайтесь на меня, не разъединяйте религии, когда-нибудь они будут одной целой религией (может быть буддизмом, а может быть христианством, какая разница)...
Это Слов Будды, он прямо говорил ученикам что никакого Бога-твораца не существует и объяснял причины почему Брахама считает себя творцом.
Бога-творца нет, а Брахма считает себя творцом... Так всё таки творец есть и в буддизме зовут его Брахмой, а в христианстве просто Богом, у которого есть сын Христос и он когда-то ходил по земле, почти как Будда... Вот сколько у нас общего и не гневайтесь на меня, не разъединяйте религии, когда-нибудь они будут одной целой религией (может быть буддизмом, а может быть христианством, какая разница)...
Вы цитату из сутры внимательно почитали?
Брахма ОШИБОЧНо считает себя творцом. Откуда у вас такая упертость?
Некоторый тибетские Учитеоля при даровании Прибежища специально объясняют что бога-творца нет, например геше -лхарамба Чжампа Доньед.
Вера в бога-твораца - большое препятствие для обретения счастья , практикуя теизм можно приписать божьй воле все что угодно, как например делают экстремисты из аврамических учений. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Кира
кажется, вы только что сказали именно то, что я попросил - вы сказали "беспокойство". ваше любопытство питается беспокойством. это очень точное слово. беспокойство - вот оно!. ведь беспокойство - это уже и есть то, что содержит в себе неприятное - противоположность покою, приятному.
Вы сами это сказали - беспокойство лежит в основе жизни, оно и есть сама жизнь. Если вы осознаёте, понимаете, глубоко и точно ощущаете это коренное, базовое беспокойство - вам не нужно рассказывать о дуккхе. вы уже это сказали - жизнь есть беспокойство!
я имел ввиду беспокойство без элемента страдания.
возможно движение, жизнь свободные от страданий. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№168150Добавлено: Пт 25 Окт 13, 14:59 (11 лет тому назад)
Конечно возможно, для уравновешивания с болью, страхом и криком при рождении и смерти каждого из нас. Жизнь - это такой остров непрерывноо кайфа, хотя в истоке его боль и в конце.)
Кто о чём, а я вижу в кириных рассуждениях основной узел, остановкутеистов, фундаменталистов, субстанциа-ли-сти-стов, - листичников, -листоидов.) Им нужна опора. Вот эта "данность" - и есть их опора. Рассудку нужна база, определённость, дхарма.
Поток чистого ничем неостановимого по своей природе сознания вдруг останавливается на этом узле, перекрёстке - и помчался по новым лабиринтам.
есть у теистов такая "конечная остановка". Это Бог. После осознания что Он есть мысль уже не блуждает по лабиринтам, на занята пониманием взаимоотношения Бога и мира.
Цитата:
Внимающий непривязанному сознанию не останавливается на любых узлах. Он разоблачает новые варианты концептуальных подтасовок его рассудка. Он слышал и предполаает, что за облаками - небо.)
Это Вы имеете ввиду буддиста, который разоблачает концептуальные подтасовки ?
Так буддист тоже не сможет остановиться, если задастся вопросом: "с чего и почему всё началось?" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы