№126236Добавлено: Сб 22 Сен 12, 03:42 (12 лет тому назад)Сколько читт?
Допустим мы возмём пластеин и не изменив состав сделаем 1) пирамиду. Потом из этой пирамиды сделаем 2) куб. Потом 3) шар. Потом какуюто 4) фигурку .
Во всех этих 4-х случаях это один и тот же пластелин хотя форма другая.
Допустим человек использует вилку для того что бы есть, а потом кого то зарежет (инструмент преступления).
Тут две разные функции. Но один и тот же объект.
Может быть похожее и с читтой? Читта одна но может иметь разные функции, и знать разное. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10656 Откуда: Москва
№126237Добавлено: Сб 22 Сен 12, 03:48 (12 лет тому назад)
Цитата:
Читта одна но может иметь разные функции, и знать разное.
тогда можно даже предположить, что она может быть сама-по-себе, без всякой определённой функции.
читта-плацебо, дхармин _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№126238Добавлено: Сб 22 Сен 12, 03:58 (12 лет тому назад)
Материальная причина у пластелина есть.
Так же и с читтой, причина есть, но изменяется ОДНА и ТАЖЕ субстанция читты.
Эта идея мне кстати нравится. Меньше проблем с тем как одна читта влияет на следующий момент читта. Как одна читта передаёт качества другой читте. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№126277Добавлено: Сб 22 Сен 12, 14:03 (12 лет тому назад)
Эта идея нравится и Патанджали в Йога-сутре. Но в Ланкаватаре этот вопрос как-то потоньше излагается:
"Однако, Махамати, предельная Реальность, [возглашаемая] мною вечною-невообразимою, вечна, ибо наделена причинностью высшего свойства, превосходит [всякие представления о] существовании и не-существовании, являет собою особое состояние личного выявления и служит истоком-причиной благородного знания, выходящего за пределы причин существования и не-существования. Она вечна, ибо являет единость несотворённой акаши, нирваны, прекращения [действий ума] и предельного видения-восприятия. Вечное-невообразимое Татхагат — Таковость-Татхата, выявляемая [посредством] благородного внутреннего знания. В силу этого, Махамати, бодхисаттвам-махасаттвам надлежит предаваться йоге личного постижения вечного-невообразимого благородного знания. "
Допустим мы возмём пластеин и не изменив состав сделаем 1) пирамиду. Потом из этой пирамиды сделаем 2) куб. Потом 3) шар. Потом какуюто 4) фигурку .
Во всех этих 4-х случаях это один и тот же пластелин хотя форма другая.
Саутрантик бы сказал - "никакой формы в действительности не существует, а есть только цветное пятно или цветная масса, которое мы условно обозначаем так то и так то в следствии его отличия. А отличие одного куска пластилина от последующего его же - есть, по сути, опровержение его постоянства. Поскольку если бы это был один и тот же пластилин то между двумя его состояниями мы не не обнаружили бы никакой разницы. Он исчезает каждый миг беспричинно (анитьята) в ввиду одного лишь факта своего существования. Непостоянством пронизаны все обусловленные причиной явления сансары.
Саутрантик бы сказал - "никакой формы в действительности не существует, а есть только цветное пятно или цветная масса, которое мы условно обозначаем так то и так то в следствии его отличия.
И это пятно и является формой. Я думал над этим. Мы цвет видим в форме. Цвет без формы это абстракция или уже не пятно.
Он исчезает каждый миг беспричинно (анитьята) в ввиду одного лишь факта своего существования. Непостоянством пронизаны все обусловленные причиной явления сансары.
Аничча, по крайней мере в суттах, не означает мгновеное исчезновение и появление нового. Просто пластелин не постоянен и может быть уничтожен, или со временем распадётся на составляющие его элементы.
Because this body composed of the four great elements is seen standing for a year, two years, three, four, five, ten, twenty, thirty, forty, fifty, a hundred years or more. SN12.61
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Саутрантик бы сказал - "никакой формы в действительности не существует, а есть только цветное пятно или цветная масса, которое мы условно обозначаем так то и так то в следствии его отличия.
И это пятно и является формой. Я думал над этим. Мы цвет видим в форме. Цвет без формы это абстракция или уже не пятно.
Есть разница. Как между толпой и человеком. Толпа это условное обозначение скопления людей и не существует сама по себе.
Также как толпа - форма это цветное пятно воспринятое глазом. Она обусловлена восприятием и не существует сама по себе.
Цитата:
И там и там пластелин один. Разная только форма того же пластелина.
Форма отлична от пластилина или же является пластилином?
Цитата:
Там и там один пластелин который также весит, допустим, 100 грамов.
Если это один пластилин, то и отличить его не сможем.
Цитата:
Аничча, по крайней мере в суттах, не означает мгновеное исчезновение и появление нового. Просто пластелин не постоянен и может быть уничтожен, или со временем распадётся на составляющие его элементы.
Because this body composed of the four great elements is seen standing for a year, two years, three, four, five, ten, twenty, thirty, forty, fifty, a hundred years or more. SN12.61
Анитья так же входит в кшану – возникновение, существование, старение и исчезновение (анитья).
Даже размышляя о предметах в общем непостоянство означает исчезновение одного (желаемого) и возникновение другого (отвратного).
Причина, по определению, это то что приводит к существованию. Несуществование (исчезновение) не может существовать поскольку является противоположностью существования. Следовательно исчезновение беспричинно. Об этом пишет АК.
Причина, по определению, это то что приводит к существованию. Несуществование (исчезновение) не может существовать поскольку является противоположностью существования. Следовательно исчезновение беспричинно. Об этом пишет АК.
Анитьята это, например, можно перевести как непостоянство. Суффикс "та" добавлен к анитья - просто же.
А в словаре вот так:
1 anityatA f. or transient or limited existence. _________________ Буддизм чистой воды
Несуществование (исчезновение) не может существовать поскольку является противоположностью существования. Следовательно исчезновение беспричинно. Об этом пишет АК.
Есть разница. Как между толпой и человеком. Толпа это условное обозначение скопления людей и не существует сама по себе. Также как толпа - форма это цветное пятно воспринятое глазом. Она обусловлена восприятием и не существует сама по себе.
Толпа и человек это разные но взаимозависимы уровни. Человек не толпа. Толпа не человек. Толпа это собрание людей.
Анитья так же входит в кшану – возникновение, существование, старение и исчезновение (анитья).
Даже размышляя о предметах в общем непостоянство означает исчезновение одного (желаемого) и возникновение другого (отвратного).
Это не обязательно должно быть мгновено. В том что считается самыми ранними суттами, там Будда не учил о мгновености. Аничча может длится геологические эпохи. 100 летняя жизнь человека это "мгновенно" в сравнении с таким эпохами. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№126305Добавлено: Сб 22 Сен 12, 18:05 (12 лет тому назад)
Вот интересный диалог:
Цитата:
The Bumpkin: A Pseudoplatonic Dialogue
SOPHIST (pointing to an empty Coca-Cola bottle): What is that---is it glass, or is it a bottle?
BUMPKIN: Well, it's glass and it's a bottle.
SOP: Oh I see! So "glass" and "bottle" are synonyms. When I say "glass" I mean "bottle," and when I say "bottle" I mean "glass." Isn't that so?
BUM: Of course not.
SOP: What!? So when I say "glass" I don't really mean "bottle," and when I say "bottle" I don't really mean "glass"?
BUM: Naturally.
SOP: So "glass" means something other than "bottle," and "bottle" means something other than "glass"?
BUM: Quite so.
SOP: And so they are not the same?
BUM: Right.
SOP: Ah, I think I understand now. Part of this is glass, and the other part is a bottle. Right?
BUM: No, the whole thing is glass.
SOP: And the whole thing is a bottle too?
BUM: Naturally.
SOP: Wait a minute…let me get this straight---You say that the whole thing is glass, and the whole thing is a bottle. But we have already determined that "bottle" means something other than "glass." So if we say that the whole thing is glass and the whole thing is a bottle, it is the same as saying that the whole thing is glass and the whole thing is other than glass. Isn't that so?
BUM: Eh…I guess so.
SOP: Doublethink! You are saying that it is A and not-A, which is logically inconsistent and impossible! You have violated the laws of thought!
BUM: Well…er…huh?
(The ancient manuscript is fragmentary and breaks off here.)
Now clearly, glass and bottle are not the same; they do not even imply each other, as one may have a glass ashtray or a plastic bottle. The glass and the bottle are qualitatively different. Yet at the very same time they are the very same object, and are completely mutually inclusive. If one takes away the bottle, the glass also is taken away; and if the glass disappears, so does the bottle. The solution to this mystery is is that glass and bottle are at two different levels of truth. The glass is the substance, or essence of the bottle, and the bottle is the form, or appearance, of the glass. We have two levels of reality involved here---the level of essence and the level of form. They are the same in a sense and different in a sense, but this is not pernicious doublethink as the sense is not the same; there are two senses which are not mutually exclusive. (Similarly, to say that Agathon is taller than Diocles but shorter than Theophilus, and thus is both tall and short at the same time, is not muddle-headed self-contradiction as his tallness and shortness are in two different relations which are not mutually exclusive.)
http://thebahiyablog.blogspot.ca/2012/06/notes-on-mysticism-with-respect-to-ven.html
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№126307Добавлено: Сб 22 Сен 12, 19:02 (12 лет тому назад)
Цитата:
Толпа и человек это разные но взаимозависимы уровни. Человек не толпа. Толпа не человек. Толпа это собрание людей.
Разные уровни в стратификации реальности. Одно продукт ума, другое отражение реального.
Цитата:
Ни отлична, ни является самим пластилином. У пластилина есть такая форма.
У пластилина есть или это ум посредством органов чувств примысливает форму?
Цитата:
А мы и не можем так как состав пластилина один и тот же. Разница только в форме этого же пластелина.
Не соглашусь, что состав пластилина один и тот же. То что можно его написать в виде химической формулы это конечно хорошо, но это просто абстракция, в реальности дела обстоят совсем по другому. Состав пластилина меняется. Быстро или медленно это уже относительные понятия.
Цитата:
Это не обязательно должно быть мгновено. В том что считается самыми ранними суттами, там Будда не учил о мгновености. Аничча может длится геологические эпохи. 100 летняя жизнь человека это "мгновенно" в сравнении с таким эпохами.
А поздние сутры Будда не говорил? У Валпола Рахулы помоему есть:
“В то время как Совокупности возникают, распадаются и умирают, о бхиккху, в каждое мгновение вы рождаетесь, распадаетесь и умираете”
Цитата:
The glass is the substance, or essence of the bottle, and the bottle is the form, or appearance, of the glass. We have two levels of reality involved here---the level of essence and the level of form.
Очень уместная цитата. Здесь вам как бы намекают, что форма это не сущность, а продукт ума. И у формы и стекла разная реальность, что я вам говорил с самого начала.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы