Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№126741Добавлено: Чт 27 Сен 12, 22:14 (12 лет тому назад)
почему созревающие действия похожи так, что дают именно 8 адов ?
Чем-то определяется, что вот у этих двух людей созревающие действия схожи каким-то одним образом, и их в один ад,
а у вот у тех троих людей созревающие действия схожи другим образом и их в другой ад.
Многообразие человеческого поведения велико.
Но почему это многообразие чётко можно поделить на 8 частей ?
Значит есть некий ум/взгляд/принцип, разделяющий всё многообразие на 8 частей ?
Т.е. обобщающая точка зрения существует. (а обобщающую личность при этом мыслить не обязательно ) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№126745Добавлено: Чт 27 Сен 12, 23:04 (12 лет тому назад)
Не существует никакой обобщенной точки или кармы. В силу схожести кармы имеется то, что имеется в силу ее схожести - любое дописывание к этому есть ошибка.
Цитата:
2) с коллективно-обобщенной точки зрения всех существующих умов ( живых существ) - вне их суммарного восприятия ничего нет.
Нет никакой такой т.з., с которой кто-то куда-то смотрит или нечто происходит в силу нее. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№126858Добавлено: Пт 28 Сен 12, 23:41 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Нет никакой такой т.з., с которой кто-то куда-то смотрит или нечто происходит в силу нее.
ну как же так ?
вот ан-атман: нет смотрящего, но есть смотрение; нет чуствующего, но есть чувствование.
почему же нельзя сделать мыслительный шаг дальше:
нет смотрящих, но есть общее смотрение; нет чуствующих, но есть общее чуствование ?
почему процесс смотрения/восприятия от разных сантан не может быть сложен и мир не может быть рассматриваем с такой точки зрения ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№126881Добавлено: Сб 29 Сен 12, 19:31 (12 лет тому назад)
вот, нашёл всё-таки, склероза нет !
Абхидхармакоша, 3 раздел.
Цитата:
45. Здесь принимается [следующее] строение^ мира-вместилища: внизу — круг ветра высотой в с неизмеримый [по окружности].
Как полагают, Вселенная, состоящая из тройной тысячи великой тысячи миров3, имеет следующее строение. Внизу располагается покоящийся на акаше круг ветра4, который возник благодаря [совокупной] энергии действий живых существ5. Его высота — шестнадцать лакхов, то есть один миллион шестьсот тысяч йоджан6; по окружности он неизмерим;7 он настолько тверд, что даже великий богатырь8 не может рассечь его ваджрой. Над ним располагается круг
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
45. Здесь принимается [следующее] строение^ мира-вместилища: внизу — круг ветра высотой в с неизмеримый [по окружности].
Как полагают, Вселенная, состоящая из тройной тысячи великой тысячи миров3, имеет следующее строение. Внизу располагается покоящийся на акаше круг ветра4, который возник благодаря [совокупной] энергии действий живых существ5. Его высота — шестнадцать лакхов, то есть один миллион шестьсот тысяч йоджан6; по окружности он неизмерим;7 он настолько тверд, что даже великий богатырь8 не может рассечь его ваджрой. Над ним располагается круг
Так и тут нету никакой общей на всех кармы, или ее обобщенности. А есть совместная деятельность (карма) существ. Коллективная деятельность, но не коллективная собственность. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№127224Добавлено: Вт 02 Окт 12, 00:50 (12 лет тому назад)
вот читаю недавноизданную Энциклопедию (Философия буддизма):
страница 40:
Цитата:
Происходят изменения и в доктрине кармы. Бодхисаттвы не только могут поде-
литься своими совершенствами с другими существами, чтобы ускорить «созревание»
их кармы, они способны по собственному желанию переродиться в более низких
сферах существования, чтобы помочь их обитателям. Все это фактически выводит их
за пределы действия закона кармического воздаяния. В результате граница между
собственной кармой и кармой других существ становится проницаемой, появляется
представление о «разделенной» карме. Так, Васубандху в «Вимшатике» подчерки-
вает, что кармический поток (сантана) индивидуального опыта одного существа мо-
жет испытывать влияние — благоприятное или разрушающее — кармических пото-
ков других, более сильных существ (бодхисаттв или злых духов).
так что некие намётки на то, что карма может складываться и вычитаться (по мнению авторов энциклопедии) всё же есть _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№127233Добавлено: Вт 02 Окт 12, 07:53 (12 лет тому назад)
Числа, в космологии буддизма, не следует принимать буквально. Они подогнаны под некие мнематические приемы для легкого запоминания. Ведь буддийская традиция присутствовала долгое время в виде устной передачи учения.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№127291Добавлено: Вт 02 Окт 12, 17:56 (12 лет тому назад)
вот ещё пишет Энциклопедия про карму (К.), что она может складываться и вычитаться:
Цитата:
Неблагоприятная К. одного человека, особенно если он правитель, может повлиять не только на окружающих существ, но и на функционирование вселенной. Напр., в Ангуттара-никае II.74-75) отмечается, что неправедность царя и его подданных вызвала полный разлад в природе: луна и солнце перестали светить в должное время, смешались дни, ночи, времена года, природные явления, сократились урожаи и жизнь людей. Однако в буд. лит-ре все же преобладает убеждение, что каждый человек должен «избывать» собственную К.
Даже представления о коллективной К. — кстати, довольно маргинальные — все равно строятся на основополагающей идее индивидуальных К.: коллективная К. есть либо проекция сильной К. правителя на судьбы его подданных, либо совпадение или синхронизация индивидуальных К. Напр., Васубандху в «Вимшатике» («Вимшатика-карика-вритти»), ссылается на своего рода эффект синхронных К. для объяснения восприятия одних и тех же вещей разными людьми.
ссылаются на канон.
хотя, конечно, тут же и отмечается, что это не-широко-распространённая часть учения. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№127393Добавлено: Вт 02 Окт 12, 22:59 (12 лет тому назад)
КИ
не напомните, что становится с прошлыми дхармами у виджнянавадинов? Например, вот был воспринят звук (рупа). Минула одна кшана. Что стало с той рупой? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
КИ
не напомните, что становится с прошлыми дхармами у виджнянавадинов? Например, вот был воспринят звук (рупа). Минула одна кшана. Что стало с той рупой?
Знаю только то, что отрицается реальность (спец. бытие) прошлых и будущих дхарм. Реально только настоящее. _________________ Буддизм чистой воды
КИ
не напомните, что становится с прошлыми дхармами у виджнянавадинов? Например, вот был воспринят звук (рупа). Минула одна кшана. Что стало с той рупой?
Почему информация на сознательном или под-сознательном уровне не может передаваться от момента к моменту? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы