Ну как же? Ученые не нашли духа божьего нигде, которые заправлял всем - следовательно все материально.
Ученые искали божий дух? Да ну? И даже если они его не нашли бы, как следует, что остается только материя? Обязательно надо, чтобы была метафизическая субстанция? Без этого жизни нет?
Нет конечно, просто пришли к выводу, все движки находятся в самой материи, а не в духе, брахмане и т.д.
Цитата:
А что еще есть кроме материи?
Есть эмпирические данные (эксперементы) и мышление, создающее гипотезы и теории.
Ну так а мышление, что оно само по себе существует? Это качество высокоразвитой материи. Данные тоже взяты из материального мира.
Мышление прямо дано в опыте. А то, что это "качество высокоразвитой материи" - метафизический домысел. _________________ Буддизм чистой воды
Мышление прямо дано в опыте. А то, что это "качество высокоразвитой материи" - метафизический домысел.
Так на опыте можно это мышление изменить лоботомией - вы ж сами говорили, что давно ясно, что на что влияет.
Но это изменение будет известно только в сознании (прооперированного и других), и вне сознания его нет. Некие действия, которые вы называете "материальными", другие назовут иначе - вот и вся разница. _________________ Буддизм чистой воды
№126466Добавлено: Пн 24 Сен 12, 22:06 (12 лет тому назад)
Толя, давно не читал я Догэна, но что-то мне подсказывает, что он не возразил бы против такой мысли:"Между намой и рупой нет никакой разницы и нет в них ничего общего, как и во всех любых других дхармах." Об этом - много в праджнических сутрах, о правильном видении.
№126470Добавлено: Пн 24 Сен 12, 22:32 (12 лет тому назад)
Конечно, двух читт быть не может.
Можно доказать "индукцией": 1. у читты должны быть причины, 2. у двух читт должен быть двойной набор причин, 3. в какой-то момент причины должны удвоиться, что абсурд.
Последний раз редактировалось: test (Пн 24 Сен 12, 22:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Можно доказать "индукцией": 1. у читты должны быть причины, 2. у двух читт должен быть двойной набор причин, 3. в какой-то момент причины должны удвоиться, что абсурд.
У двух читт разные причины. Дхарм много, много причин, хватит на сколько угодно читт. Каждой дхарме - по читте. _________________ Буддизм чистой воды
Можно доказать "индукцией": 1. у читты должны быть причины, 2. у двух читт должен быть двойной набор причин, 3. в какой-то момент причины должны удвоиться, что абсурд.
У двух читт разные причины. Дхарм много, много причин, хватит на сколько угодно читт. Каждой дхарме - по читте.
Твой тезис равноценен утверждению, что всегда существует два (и более) потоков сознания одновременно. Это нужно для того, чтоб наборы причин производили свои наборы следствий включающих читту. Вот есть читта возникшая по своим условиям, а дальше, ты утверждаешь, что есть ещё куча дхарм, которые произведут ещё читту, и есть ещё куча дхарм которые произведут ещё читту, и так далее. Такие полноценные потоки мы можем считать различными существами, и следовательно опять для них выходит единственная читта.
Мышление не возможно без мозга, мозг материален. Нет мозга, нет мышления.
А радиоволны возможны без радио-приемника?Нет радиоприемника-нет радиопередач...
Пример неудачен так как пока эксперименты указывают что мозг порождает сознание а не принимает его. Если изменить мозг то изменится поведение, сознание, и.т.д. Изменению сознания предшествует изменение в функции мозга.
Радиоволна материальна. Радио-приёмник тоже. Радиоволна сама из себя не появилась а зависит от материальных причин: голос актёров, записывающий аппарат, и другие физические причины.
Если человек может нормально думать когда мозг полностью не работает* - то для меня это будет опровержением идеи того что сознание это продукт действия мозга.
*проверяется на MRI, Spect scan, CAT scan, и.т.д. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Можно доказать "индукцией": 1. у читты должны быть причины, 2. у двух читт должен быть двойной набор причин, 3. в какой-то момент причины должны удвоиться, что абсурд.
У двух читт разные причины. Дхарм много, много причин, хватит на сколько угодно читт. Каждой дхарме - по читте.
Твой тезис равноценен утверждению, что всегда существует два (и более) потоков сознания одновременно. Это нужно для того, чтоб наборы причин производили свои наборы следствий включающих читту. Вот есть читта возникшая по своим условиям, а дальше, ты утверждаешь, что есть ещё куча дхарм, которые произведут ещё читту, и есть ещё куча дхарм которые произведут ещё читту, и так далее. Такие полноценные потоки мы можем считать различными существами, и следовательно опять для них выходит единственная читта.
Поток сознания один, а читт в потоке много - каждое мгновение куча читт. Причин хватает на много читт. Все дхармы и так читты (я это имел в виду), даже если это рупа. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы