Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Часть дискуссии о вегетариантсве

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28347

119464СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 21:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
test пишет:
Это всё не намеренные действия. Поощрения там нет, есть стимул.

test пишет:
КИ пишет:
Нет намерения поощрить - нет поощрения, но есть стимул. Это ведь ты придумал, не я?

Я такого не говорил. Не можешь воспроизвести тезис оппонента? Замечательно.

Такой уж тезис. Объясни, что ты имеешь в виду. Намеренное действие делает из стимула поощрение? Даже если нет намерения поощрить, и поощряемый неизвестен?

Я уже объяснил — "Поощрение (с точки зрения поощрающего) — намеренное действие (или бездействие), стимулирующее чужую деятельность."
Читай подробно, несколько раз.

Но при этом может не быть намерения поощрить? От кол-во прочтений этот смысл лучше не становится.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28347

119465СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 21:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Считать вегетарианство чем-то особенно духовным, означает иметь ложный взгляд на освобождение.  В буддизме же это именно аскеза, а не что-то еще.
КИ пишет:
Аскеза это метод. При правильном использовании - благое, а при неправильном, может быть и неблагое. Правильный - например, если он развивает шаматху, и т.п.

Не считать благую практику аскезы чем-то духовным - это правильное воззрение?

Неправильное. Благую практику надо считать духовной. Например, есть вид аскезы "спать сидя". Считать спанье сидя чем-то духовным - глупость, согласись? А вот если эта практика развивает благое, то она становится духовной.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18018

119466СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 21:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
test пишет:
КИ пишет:
test пишет:
Это всё не намеренные действия. Поощрения там нет, есть стимул.

test пишет:
КИ пишет:
Нет намерения поощрить - нет поощрения, но есть стимул. Это ведь ты придумал, не я?

Я такого не говорил. Не можешь воспроизвести тезис оппонента? Замечательно.

Такой уж тезис. Объясни, что ты имеешь в виду. Намеренное действие делает из стимула поощрение? Даже если нет намерения поощрить, и поощряемый неизвестен?

Я уже объяснил — "Поощрение (с точки зрения поощрающего) — намеренное действие (или бездействие), стимулирующее чужую деятельность."
Читай подробно, несколько раз.

Но при этом может не быть намерения поощрить? От кол-во прочтений этот смысл лучше не становится.

Смешиваешь мои ответы другому человеку с твоими (которые игнорируешь). "Это всё не намеренные действия" было сказано о вкусном мясе. Вкусность мяса, это не намеренное действие животного. Плюс есть точка зрения забирающего и точка зрения дающего. Стимул, это для забирающего, и не важно что там дающий об этом думает. Для дающего стимула нет. Есть предмет который дается, а есть даяние. Даяние, это поощрение (действие). Предмет - чем поощряют. Я не сказал, что поощраять надо с намерением поощрения, я сказал, что дейсвтие должно быть сознательным (поступок). Это дейсвтие рассматривается как поощрение (характеристика такая, в опр. модели рассмотрения).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28347

119467СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 21:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
test пишет:
КИ пишет:
test пишет:
Это всё не намеренные действия. Поощрения там нет, есть стимул.

test пишет:
КИ пишет:
Нет намерения поощрить - нет поощрения, но есть стимул. Это ведь ты придумал, не я?

Я такого не говорил. Не можешь воспроизвести тезис оппонента? Замечательно.

Такой уж тезис. Объясни, что ты имеешь в виду. Намеренное действие делает из стимула поощрение? Даже если нет намерения поощрить, и поощряемый неизвестен?

Я уже объяснил — "Поощрение (с точки зрения поощрающего) — намеренное действие (или бездействие), стимулирующее чужую деятельность."
Читай подробно, несколько раз.

Но при этом может не быть намерения поощрить? От кол-во прочтений этот смысл лучше не становится.

Смешиваешь мои ответы другому человеку с твоими (которые игнорируешь). "Это всё не намеренные действия" было сказано о вкусном мясе. Вкусность мяса, это не намеренное действие животного. Плюс есть точка зрения забирающего и точка зрения дающего. Стимул, это для забирающего, и не важно что там дающий об этом думает. Для дающего стимула нет. Есть предмет который дается, а есть даяние. Даяние, это поощрение (действие). Предмет - чем поощряют. Я не сказал, что поощраять надо с намерением поощрения, я сказал, что дейсвтие должно быть сознательным (поступок). Это дейсвтие рассматривается как поощрение (характеристика такая, в опр. модели рассмотрения).

Если при намеренном действии, нет намерения поощрить, то что же именно является тем, что делает это действие поощрением (активным), а не лишь стимулом (пассивным)? Как это определить? Вкус мяса пассивен, а вот зарабатывание денег активно. Оно намеренное действие, и стимулирует вора.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18018

119471СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 22:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Например, есть вид аскезы "спать сидя". Считать спанье сидя чем-то духовным - глупость, согласись?

Считать медитацию чем-то духовным - глупость?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28347

119472СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 22:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Например, есть вид аскезы "спать сидя". Считать спанье сидя чем-то духовным - глупость, согласись?

Считать медитацию чем-то духовным - глупость?

Под медитацией обычно и так имеется в виду благая направленность ума. Если убрать из этого благое - то сам подумай, что выйдет.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18018

119473СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 22:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Если при намеренном действии, нет намерения поощрить, то что же именно является тем, что делает это действие поощрением (активным), а не лишь стимулом (пассивным)? Как это определить? Вкус мяса пассивен, а вот зарабатывание денег активно. Оно намеренное действие, и стимулирует вора.

Не надо про стимул вообще говорить, это к теме не относится. Про "стимул" я писал СК по другому поводу. Ты-то что про стимул заговорил, удобная тема для забалтывания?

Что за пассивно-активно? Есть поступок и не поступок. Есть точка зрения с одного или с другого. Не понятно как это всё отличить? Rocket science?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18018

119474СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 22:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
test пишет:
КИ пишет:
Например, есть вид аскезы "спать сидя". Считать спанье сидя чем-то духовным - глупость, согласись?

Считать медитацию чем-то духовным - глупость?

Под медитацией обычно и так имеется в виду благая направленность ума. Если убрать из этого благое - то сам подумай, что выйдет.

То есть под практикой медитации подразумевается благое. А под практикой вегетарианства не подразумевается. Понятненько.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28347

119476СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 22:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
test пишет:
КИ пишет:
Например, есть вид аскезы "спать сидя". Считать спанье сидя чем-то духовным - глупость, согласись?

Считать медитацию чем-то духовным - глупость?

Под медитацией обычно и так имеется в виду благая направленность ума. Если убрать из этого благое - то сам подумай, что выйдет.

То есть под практикой медитации подразумевается благое. А под практикой вегетарианства не подразумевается. Понятненько.

Медитация более широкий термин - под ним можно много чего понимать. Можно даже вегетарианство понимать, как вид медитации. Конкретизируй, и не будет проблем.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28347

119477СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 22:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Если при намеренном действии, нет намерения поощрить, то что же именно является тем, что делает это действие поощрением (активным), а не лишь стимулом (пассивным)? Как это определить? Вкус мяса пассивен, а вот зарабатывание денег активно. Оно намеренное действие, и стимулирует вора.

Не надо про стимул вообще говорить, это к теме не относится. Про "стимул" я писал СК по другому поводу. Ты-то что про стимул заговорил, удобная тема для забалтывания?

Слив?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18018

119478СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 22:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Утверждаешь, что вегетарианство не более благородно, хотябы на 0.1 миллиметр, чем невегетарианство?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28347

119479СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 22:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Утверждаешь, что вегетарианство не более благородно, хотябы на 0.1 миллиметр, чем невегетарианство?

Если просто вегетарианство, без уточнений и конкретизации, то да, утверждаю. Но может быть и такое вегетарианство, которое более благородно.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18018

119481СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 22:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Если при намеренном действии, нет намерения поощрить, то что же именно является тем, что делает это действие поощрением (активным), а не лишь стимулом (пассивным)? Как это определить? Вкус мяса пассивен, а вот зарабатывание денег активно. Оно намеренное действие, и стимулирует вора.

Ладно, внесём стимул в виде стимулирования.

Бывает поощрение (стимулирование чужой деятельности), а бывает наказание (стимулирование прекращения чужой деятельности), и нейтрал. Если ты делая действие не наказыаешь чужую деятельность (не стимулируешь её прекращение), то ты её поощряешь (стимулируешь продолжение). Благодаря твоему участию та деятельность - продолжается (поддерживается).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28347

119482СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 22:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Если при намеренном действии, нет намерения поощрить, то что же именно является тем, что делает это действие поощрением (активным), а не лишь стимулом (пассивным)? Как это определить? Вкус мяса пассивен, а вот зарабатывание денег активно. Оно намеренное действие, и стимулирует вора.

Ладно, внесём стимул в виде стимулирования.

Бывает поощрение (стимулирование чужой деятельности), а бывает наказание (стимулирование прекращения чужой деятельности), и нейтрал. Если ты делая действие не наказыаешь чужую деятельность (не стимулируешь её прекращение), то ты её поощряешь (стимулируешь продолжение). Благодаря твоему участию та деятельность - продолжается (поддерживается).

Всё, что продолжается в том числе (это уточнение потому, что деятельность может продолжаться и без меня) и благодаря моей деятельности, безотносительно моего отношения и желания поощрять, следует считать поощряемым мной? Я опять переврал твои слова, скажешь?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18018

119483СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 22:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
test пишет:
Утверждаешь, что вегетарианство не более благородно, хотябы на 0.1 миллиметр, чем невегетарианство?

Если просто вегетарианство, без уточнений и конкретизации, то да, утверждаю. Но может быть и такое вегетарианство, которое более благородно.

Почему в медитации и даянии не требуется уточнение и конкретизация, а в вегетарианстве вдруг понадобилась?

И как считаешь, вегетарианство с мотивацией не причинять страдания животным, это более духовное (более благородное) или неблагое?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 6 из 20

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.099 (0.511) u0.084 s0.004, 18 0.013 [242/0]