Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Часть дискуссии о вегетариантсве

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30860

119464СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 21:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
test пишет:
Это всё не намеренные действия. Поощрения там нет, есть стимул.

test пишет:
КИ пишет:
Нет намерения поощрить - нет поощрения, но есть стимул. Это ведь ты придумал, не я?

Я такого не говорил. Не можешь воспроизвести тезис оппонента? Замечательно.

Такой уж тезис. Объясни, что ты имеешь в виду. Намеренное действие делает из стимула поощрение? Даже если нет намерения поощрить, и поощряемый неизвестен?

Я уже объяснил — "Поощрение (с точки зрения поощрающего) — намеренное действие (или бездействие), стимулирующее чужую деятельность."
Читай подробно, несколько раз.

Но при этом может не быть намерения поощрить? От кол-во прочтений этот смысл лучше не становится.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30860

119465СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 21:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Считать вегетарианство чем-то особенно духовным, означает иметь ложный взгляд на освобождение.  В буддизме же это именно аскеза, а не что-то еще.
КИ пишет:
Аскеза это метод. При правильном использовании - благое, а при неправильном, может быть и неблагое. Правильный - например, если он развивает шаматху, и т.п.

Не считать благую практику аскезы чем-то духовным - это правильное воззрение?

Неправильное. Благую практику надо считать духовной. Например, есть вид аскезы "спать сидя". Считать спанье сидя чем-то духовным - глупость, согласись? А вот если эта практика развивает благое, то она становится духовной.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18187

119466СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 21:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
test пишет:
КИ пишет:
test пишет:
Это всё не намеренные действия. Поощрения там нет, есть стимул.

test пишет:
КИ пишет:
Нет намерения поощрить - нет поощрения, но есть стимул. Это ведь ты придумал, не я?

Я такого не говорил. Не можешь воспроизвести тезис оппонента? Замечательно.

Такой уж тезис. Объясни, что ты имеешь в виду. Намеренное действие делает из стимула поощрение? Даже если нет намерения поощрить, и поощряемый неизвестен?

Я уже объяснил — "Поощрение (с точки зрения поощрающего) — намеренное действие (или бездействие), стимулирующее чужую деятельность."
Читай подробно, несколько раз.

Но при этом может не быть намерения поощрить? От кол-во прочтений этот смысл лучше не становится.

Смешиваешь мои ответы другому человеку с твоими (которые игнорируешь). "Это всё не намеренные действия" было сказано о вкусном мясе. Вкусность мяса, это не намеренное действие животного. Плюс есть точка зрения забирающего и точка зрения дающего. Стимул, это для забирающего, и не важно что там дающий об этом думает. Для дающего стимула нет. Есть предмет который дается, а есть даяние. Даяние, это поощрение (действие). Предмет - чем поощряют. Я не сказал, что поощраять надо с намерением поощрения, я сказал, что дейсвтие должно быть сознательным (поступок). Это дейсвтие рассматривается как поощрение (характеристика такая, в опр. модели рассмотрения).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30860

119467СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 21:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
test пишет:
КИ пишет:
test пишет:
Это всё не намеренные действия. Поощрения там нет, есть стимул.

test пишет:
КИ пишет:
Нет намерения поощрить - нет поощрения, но есть стимул. Это ведь ты придумал, не я?

Я такого не говорил. Не можешь воспроизвести тезис оппонента? Замечательно.

Такой уж тезис. Объясни, что ты имеешь в виду. Намеренное действие делает из стимула поощрение? Даже если нет намерения поощрить, и поощряемый неизвестен?

Я уже объяснил — "Поощрение (с точки зрения поощрающего) — намеренное действие (или бездействие), стимулирующее чужую деятельность."
Читай подробно, несколько раз.

Но при этом может не быть намерения поощрить? От кол-во прочтений этот смысл лучше не становится.

Смешиваешь мои ответы другому человеку с твоими (которые игнорируешь). "Это всё не намеренные действия" было сказано о вкусном мясе. Вкусность мяса, это не намеренное действие животного. Плюс есть точка зрения забирающего и точка зрения дающего. Стимул, это для забирающего, и не важно что там дающий об этом думает. Для дающего стимула нет. Есть предмет который дается, а есть даяние. Даяние, это поощрение (действие). Предмет - чем поощряют. Я не сказал, что поощраять надо с намерением поощрения, я сказал, что дейсвтие должно быть сознательным (поступок). Это дейсвтие рассматривается как поощрение (характеристика такая, в опр. модели рассмотрения).

Если при намеренном действии, нет намерения поощрить, то что же именно является тем, что делает это действие поощрением (активным), а не лишь стимулом (пассивным)? Как это определить? Вкус мяса пассивен, а вот зарабатывание денег активно. Оно намеренное действие, и стимулирует вора.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)


Ответы на этот пост: test, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18187

119471СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 22:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Например, есть вид аскезы "спать сидя". Считать спанье сидя чем-то духовным - глупость, согласись?

Считать медитацию чем-то духовным - глупость?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30860

119472СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 22:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Например, есть вид аскезы "спать сидя". Считать спанье сидя чем-то духовным - глупость, согласись?

Считать медитацию чем-то духовным - глупость?

Под медитацией обычно и так имеется в виду благая направленность ума. Если убрать из этого благое - то сам подумай, что выйдет.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18187

119473СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 22:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Если при намеренном действии, нет намерения поощрить, то что же именно является тем, что делает это действие поощрением (активным), а не лишь стимулом (пассивным)? Как это определить? Вкус мяса пассивен, а вот зарабатывание денег активно. Оно намеренное действие, и стимулирует вора.

Не надо про стимул вообще говорить, это к теме не относится. Про "стимул" я писал СК по другому поводу. Ты-то что про стимул заговорил, удобная тема для забалтывания?

Что за пассивно-активно? Есть поступок и не поступок. Есть точка зрения с одного или с другого. Не понятно как это всё отличить? Rocket science?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18187

119474СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 22:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
test пишет:
КИ пишет:
Например, есть вид аскезы "спать сидя". Считать спанье сидя чем-то духовным - глупость, согласись?

Считать медитацию чем-то духовным - глупость?

Под медитацией обычно и так имеется в виду благая направленность ума. Если убрать из этого благое - то сам подумай, что выйдет.

То есть под практикой медитации подразумевается благое. А под практикой вегетарианства не подразумевается. Понятненько.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30860

119476СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 22:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
test пишет:
КИ пишет:
Например, есть вид аскезы "спать сидя". Считать спанье сидя чем-то духовным - глупость, согласись?

Считать медитацию чем-то духовным - глупость?

Под медитацией обычно и так имеется в виду благая направленность ума. Если убрать из этого благое - то сам подумай, что выйдет.

То есть под практикой медитации подразумевается благое. А под практикой вегетарианства не подразумевается. Понятненько.

Медитация более широкий термин - под ним можно много чего понимать. Можно даже вегетарианство понимать, как вид медитации. Конкретизируй, и не будет проблем.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30860

119477СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 22:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Если при намеренном действии, нет намерения поощрить, то что же именно является тем, что делает это действие поощрением (активным), а не лишь стимулом (пассивным)? Как это определить? Вкус мяса пассивен, а вот зарабатывание денег активно. Оно намеренное действие, и стимулирует вора.

Не надо про стимул вообще говорить, это к теме не относится. Про "стимул" я писал СК по другому поводу. Ты-то что про стимул заговорил, удобная тема для забалтывания?

Слив?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18187

119478СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 22:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Утверждаешь, что вегетарианство не более благородно, хотябы на 0.1 миллиметр, чем невегетарианство?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30860

119479СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 22:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Утверждаешь, что вегетарианство не более благородно, хотябы на 0.1 миллиметр, чем невегетарианство?

Если просто вегетарианство, без уточнений и конкретизации, то да, утверждаю. Но может быть и такое вегетарианство, которое более благородно.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18187

119481СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 22:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Если при намеренном действии, нет намерения поощрить, то что же именно является тем, что делает это действие поощрением (активным), а не лишь стимулом (пассивным)? Как это определить? Вкус мяса пассивен, а вот зарабатывание денег активно. Оно намеренное действие, и стимулирует вора.

Ладно, внесём стимул в виде стимулирования.

Бывает поощрение (стимулирование чужой деятельности), а бывает наказание (стимулирование прекращения чужой деятельности), и нейтрал. Если ты делая действие не наказыаешь чужую деятельность (не стимулируешь её прекращение), то ты её поощряешь (стимулируешь продолжение). Благодаря твоему участию та деятельность - продолжается (поддерживается).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30860

119482СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 22:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Если при намеренном действии, нет намерения поощрить, то что же именно является тем, что делает это действие поощрением (активным), а не лишь стимулом (пассивным)? Как это определить? Вкус мяса пассивен, а вот зарабатывание денег активно. Оно намеренное действие, и стимулирует вора.

Ладно, внесём стимул в виде стимулирования.

Бывает поощрение (стимулирование чужой деятельности), а бывает наказание (стимулирование прекращения чужой деятельности), и нейтрал. Если ты делая действие не наказыаешь чужую деятельность (не стимулируешь её прекращение), то ты её поощряешь (стимулируешь продолжение). Благодаря твоему участию та деятельность - продолжается (поддерживается).

Всё, что продолжается в том числе (это уточнение потому, что деятельность может продолжаться и без меня) и благодаря моей деятельности, безотносительно моего отношения и желания поощрять, следует считать поощряемым мной? Я опять переврал твои слова, скажешь?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18187

119483СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 12, 22:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
test пишет:
Утверждаешь, что вегетарианство не более благородно, хотябы на 0.1 миллиметр, чем невегетарианство?

Если просто вегетарианство, без уточнений и конкретизации, то да, утверждаю. Но может быть и такое вегетарианство, которое более благородно.

Почему в медитации и даянии не требуется уточнение и конкретизация, а в вегетарианстве вдруг понадобилась?

И как считаешь, вегетарианство с мотивацией не причинять страдания животным, это более духовное (более благородное) или неблагое?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 6 из 20

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.414) u0.041 s0.001, 19 0.004 [257/0]