Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кира 663

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
сэм
Гость





122424СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 12, 13:57 (12 лет тому назад)    Кира 663 Ответ с цитатой

Отделено отсюда http://dharma.org.ru/board/post122464.html#122464

Ничего странного - омрачение в том и заключено, что существо полагает дхармы своими (видит в них атман).
какая часть существо - это полагает?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

122425СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 12, 14:30 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

сэм пишет:
Ничего странного - омрачение в том и заключено, что существо полагает дхармы своими (видит в них атман).
какая часть существо - это полагает?

Полагает полагалка.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: сэм
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
сэм
Гость





122437СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 12, 16:15 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

сэм пишет:
Ничего странного - омрачение в том и заключено, что существо полагает дхармы своими (видит в них атман).
какая часть существо - это полагает?

Полагает полагалка.
ага. и перерождается.
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

122446СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 12, 22:02 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
То есть, некое чистое существо "с нуля" может ее не иметь, и действовать совершенно верно и логично.

Опять не Ваша правда ! Smile
Вот если бы Вы смогли привести пример такого существа...

Существа, не имеющие мыслей об "я" (например, Будда в нирване) не действуют в нашем понимании вообще (тем более верно и логично - т.е. целесообразно).

А те, кто действуют целесообразно, для тех можно доказать их одушевлённость (трактатик же есть такой).

Даже с теистической точки зрения, единственное живое существо, которое без "я" (т.е. Бог) не действует (в нашем понимании), т.е. не участвует в мироздании.

===========

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

122447СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 12, 22:07 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ничего странного - омрачение в том и заключено, что существо полагает дхармы своими (видит в них атман).

а просветлённое существо, оно, видя "перерождающийся поток дхарм" соответствующий своему уму и телу, признаёт некую целостность этого потока со своим нынешним умом и телом ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

122448СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 12, 22:19 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Одушевленность это не наличие атмана. Будда разумеется полностью логичен. У теистов Бог как раз атмавадин - сам имеет душу и делает их. Целостность потока это одна из дхарм.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

122449СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 12, 22:53 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Одушевленность это не наличие атмана.

оДУШЕвлённость - это не наличие души (атмана) ? А что же это тогда такое ?

Цитата:
Будда разумеется полностью логичен.
А разве он действует как-то, находясь в нирване  ?

Цитата:
Целостность потока это одна из дхарм.
Т.е. тут мы имеем  ту же историю, что и с дхармой "обладание" ? Когда бывает "обладание обладания" и т.д. в дурную бесконечность.
Даже древние буддисты (судя по комментарию к Абхидхармакоше) смеялись над таким подходом.
И они придумывали "обладание обладания" с целью как раз сконструировать целостность потока дхарм во времени.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

122450СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 12, 23:01 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
оДУШЕвлённость - это не наличие души (атмана) ?
Вы не помните разговор на эту тему? А он уже был - вспоминайте, ищите.

Цитата:
Т.е. тут мы имеем  ту же историю, что и с дхармой "обладание" ?
Ту же самую - это как раз та дхарма - прапти - и есть.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

122451СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 12, 23:05 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
У теистов Бог как раз атмавадин - сам имеет душу

Бог - до души.
Некоторым Он может представляться атмавадином, другим - ан-атмавадином.

А творение душ можно представить как сугубо умственный процесс.
Это процесс создания живого существа.

Разница с буддистами в том, что им творение живых существ кажется загрязнением ума (и, насколько я понимаю, это загрязнение несёт некий отрицательный оттенок, т.е. это загрязнение должно быть преодолено навроде того, как зло должно быть побеждено).

У теистов же само по себе творение живых существ - это благо для них (существ).
Если бы нас не творили, то некому было бы сидеть на форумах и есть по праздникам мороженное.

Загрязнение получается не от творения, а от неких процессов в самом сотворённом существе ("грехопадение").
У теистов различается:
1) победа над злом (очищение от этого самого загрязнения, т.е. преодоление "временных" трудностей)
2) и восхождение души к Богу (цель и смысл жизни).
Буддисты же смешивают эти два пункта...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Полосатик, Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

122452СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 12, 23:13 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, вы заоффтопили половину тем на форуме. Писали бы всё в какой-нибудь одной своей теме...
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

122454СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 12, 23:22 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Кира, вы заоффтопили половину тем на форуме. Писали бы всё в какой-нибудь одной своей теме...

ну я же в основном задаю вопросы, чтобы вернее понять буддийскую точку зрения.
При этом стараюсь это делать именно в нейтральных темах.
"Чайная" - это же "Доброжелательное общение на любые темы".
Я думал, тут можно высказать свою точку зрения.

Там, где у вас философский раздел или тематические разделы по буддийских школам - там я задаю вопросы конкретно по этим школам или спорю с древними авторами. Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

122455СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 12, 23:23 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Толя
Цитата:
А у вас получается, что если рассматривать у машины  кузов и двигатель, вместо фантазий о ее одушевленности, то она будет ржавеющим металлоломом.

если вместо машины (аналог атмана в наших рассуждениях) рассматривать кузов (аналог например тела) и двигатель (аналог например ума), то из нашего внимания пропадёт связь между кузовом и двигателем.
(Соединены они должным образом или нет).

И тогда мы уже не знаем, что у нас есть - нормальная машина или металлолом (кузов отдельно, двигатель отдельно).

Аналог атмана - одушевленность машины. У нее есть "эффективные" части (колеса, кузов, руль). А есть вымышленные (душа, характер). Вот вместо рассматривания вымысла предлагается смотреть на то, что эффективно, что есть.

Кира пишет:
У теистов же само по себе творение живых существ - это благо для них (существ).

Какой ужас.


Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 15 Авг 12, 23:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

122457СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 12, 23:26 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
ну я же в основном задаю вопросы, чтобы вернее понять буддийскую точку зрения.
Вы пытаетесь спорить с теистической позиции.

Кира пишет:
Я думал, тут можно высказать свою точку зрения.
Пространные фантазии про Бога - только в специальных темах.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

122458СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 12, 23:32 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

У теистов различается:
1) победа над злом (очищение от этого самого загрязнения, т.е. преодоление "временных" трудностей)
2) и восхождение души к Богу (цель и смысл жизни).
Буддисты же смешивают эти два пункта...
Странные у вас теисты. Если можно победить зло без (2), то Бог не нужен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

122459СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 12, 23:37 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А творение душ можно представить как сугубо умственный процесс.
Это процесс создания живого существа.

Разница с буддистами в том, что им творение живых существ кажется загрязнением ума
Laughing  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.320) u0.023 s0.000, 18 0.013 [260/0]