Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№108312Добавлено: Пн 23 Янв 12, 23:10 (13 лет тому назад)
А я чего-то это вспомнил:
Цитата:
Голос Афродиты Всенародной
Ты страну мою избавил от геенны,
И рабой твоей пребуду до конца,
Отчего же наши дети - все чугунны,
Без лица?
Голос уицраора
Непреклонною
их стойкостью
за химеру
"Я" единственное
на вселенную
распространю:
Начинается преобразовывающая эра,
Перед коей
все миновавшее
равно дню!
Не постигнешь ты никогда
моего алканья,
Не проникнешься
моей бушующею
мечтой:
По ту сторону
Всезакона
и беззаконья
Воздвигается
равелин мой -
и только мой!
Голос Карны
Вспомни заклятье! Вспомни заклятье,
Узницы Навны страж и слуга!
Род уицраоров создан в столетьях
Был демиургом - щит от врага;
Но в материнское лоно обманом
Следом проник сатана: берегись!
Двойственный рок тебя мчит ураганом,
Чтобы разбить о запретную высь!
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Начнем с начала. Вы согласны, что биологическая жизнь человека, включая рождение, процесс размножения, создания материальных ценностей, взаимодействия с другими людьми и смерть, может быть смоделировано конечным автоматом практически с любой степенью точности?
Нет.
Что будет препятствием, где будет находится предел точности модели?
Сразу скажу, что смоделировать любой кусок вселенной вообще возможно, см. Пространство Фока, хоть и не языком теории автоматов.
Думаете интересно обсуждать какие-то конечные автоматы?
А почему не бесконечные? Википодия пишет отличие бесконечного автомата от конечного:
Цитата:
In a state transition system the set of states is not necessarily finite, or even countable.
In a state transition system the set of transitions is not necessarily finite, or even countable.
A finite-state automaton distinguishes a special "start" state and a set of special "final" states.
Какие у вас состояния начало и конец для биологической жизни?
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№108328Добавлено: Вт 24 Янв 12, 14:34 (13 лет тому назад)
test
по-моему, я ясно написал: "с любой степенью точности". Это значит, что можно, увеличивая число состояний, приближаться к реальности сколь угодно близко. А вовсе не то я писал, что существует конечный автомат с фиксированным числом состояний, сколь угодно точно моделирующий реальность. Дальше потом напишу, ибо некогда. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Но видно образование очень сильно деформировало Вас.
Один мудрец, бич тибетских теократов, сказал, что надо перегнуть, чтобы выпрямить.
А неверие в закон кармы-бич всех непросветленных живых существ, поскольку они не в состоянии до конца прослеживать причинно-следственные связи.Если бы каждый видел последствия поступков 3-х дверей кармы...сансара бы уже давно закончилась
Все дело в кармических склонностях которые обуславливают воззрения живых существ,
Цитата:
Если говорить о классе обладающих потенциалом отверженных, то это те, кто лишены
совести, бесстыдны, не имеют сострадания и тому подобные шесть характеристик,
описанные высокоученым Атишей:
“Не испытывающие ни малейшей скорби при виде пороков самсары;
Не чувствующие ни малейшей веры при рассмотрении качеств Будды;
Не имеющие ни стыда, ни совести, ни малейшего сострадания;
Не чувствующие ни малейшего раскаяния при совершении особо дурных действий.
Эти шесть “не” равняются отсутствию возможности стать Буддой.”
Также и в “Украшении сутр” сказано:
“Некоторые способны лишь на определенно дурное поведение;
Некоторые полностью побеждают светлые качества; Некоторые не имеют ни малейшей добродетели, [ведущей] к освобождению. -
Они лишены даже малой позитивной основы.”
Но даже те, кто отмечены этими качествами и названы отверженными,- потому что они
имеют склонность вращаться в самсаре в течение долгого времени, - даже они, упорно
работая, способны достичь Пробуждения. Так и в “Сутре белого лотоса сострадания”*
сказано: “Если живое существо, о Ананда, у которого нет возможности достичь нирваны,
лишь подбросит в небо единственный цветок, увидев Будду, - оно обретет плод нирваны;
оно станет тем, кто полностью достигнет нирваны; оно достигнет границу, [отделяющую
самсару от] нирваны, - я говорю это.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№108366Добавлено: Вт 24 Янв 12, 21:35 (13 лет тому назад)
Можно моделировать человека на разных уровнях. Например, полагать, что человек состоит из атомов и вся вселенная состоит из атомов элементов таблицы Менделеева, электронов и фотонов, как это делал Циолковский (что не очень точно). Каждому моменту жизни человека будет соответствовать структура, описывающая число атомов в его теле, их координаты и связи между ними. Число элементов этой структуры будет велико, но конечно. Само же время жизни и изменение координат атомов в его течение можно дискретизировать и приблизить сколь угодно точно ступенчатой функцией (а если моделировать на квантовом уровне, то это и так будет дискретным).
Итого, состоянием будет набор: время, множество атомов тела, множество координат атомов тела, множество связей между атомами тела.
А вот входной и выходной алфавиты будут содержать символы вида: время, множество атомов, электронов и фотонов вселенной, множество координат атомов, электронов и фотонов вселенной, множество связей между атомами вселенной.
Каждое состояние человека имеет определенную энтропию, причем моменту зачатия и развития будет соответствовать уменьшение энтропии, старению и смерти - увеличение энтропии. По всей видимости, энтропия состояния человека обратно пропорциональна энтропии всего остального.
Функция переходов будет определена так, что каждому входному слову (время 1,...)(время 2,...) и состоянию (время k,...) ставится в соответствие (время k+j,...), если времена во входном слове меньше или равны времени в состоянии, и то же самое состояние - в противном случае.
До зачатия человека вселенная - цельная. затем во множестве ее состояний возникает некоторое подмножество, ведущее себя как автомат, а при смерти это подмножество перестает вести себя как автомат, перестает реагировать на входные последовательности, сохраняя прежнее значение энтропии, а увеличивает энтропию. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Вт 24 Янв 12, 21:40), всего редактировалось 1 раз
№108367Добавлено: Вт 24 Янв 12, 21:39 (13 лет тому назад)
Вантус, а зачем подобным образом представлять человека? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вантус, а зачем подобным образом представлять человека?
Чтоб понять шуньяваду Нагарджуны-Чандракирти, например. Йогачарины прячут этот автомат в 7 и 8 сознаниях и у них он не выпирает. А прасангикам-реалистам без этого никак не получится вменяемо объяснить, что же именно перерождается, если нет атмана. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
А неверие в закон кармы-бич всех непросветленных живых существ, поскольку они не в состоянии до конца прослеживать причинно-следственные связи.Если бы каждый видел последствия поступков 3-х дверей кармы...сансара бы уже давно закончилась
Все дело в кармических склонностях которые обуславливают воззрения живых существ,
Вам не кажется, что нет смысла говорить всем тут хорошо известные вещи, не поясняя их связи с предметом разговора? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
А неверие в закон кармы-бич всех непросветленных живых существ, поскольку они не в состоянии до конца прослеживать причинно-следственные связи.Если бы каждый видел последствия поступков 3-х дверей кармы...сансара бы уже давно закончилась
Все дело в кармических склонностях которые обуславливают воззрения живых существ,
Вам не кажется, что нет смысла говорить всем тут хорошо известные вещи, не поясняя их связи с предметом разговора?
потому что всем уже также заранее хорошо известно что вам не удастся увязать научные концепты существующие поныне ,которые рассыпаются прахом когда их пытаютя увязать с попытками хоть как то опровергнуть, уличить в антинаучности доктрину единообразной шуньевости сознания с материей .Отсюда возникают всевозможные научные спекуляции базирующиеся на фактическом бессилии науки зайти за грань рационально-понятийного аппарата.
...Неужто вы не в курсе, чем кончили Швейцарский атомщик, пионер расщепления атомов...Про Эйнштейна боюсь спрашивать, ибо вы,Вантус ,в своем словоблудии его также объявите халтурщиком,
с больной голову на здоровую вы, Шура, мастак, так что ...пилите
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№108371Добавлено: Вт 24 Янв 12, 22:32 (13 лет тому назад)
Гьялпо
вам не кажется, что бессвязный набор слов, который вы мне только что запостили - это чистой воды пустословие, о воздержании от которого много говорили мудрецы прошлого?
Цитата:
Отсюда возникают всевозможные научные спекуляции базирующиеся на фактическом бессилии науки
Ваше бессилие понять какую-либо научную концепцию не говорит о ее бессилии. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Гьялпо
вам не кажется, что бессвязный набор слов, который вы мне только что запостили - это чистой воды пустословие, о воздержании от которого много говорили мудрецы прошлого?
Цитата:
Отсюда возникают всевозможные научные спекуляции базирующиеся на фактическом бессилии науки
Ваше бессилие понять какую-либо научную концепцию не говорит о ее бессилии.
устал я слушать подобные обвинительные оправдания,
ваши фавориты коммунисты умели запрятать в шарашки да психушки, вам ли об этом знать, ...Марксисты об этом в своих книжках не повествовали.
Нет, не часть. Благородный путь без притоков аффектов. Человеку же свойственно поддаваться силе аффектов.
Так же ему свойственно следовать пути, сохранять дхарму. Ему вообще много чего свойственно.
Да много. Но не все, что ему свойственно его характеризует. Не каждый человек следует пути и сохраняет дхарму, но каждый пребывает в неведении и плену аффектов.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Это антитезис к "неблагие воззрения обуславливают неблагие поступки"?
* Поправлюсь, что говоря, по инерции, "ложные воззрения", я все таки имел ввиду "неблагие воззррения". "Ложные воззрения" - странный термин русского буддояза и я стараюсь его не употреблять.
Да.
Т.е. вы отрицаете этот буддийский тезис? Я правильно вас понял?
Я отрицаю, что это буддийский тезис. По крайней мере в том значении «ложные воззрения», что мы здесь обсуждаем.
В какой значении? Коммунисты философски (по воззрению) относятся к материалистам, т.е. к нигилистам. Это официально "ложное воззрение". Которое не samyak drsti, а следовательно mithya drsti.
Официально "ложное" значит вводит в обман, искажает взгляд на вещи, а следовательно это аффект. На в Абхидхарме сказано, что аффекы не содержаться в объектах. (как нет страсти в чувственных объектах). А следовательно коммунизм (сам по себе) уже не является "ложным".
Его можно было бы назвать неблагим. Мол создает узы, отвращение к инакомыслящим. Но, опять же, не обязательно. Не все коммунисты совершают неблагие поступки. Бывает наоборот, стал коммунистом - стал делать благие поступки.
Цитата:
Цитата:
Наглядный пример: архат реалист у которого присутствуют ложные взгляды в отношении внешних объектов. У него хоть и есть ложные взгляды, но они не относятся к категории аффект.
Конечно воззрение должно попадать в буддийский список неблагих/ложных воззрений - т.е. конфликтовать с буддийским правильным воззрением. Именно это мы и считаем воззрением, а не просто некое незнание чего-то. Ну так коммунистические взгляды попадают - это нигилизм, они отрицают, например, карму.
Ну как они конфликтуют? Я соглашусь, разве что в аспекте, пути. Мол все дела/воззрения которые не ведут к освобождению из сансары они неблагие. Но не все стремятся к выходу из сансары. Для тех кто желает сансарного счастья, коммунизм может быть трамплином для достижения счастливых миров. Может быть хороший коммунист переродится в каком нибудь коммунистическом раю.
Цитата:
Плюс, есть и другой критерий, методологически к неблагому воззрению можно отнести любое воззрение являюееся причиной совершения неблагих поступков (например 10 неблагих). Если человек считает, что "убить врага это благо" - такой взгляд противоречит ахимсе и приводит (при наличии врага) к неблагим (с т.з. буддизма, конечно) поступкам, к страданию.
Согласен, но не полностью, человек может считать, что «убить врага это благо», но тем не менее убить его просто не подымиться рука.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Не значит. Обучался, но ничего не понял.
(В какой-то из сутр (кажется в ММПС) Будду спрашивают зачем он обучает Девадатту (или Сунакшатру, точно не помню про кого из них), ведь он не воспринимает учение, а он отвечает, что если бы он не стал монахом, то принес бы во много раз больше вреда всем, а значит и себе.)
Не факт. Если хотел противопоставить свое учение учению Будды, значит, осмысливал получаемые наставления и понимал их.
Он предлагал "лучше" и "отличающееся" от учения Будды. Для этого что-то понимать не обязательно.
Тем более правильно понимающий учение Будды не совершает неблагих поступков. Потому что ну, вы же не будете биться головой о стену, понимая, что будет больно и ничего больше.
Понимание обязательно, поскольку он переосмысливал полученное наставления. И далее - человек может биться «головой о стену», понимая, что будет больно и ничего больше.
Понимание не обязательно. Ну вспомните Дхаммападу про ложку и вкус похлёбки. Девадатта и Сунакшатра просто знали наизусть много поучений Будды (хорошая память), не понимая их.
Вспомнил. Вообще-то в Дхаммападе говориться, что воззрения нужно осуществлять на практике, а не просто понимать. Если бы Девадатта не понимал, то он не понимал бы учение вообще (вроде шифра энигмы), и не смог бы переосмыслит его и противопоставить свое учение - учению Будды.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Террор в меру - хорошо? Не помню такого поучения у Будды. Удивительно.
Те кто преследуют мирскую цель, почему бы и нет? Государство оно и держится на умеренном терроре.
Где Будда такому учит?
Будда учит полагаться на собственную мудрость, как в Калама сутре.
Но не на собственную глупость - так? На собственную глупость Будда полагаться не учит.
Если у человека будет семья погибать от голода, разве уместно безропотно созерцать их страдание, предаваясь ложному благочестию? не прилагая никаких усилий к повышению социального статуса, пусть даже, крайними методами?
Убийством?...
Борьбой.
Политкорректное название для убийства? Про убийство есть много поучений Будды. Как думаете о чём там?
Борьба это борьба, а убийство это убийство.
Борьбы нет в буддизме, а убийство есть. Как только у вас борьба включила убийство, вы нарушили заповедь воздержания от убийства - небуддийский поступок.
Борьба за жизнь, тоже включает в себя убийство живых существ. Знаете сколько ж.с. гибнет на полях и огородах и в повседневной деятельности человека? Значит жить это не буддийский поступок.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы